МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Вечер трудного дня: SPB Racing Team анализирует итоги европейского дебюта в WorldSBK

    825
    14 мая 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5132

        Российская команда SPB Racing Team вместе с Владимиром Леоновым провела два уикенда в чемпионате мира по Супербайку - FIM Superbike World Championship. Это был тройной дебют: новый мотоцикл в новом классе для Леонова, новый состав команды в новых условиях. Чего удалось добиться в Арагоне и Имоле?
        
    К первому уикенду, который состоялся 13-15 апреля на Motorland Aragon SPB Racing Team подготовилась отлично. Перед этапом команда провела тесты в Арагоне, найдя отличный базовый сетап для новенького Kawasaki Ninja ZX-10RR, приобретенного у команды Puccetti Kawasaki: этот байк Мануэль Пуччетти построил для Леона Хезлама, который должен был выступать в финале чемпионата в Катаре, но был вынужден пропустить гонки из-за травмы, полученной накануне, в финале British Superbike. Отличный мотоцикл, настоящий Superbike, но... 2017 года. Двигатель и электроника ZX-10RR были настроены под прошлогодний регламент. С некоторым дефицитом мощности, российская команда вступила в схватку, и Владимиру Леонову с первой же попытки, то есть по итогам пятницы, 13 апреля, удалось пройти в Superpole 2!

    Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team
    Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team

    К сожалению, тогда, выйдя на квалификацию, Владимир допустил серьезный промах: получив квалификационные Pirelli в последний момент, он вышел на трек на недогретой резине... произошло падение - срыв колеса во 2-м повороте, при перекладке направо после серии левых поворотов!.. Мотоцикл пострадал сильнее пилота. Это привело к тому, что инженерам и механикам SPB Racing Team пришлось собирать мотоцикл заново. Воссоздать конфигурацию и повторить базовую настройку, с которой Леонов вступил в Superpole 2 в Арагоне не удалось до сего момента.

    Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола
    Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола

    В Имолу россияне прибыли с намерением перезагрузить ситуацию. Однако, из-за ряда технических проблем Леонов вынужденно вышел из борьбы, как в субботней, так и в воскресной гонках.

    С пятницы до воскресенья пилот и команда делали большие шаги вперед. За два дня удалось улучшить настройку мотоцикла, а Леонову приблизиться к соперникам более чем на 2 секунды, плюс, еще немного команда прибавила на воскресном warm-up′е, прямо перед стартом второго заезда. Володе пришлось стартовать с последней позиции, но он бросился догонять ближайших соперников - Ондри Йежека из Guandalini Racing и Патрика Джейкобсена TripleM Honda Racing. Схватка продолжалась 4 круга, но затем снова появились сбои в работе сцепления - те же, что прервали субботний заезд. Необъяснимая неисправность привела пилота обратно в гараж, на этом уикенд для российской команды завершился.

    На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)
    На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)

    «Мы проанализировали всю накопленную информацию и выбрали верное направление в работе над сетапом для воскресной гонки, - рассказал менеджер SPB Racing Team Константин Зотов. - Мы ускорялись с каждой сессией, и на warm-up были готовы к битве. Все же, явно еще не все в порядке с мотоциклом: нам пока не удалось его вернуть в то состояние и получить тот feeling, с которым Володя начал работу в Арагоне. Но это все-таки Kawasaki - новый для нас мотоцикл, мы учимся с ним работать и понимать его».

    Володя Леонов с юмором отнесся к ситуации: «Первый раз в своей карьере я стартовал в гонке... последним! Это забавный опыт».

    Что-то пошло не так
    Что-то пошло не так

    «Если не считать технический сход, вторая гонка мне понравилась, - продолжает он, - Мы перебрали мотоцикл полностью, перепробовали кучу настроек, научились им манипулировать, но найти оптимальный сетап не смогли. Такое бывает. Опять же, совершенно непонятная ситуация со сцеплением - мы будем изучать, почему две гонки подряд оно нас подвело. На первых кругах отлично работало, я мог атаковать и отыгрывать позиции, но через несколько кругов начались пробуксовки. Смысла продолжать заезд не было... В Арагоне, до падения все складывалось намного интересней, поскольку мы шли на этап с отстроенным, протестированным мотоциклом. В Имоле же начали работу уже по сути с другим аппаратом, к тому же, оснащенным новыми запчастями. Команда проделала большую работу. Но для меня feeling - обратная связь с мотоциклом была другая».

    Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым
    Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым

    *** Feeling или то, как пилот чувствует мотоцикл - гоночный термин, которым пользуются в гаражах гоночных команд. Когда пилот получает подготовленный инженером и механиками мотоцикл, выходит на трек и делает несколько кругов, чтобы почувствовать, как байк в конкретной ситуации, на конкретной трассе и конкретных настройках себя ведет. В идеале, пилот и мотоцикл должны стать единым целым, чтобы у гонщика было 100% доверие к технике, и ему не приходилось «думать за мотоцикл», но полностью сконцентрироваться на езде и борьбе с соперниками.

    «Я бы описал это [термин "feeling"], как ощущение уверенности или доверия к мотоциклу, - уточняет Леонов. - Feeling - он либо есть, либо его нет». «Мы между собой шутим: "филин" прилетел или не прилетел - нашли подходящую настройку, в которой байк в твоих руках летает или надо еще поработать» - добавляет Зотов.

    Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды
    Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды

    Из явных позитивных сторон уикенда в Имоле: команда уже «на ты» с мотоциклом. Осталось только понять причину, по которой два дня подряд в гонках горело новое сцепление.

    Как менеджер и шеф команды, Костя склонен любой опыт оценивать, как позитивный: «Уровень соревнований очень серьезный, и мы получили важнейший опыт, как с технической, так и со спортивной точек зрения. К сожалению, мы не финишировали ни в одной гонке. Для меня, как инженера и это, наверное, главное упущение, поскольку не собрали важные данные телеметрии - о поведении мотоцикла, покрышек и пилота в 40-минутном заезде. Но отправная точка, чтобы подготовиться к следующему разу, есть!»

    Ибо на этом приключение SPB Racing Team в WSBK не закончено: «Мы хотим вернуться в паддок World Superbike в конце сезона - в Portimao и Magny-Cours, уже готовим план на новые европейские тесты. Но сейчас полностью переориентируемся на чемпионат России, который стартует через неделю на Nring!» - подтвердил Константин Зотов.

    SPB Racing Team едет на первый этап чемпионата России - RSBK, он пройдет в Нижнем Новгороде 19 мая.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1434489 за год
    128762 за месяц
    4682 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение