МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2019 - Прежде всего, стало известно, что по просьбе FIM, после дебюта El Villicum в 2018 году, власти Сан-Хуана совместно с владельцами автодрома заменили практически все покрытие. Причем, произошло это буквально на днях.
Автодром был готов к приему World Superbike только 9 октября! То есть, за 2 дня до начала уикенда там завершились работы, что само по себе является нонсенсом.
После, разумеется, трек следовало полностью подготовить к гонкам, поскольку он был грязным и пыльным. Это нормально, когда трасса стоит без движения и на ней не проводятся массовые авто- или мотоциклетные заезды. Однако, уборка в пятницу помогла лишь частично. Причина? Жара, установившаяся с середины гоночной недели, привела к активному "потению" новенького асфальта. Смолы выпаривались из компаунда, смешивались с грязью и песком, образуя несмываемый "жир" - тот самый, который так не понравился Марко Меландри («трасса будто смазана маслом» - сказал он в своем заявлении после отказа выходить на старт в субботу).
Маршалы проделали невероятную работу, пытаясь очистить асфальта от грязи. И им почти удалось: к субботней FP3 трек был чистым. Но как только солнце припекло, асфальт снова стал "потеть" и притягивать к себе пыль и песок, в общем, в субботу все повторилось. Трассу стали чистить всеми доступными средствами после гонки. Вот почему она была готова к воскресным заездам. Облачность и снижение температуры до +22 в воскресенье помогли провести соревнования в "нормальном" режиме - асфальт при такой температуре уже не выделял смолы и оставался "сухим".
FIM в своем пресс-релизе отмечает, что в повторная омологация трассы была проведена непосредственно перед стартом уикенда, в четверг, и в тот момент трек полностью соответствовал требованиям. За исключением грязи, которую FIM предписала убрать до начала тренировочных сессий. Первая чистка была произведена в четверг, соответственно.
FIM объявила командам и пилотам, что в субботу, после FP3 (в 12:00 по местному времени) состоится встреча с пилотами и командами для обсуждения ситуации - и для совместного обследования асфальта El Villicum. На том самом митинге «все пилоты выразили одобрение» проделанной маршалами работы, а также состоянием трека: «Очевидно, что все было готово к квалификации Superpole, однако, после квалификации шесть пилотов приняли решение не участвовать в гонке, которая была назначена через 2 часа после этого».
Был созван повторный митинг, на котором пилотам предложили провести своеобразное голосование. Большинство пилотов World Superbike высказались за проведение гонки, включая лидеров - Баутисту, Рэя, партнеров по PATA Yamaha, Разгитлиоглу и других. Пять пилотов сразу заявили о намерении не ехать из-за резко ухудшившейся после Superpole ситуации (она буквально повторила пятничную). Кортези, Меландри и Лаверти выдвинули предложение об отмене субботней гонки и возможном переносе ее на воскресенье.
Это было бы идеальное решение для всех, однако, Dorna и FIM не приняли сторону меньшинства. Другие гонщики, в частности, из заводских команд WSBK воздержались, что дало FIM и Dorna основания настаивать на проведении заезда. Позже, к пяти гонщикам присоединился и Чаз Девис из Aruba.it Racing Team Ducati World Superbike, и команда поддержала его решение - не выходить на старт.
Юджин Лаверти опубликовал через свои страницы в соц.сетях обращение к общественности, в котором выразил озабоченность разладом в «некогда едином, почти семейном лагере пилотов World Superbike». Лаверти сказал: «Сегодня мы могли бы проявить единение и отстоять свою точку зрения, но этого не произошло. К сожалению, я не увидел единства, что меня очень огорчило. Особенно, решение некоторых уважаемых мной пилотов» - это относилось, в частности, к Джонни Рэю.
Марко Меландри также выпустил свое обращение, в котором во многом повторил слова Лаверти: «Сегодня у нас был шанс выступить единой группой и доказать, что мы - гонщики мирового уровня готовы рисковать своими жизнями, но только при полном соблюдении всеми сторонами высоких стандартов современной безопасности. ... Мы полностью полагаемся на разум и опыт организаторов, и подобная ситуация могла бы произойти в любой точке мира, и мы уже видели, как решались подобные вопросы в прошлом, - напомнил Марко Меландри о принятии решений FIM и промоутером WSBK в 2012, 2014 и 2018 годах, когда условия были немногим хуже, и гонки отменялись или переносились. - Никто из нас не хочет завершить уикенд внезапным инцидентом» - добавил Марко, напоминая о неожиданном хайсайде Лориса База, наехавшего на жирную полосу в 15-м повороте El Villicum и поймавшего скоростной хайсайд в пятницу, на FP2.
FIM отдельно в своем пресс-релизе подчеркнула, что «желает напомнить о своей приверженности безопасности всех гонщиков, что это является высшим приоритетом, в то же время, ни состояние трека, ни погодные условия не являлись достаточными причинами для оправдания отмены гонки [в субботу]».
Иными словами, если бы все пилоты WSBK поддержали требования пяти своих коллег, FIM и Dorna пошли бы на перенос субботней гонки на воскресенье. Но то самое большинство сказало - «все ОК, можно ехать». Ну, ОК, так ОК, решили в FIM.
FIM выразила благодарность маршальскому корпусу El Villicum за стремление во чтобы то ни стало подготовить трассу к чемпионату, а также национальной федерации Аргентины (CAMOD) за всестороннюю поддержку.
Вот как все было на самом деле.
P.S. Финишировав вторым в субботу и выиграв оба воскресных заезда, Джонатан Рэй обеспечил Kawasaki Racing Team победу в командном чемпионате. Альваро Баутиста, выиграв "медленную" субботнюю гонку, на смог бороться за победу в воскресной из-за проблем с мотоциклом.
Текст заявления FIM:
Официальное заявление FIM по ситуации на World Superbike в Аргентине