МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
27 августа 2018 в 17:33 | 259842
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Константин Зотов, SPB Racing Team: Настоящая команда работает ежедневно, а не в день гонки

Константина в мире кольцевого мотоспорта представлять не надо – это человек, которого знают не только в России, но и далеко за ее пределами – в паддоке WorldSBK, например.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2018 - Позицию Racing Engineer (т.е. ведущий инженер гоночной команды, отвечающий за результат и аналитику) в SPB Racing Team он занимает с начала 2018 года, а до того был большой жизненный этап с RivaMoto – первой российской командой, вошедшей в FIM Supersport World Championship на полный сезон с 2011 года.

Однажды, я обязательно на нем газну!
Однажды, я обязательно на нем газну!


В конце тренировочного дня 2-го этапа RSBK на Moscow Raceway я застал Константина, сидящего на Aprilia RSV4 Владимира Леонова и рассматривающего детали мотоцикла глазами пилота, влюбленного в свой байк. Костя как бы между делом сказал, почти про себя: «когда-нибудь я на нем обязательно газну!» – и это стало лейтмотивом для нашей беседы.

В чем твой интерес делать мотоцикл лучше?

– Удовлетворение амбиций. Мне бы хотелось, чтобы мои гонщики были самыми быстрыми, и мои мотоциклы – тоже.

Сколько лет ты этим уже занимаешься мотоциклетной инженерией?

– Семь лет назад я начал работать с мотоциклами. До этого занимался картингом: сам участвовал в соревнованиях, затем организовал свою команду, где еще и механиком был. Потом произошел переломный момент в карьере: меня пригласила команда RivaMoto – поначалу, поработать механиком, и так я начал работать с мотоциклами. Меня всегда интересовали настройки: за счет чего можно поехать быстрее? И это касалось и картов, и мотоциклов. Сейчас мне очень нравится этим заниматься. В частности, анализировать информацию, пытаться сделать мотоцикл гонщика быстрее.

Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука
Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука


А что интереснее, находить закономерности и взаимосвязи или в какой-то момент что-то повернуть и оно вдруг поехало быстрее?

– На уровне, на котором мы работаем, слово «вдруг» не используется, а случается еще реже (только в случае поломки). «Вдруг быстрее» – редкость. Вдруг может только медленнее, и то, всегда есть причина. Инженер более профессиональный от менее профессионального отличается тем, насколько точны его действия и четки решения. Здесь же не только непосредственно процесс настройки мотоцикла. Все люди, которые здесь работают, занимаются более широким спектром вещей: нужно понимать общую тактику команды, поведение. Команда работает вместе, и ребята, которые с виду «просто заправляют бензин» или закатывают мотоцикл – мы все тут делаем много разных дел, помимо стандартных вещей.

Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии
Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии


Это происходит не только в день гонок: работа идет день за днем – на базе, между выездами, тестами и гонками. Каждый следит за хозяйством, чтобы не терялся инструмент, чтобы все было на месте, чтобы было чисто, чтобы были вовремя запчасти, а пилоты вовремя выезжали и не пропускали сессии – это большой объем работ. Также и я: занимаюсь не только инженерной частью, но и с гонщиками разрабатываем стратегии. То есть это больше, чем просто сидеть за компьютером и анализировать сетап. Есть еще и такой момент, как вовремя выехать или аккуратно, правильно запустить пилота на трек, что-то подсказать ему. То есть многое. И это делают все – все стараются! И за результат все несут ответственность, как за хороший, так и за плохой. Это командная работа. Но и радость – общая, поэтому она утраивается!

У тебя есть некая внутренняя мотивация? Ты сам ездишь на мотоцикле?

– Раньше немного ездил в городе, сейчас нет (если честно, у меня даже категории нет). Но мотоциклы люблю, и мне нравится на них ездить. И у меня есть личная мотивация – я прошлым летом попробовал на питбайке гонять, и мне это очень понравилось. Во-вторых, мне хочется понять, как управляется мотоцикл с точки зрения гонщика, чтобы иметь больше возможности помогать им в какие-то моменты. И – да, я хочу сесть за большой мотик, но пока еще не готов к этому.

Ты настолько хорошо чувствуешь этот мотоцикл, что понимаешь, какой кайф он доставляет пилоту?

– Конечно, когда работаешь с мотоциклом, улучшаешь, он тебе начинает нравиться во всех деталях. Понимаешь: вот пушечка классная, вот бы на ней газнуть! Не просто покататься, когда тебя устроит любой момент, а реально – газнуть.

Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона
Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона


P.S. Момент настал на финале TrackRaceDays 2018 года: боевые Aprilia Виталия Жука и Владимира Леонова оказались в руках тех, кто их весь год любовно доводил до идеала. Мечты Константина и механика команды Геннадия – сбылись! 1:55.9 (по телеметрии команды) – неплохое время на Moscow Raceway для... инженера? Не просто инженера, а для Racing Engineer! Все закономерно.

Себе - не изменять!!!
Себе - не изменять!!!


P.S.S. По завершении дня Константина на время... потеряли, а «нашли» за тем же ноутбуком, с которым весь сезон он настраивал «мозги» пилотам SPB Racing Team. На этот раз он буквально провалился в изучение... собственной телеметрии. Так тщательно с датой и пилотом он еще не работал!

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message