МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Вечер трудного дня: SPB Racing Team анализирует итоги европейского дебюта в WorldSBK

    2272
    14 мая 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5758

        Российская команда SPB Racing Team вместе с Владимиром Леоновым провела два уикенда в чемпионате мира по Супербайку - FIM Superbike World Championship. Это был тройной дебют: новый мотоцикл в новом классе для Леонова, новый состав команды в новых условиях. Чего удалось добиться в Арагоне и Имоле?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2018 - К первому уикенду, который состоялся 13-15 апреля на Motorland Aragon SPB Racing Team подготовилась отлично. Перед этапом команда провела тесты в Арагоне, найдя отличный базовый сетап для новенького Kawasaki Ninja ZX-10RR, приобретенного у команды Puccetti Kawasaki: этот байк Мануэль Пуччетти построил для Леона Хезлама, который должен был выступать в финале чемпионата в Катаре, но был вынужден пропустить гонки из-за травмы, полученной накануне, в финале British Superbike. Отличный мотоцикл, настоящий Superbike, но... 2017 года. Двигатель и электроника ZX-10RR были настроены под прошлогодний регламент. С некоторым дефицитом мощности, российская команда вступила в схватку, и Владимиру Леонову с первой же попытки, то есть по итогам пятницы, 13 апреля, удалось пройти в Superpole 2!

    Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team
    Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team

    К сожалению, тогда, выйдя на квалификацию, Владимир допустил серьезный промах: получив квалификационные Pirelli в последний момент, он вышел на трек на недогретой резине... произошло падение - срыв колеса во 2-м повороте, при перекладке направо после серии левых поворотов!.. Мотоцикл пострадал сильнее пилота. Это привело к тому, что инженерам и механикам SPB Racing Team пришлось собирать мотоцикл заново. Воссоздать конфигурацию и повторить базовую настройку, с которой Леонов вступил в Superpole 2 в Арагоне не удалось до сего момента.

    Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола
    Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола

    В Имолу россияне прибыли с намерением перезагрузить ситуацию. Однако, из-за ряда технических проблем Леонов вынужденно вышел из борьбы, как в субботней, так и в воскресной гонках.

    С пятницы до воскресенья пилот и команда делали большие шаги вперед. За два дня удалось улучшить настройку мотоцикла, а Леонову приблизиться к соперникам более чем на 2 секунды, плюс, еще немного команда прибавила на воскресном warm-up′е, прямо перед стартом второго заезда. Володе пришлось стартовать с последней позиции, но он бросился догонять ближайших соперников - Ондри Йежека из Guandalini Racing и Патрика Джейкобсена TripleM Honda Racing. Схватка продолжалась 4 круга, но затем снова появились сбои в работе сцепления - те же, что прервали субботний заезд. Необъяснимая неисправность привела пилота обратно в гараж, на этом уикенд для российской команды завершился.

    На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)
    На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)

    «Мы проанализировали всю накопленную информацию и выбрали верное направление в работе над сетапом для воскресной гонки, - рассказал менеджер SPB Racing Team Константин Зотов. - Мы ускорялись с каждой сессией, и на warm-up были готовы к битве. Все же, явно еще не все в порядке с мотоциклом: нам пока не удалось его вернуть в то состояние и получить тот feeling, с которым Володя начал работу в Арагоне. Но это все-таки Kawasaki - новый для нас мотоцикл, мы учимся с ним работать и понимать его».

    Володя Леонов с юмором отнесся к ситуации: «Первый раз в своей карьере я стартовал в гонке... последним! Это забавный опыт».

    Что-то пошло не так
    Что-то пошло не так

    «Если не считать технический сход, вторая гонка мне понравилась, - продолжает он, - Мы перебрали мотоцикл полностью, перепробовали кучу настроек, научились им манипулировать, но найти оптимальный сетап не смогли. Такое бывает. Опять же, совершенно непонятная ситуация со сцеплением - мы будем изучать, почему две гонки подряд оно нас подвело. На первых кругах отлично работало, я мог атаковать и отыгрывать позиции, но через несколько кругов начались пробуксовки. Смысла продолжать заезд не было... В Арагоне, до падения все складывалось намного интересней, поскольку мы шли на этап с отстроенным, протестированным мотоциклом. В Имоле же начали работу уже по сути с другим аппаратом, к тому же, оснащенным новыми запчастями. Команда проделала большую работу. Но для меня feeling - обратная связь с мотоциклом была другая».

    Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым
    Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым

    *** Feeling или то, как пилот чувствует мотоцикл - гоночный термин, которым пользуются в гаражах гоночных команд. Когда пилот получает подготовленный инженером и механиками мотоцикл, выходит на трек и делает несколько кругов, чтобы почувствовать, как байк в конкретной ситуации, на конкретной трассе и конкретных настройках себя ведет. В идеале, пилот и мотоцикл должны стать единым целым, чтобы у гонщика было 100% доверие к технике, и ему не приходилось «думать за мотоцикл», но полностью сконцентрироваться на езде и борьбе с соперниками.

    «Я бы описал это [термин "feeling"], как ощущение уверенности или доверия к мотоциклу, - уточняет Леонов. - Feeling - он либо есть, либо его нет». «Мы между собой шутим: "филин" прилетел или не прилетел - нашли подходящую настройку, в которой байк в твоих руках летает или надо еще поработать» - добавляет Зотов.

    Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды
    Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды

    Из явных позитивных сторон уикенда в Имоле: команда уже «на ты» с мотоциклом. Осталось только понять причину, по которой два дня подряд в гонках горело новое сцепление.

    Как менеджер и шеф команды, Костя склонен любой опыт оценивать, как позитивный: «Уровень соревнований очень серьезный, и мы получили важнейший опыт, как с технической, так и со спортивной точек зрения. К сожалению, мы не финишировали ни в одной гонке. Для меня, как инженера и это, наверное, главное упущение, поскольку не собрали важные данные телеметрии - о поведении мотоцикла, покрышек и пилота в 40-минутном заезде. Но отправная точка, чтобы подготовиться к следующему разу, есть!»

    Ибо на этом приключение SPB Racing Team в WSBK не закончено: «Мы хотим вернуться в паддок World Superbike в конце сезона - в Portimao и Magny-Cours, уже готовим план на новые европейские тесты. Но сейчас полностью переориентируемся на чемпионат России, который стартует через неделю на Nring!» - подтвердил Константин Зотов.

    SPB Racing Team едет на первый этап чемпионата России - RSBK, он пройдет в Нижнем Новгороде 19 мая.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427518 за год
    85813 за месяц
    4593 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение