МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 мая 2018 в 09:00 | 8605
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вечер трудного дня: SPB Racing Team анализирует итоги европейского дебюта в WorldSBK

Российская команда SPB Racing Team вместе с Владимиром Леоновым провела два уикенда в чемпионате мира по Супербайку - FIM Superbike World Championship. Это был тройной дебют: новый мотоцикл в новом классе для Леонова, новый состав команды в новых условиях. Чего удалось добиться в Арагоне и Имоле?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2018 - К первому уикенду, который состоялся 13-15 апреля на Motorland Aragon SPB Racing Team подготовилась отлично. Перед этапом команда провела тесты в Арагоне, найдя отличный базовый сетап для новенького Kawasaki Ninja ZX-10RR, приобретенного у команды Puccetti Kawasaki: этот байк Мануэль Пуччетти построил для Леона Хезлама, который должен был выступать в финале чемпионата в Катаре, но был вынужден пропустить гонки из-за травмы, полученной накануне, в финале British Superbike. Отличный мотоцикл, настоящий Superbike, но... 2017 года. Двигатель и электроника ZX-10RR были настроены под прошлогодний регламент. С некоторым дефицитом мощности, российская команда вступила в схватку, и Владимиру Леонову с первой же попытки, то есть по итогам пятницы, 13 апреля, удалось пройти в Superpole 2!

Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team
Пострадавший при аварии 14 апреля Kawasaki возвращается в гараж SPB Racing Team


К сожалению, тогда, выйдя на квалификацию, Владимир допустил серьезный промах: получив квалификационные Pirelli в последний момент, он вышел на трек на недогретой резине... произошло падение - срыв колеса во 2-м повороте, при перекладке направо после серии левых поворотов!.. Мотоцикл пострадал сильнее пилота. Это привело к тому, что инженерам и механикам SPB Racing Team пришлось собирать мотоцикл заново. Воссоздать конфигурацию и повторить базовую настройку, с которой Леонов вступил в Superpole 2 в Арагоне не удалось до сего момента.

Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола
Владимир Леонов, SPB Racing Team, World Superbike, Имола


В Имолу россияне прибыли с намерением перезагрузить ситуацию. Однако, из-за ряда технических проблем Леонов вынужденно вышел из борьбы, как в субботней, так и в воскресной гонках.

С пятницы до воскресенья пилот и команда делали большие шаги вперед. За два дня удалось улучшить настройку мотоцикла, а Леонову приблизиться к соперникам более чем на 2 секунды, плюс, еще немного команда прибавила на воскресном warm-up′е, прямо перед стартом второго заезда. Володе пришлось стартовать с последней позиции, но он бросился догонять ближайших соперников - Ондри Йежека из Guandalini Racing и Патрика Джейкобсена TripleM Honda Racing. Схватка продолжалась 4 круга, но затем снова появились сбои в работе сцепления - те же, что прервали субботний заезд. Необъяснимая неисправность привела пилота обратно в гараж, на этом уикенд для российской команды завершился.

На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)
На стартовой решетке: Константин Зотов (справа)


«Мы проанализировали всю накопленную информацию и выбрали верное направление в работе над сетапом для воскресной гонки, - рассказал менеджер SPB Racing Team Константин Зотов. - Мы ускорялись с каждой сессией, и на warm-up были готовы к битве. Все же, явно еще не все в порядке с мотоциклом: нам пока не удалось его вернуть в то состояние и получить тот feeling, с которым Володя начал работу в Арагоне. Но это все-таки Kawasaki - новый для нас мотоцикл, мы учимся с ним работать и понимать его».

Володя Леонов с юмором отнесся к ситуации: «Первый раз в своей карьере я стартовал в гонке... последним! Это забавный опыт».

Что-то пошло не так
Что-то пошло не так


«Если не считать технический сход, вторая гонка мне понравилась, - продолжает он, - Мы перебрали мотоцикл полностью, перепробовали кучу настроек, научились им манипулировать, но найти оптимальный сетап не смогли. Такое бывает. Опять же, совершенно непонятная ситуация со сцеплением - мы будем изучать, почему две гонки подряд оно нас подвело. На первых кругах отлично работало, я мог атаковать и отыгрывать позиции, но через несколько кругов начались пробуксовки. Смысла продолжать заезд не было... В Арагоне, до падения все складывалось намного интересней, поскольку мы шли на этап с отстроенным, протестированным мотоциклом. В Имоле же начали работу уже по сути с другим аппаратом, к тому же, оснащенным новыми запчастями. Команда проделала большую работу. Но для меня feeling - обратная связь с мотоциклом была другая».

Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым
Володя Леонов с шеф-механиком команды Игорем Забалуевым


*** Feeling или то, как пилот чувствует мотоцикл - гоночный термин, которым пользуются в гаражах гоночных команд. Когда пилот получает подготовленный инженером и механиками мотоцикл, выходит на трек и делает несколько кругов, чтобы почувствовать, как байк в конкретной ситуации, на конкретной трассе и конкретных настройках себя ведет. В идеале, пилот и мотоцикл должны стать единым целым, чтобы у гонщика было 100% доверие к технике, и ему не приходилось «думать за мотоцикл», но полностью сконцентрироваться на езде и борьбе с соперниками.

«Я бы описал это [термин "feeling"], как ощущение уверенности или доверия к мотоциклу, - уточняет Леонов. - Feeling - он либо есть, либо его нет». «Мы между собой шутим: "филин" прилетел или не прилетел - нашли подходящую настройку, в которой байк в твоих руках летает или надо еще поработать» - добавляет Зотов.

Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды
Мотоцикл SPB Racing Team в боксе команды


Из явных позитивных сторон уикенда в Имоле: команда уже «на ты» с мотоциклом. Осталось только понять причину, по которой два дня подряд в гонках горело новое сцепление.

Как менеджер и шеф команды, Костя склонен любой опыт оценивать, как позитивный: «Уровень соревнований очень серьезный, и мы получили важнейший опыт, как с технической, так и со спортивной точек зрения. К сожалению, мы не финишировали ни в одной гонке. Для меня, как инженера и это, наверное, главное упущение, поскольку не собрали важные данные телеметрии - о поведении мотоцикла, покрышек и пилота в 40-минутном заезде. Но отправная точка, чтобы подготовиться к следующему разу, есть!»

Ибо на этом приключение SPB Racing Team в WSBK не закончено: «Мы хотим вернуться в паддок World Superbike в конце сезона - в Portimao и Magny-Cours, уже готовим план на новые европейские тесты. Но сейчас полностью переориентируемся на чемпионат России, который стартует через неделю на Nring!» - подтвердил Константин Зотов.

SPB Racing Team едет на первый этап чемпионата России - RSBK, он пройдет в Нижнем Новгороде 19 мая.

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message