МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Константин Зотов, SPB Racing Team: Настоящая команда работает ежедневно, а не в день гонки


27 августа 2018 | 149691
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Константина в мире кольцевого мотоспорта представлять не надо – это человек, которого знают не только в России, но и далеко за ее пределами – в паддоке WorldSBK, например.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2018 - Позицию Racing Engineer (т.е. ведущий инженер гоночной команды, отвечающий за результат и аналитику) в SPB Racing Team он занимает с начала 2018 года, а до того был большой жизненный этап с RivaMoto – первой российской командой, вошедшей в FIM Supersport World Championship на полный сезон с 2011 года.

Однажды, я обязательно на нем газну!
Однажды, я обязательно на нем газну!


В конце тренировочного дня 2-го этапа RSBK на Moscow Raceway я застал Константина, сидящего на Aprilia RSV4 Владимира Леонова и рассматривающего детали мотоцикла глазами пилота, влюбленного в свой байк. Костя как бы между делом сказал, почти про себя: «когда-нибудь я на нем обязательно газну!» – и это стало лейтмотивом для нашей беседы.

В чем твой интерес делать мотоцикл лучше?

– Удовлетворение амбиций. Мне бы хотелось, чтобы мои гонщики были самыми быстрыми, и мои мотоциклы – тоже.

Сколько лет ты этим уже занимаешься мотоциклетной инженерией?

– Семь лет назад я начал работать с мотоциклами. До этого занимался картингом: сам участвовал в соревнованиях, затем организовал свою команду, где еще и механиком был. Потом произошел переломный момент в карьере: меня пригласила команда RivaMoto – поначалу, поработать механиком, и так я начал работать с мотоциклами. Меня всегда интересовали настройки: за счет чего можно поехать быстрее? И это касалось и картов, и мотоциклов. Сейчас мне очень нравится этим заниматься. В частности, анализировать информацию, пытаться сделать мотоцикл гонщика быстрее.

Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука
Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука


А что интереснее, находить закономерности и взаимосвязи или в какой-то момент что-то повернуть и оно вдруг поехало быстрее?

– На уровне, на котором мы работаем, слово «вдруг» не используется, а случается еще реже (только в случае поломки). «Вдруг быстрее» – редкость. Вдруг может только медленнее, и то, всегда есть причина. Инженер более профессиональный от менее профессионального отличается тем, насколько точны его действия и четки решения. Здесь же не только непосредственно процесс настройки мотоцикла. Все люди, которые здесь работают, занимаются более широким спектром вещей: нужно понимать общую тактику команды, поведение. Команда работает вместе, и ребята, которые с виду «просто заправляют бензин» или закатывают мотоцикл – мы все тут делаем много разных дел, помимо стандартных вещей.

Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии
Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии


Это происходит не только в день гонок: работа идет день за днем – на базе, между выездами, тестами и гонками. Каждый следит за хозяйством, чтобы не терялся инструмент, чтобы все было на месте, чтобы было чисто, чтобы были вовремя запчасти, а пилоты вовремя выезжали и не пропускали сессии – это большой объем работ. Также и я: занимаюсь не только инженерной частью, но и с гонщиками разрабатываем стратегии. То есть это больше, чем просто сидеть за компьютером и анализировать сетап. Есть еще и такой момент, как вовремя выехать или аккуратно, правильно запустить пилота на трек, что-то подсказать ему. То есть многое. И это делают все – все стараются! И за результат все несут ответственность, как за хороший, так и за плохой. Это командная работа. Но и радость – общая, поэтому она утраивается!

У тебя есть некая внутренняя мотивация? Ты сам ездишь на мотоцикле?

– Раньше немного ездил в городе, сейчас нет (если честно, у меня даже категории нет). Но мотоциклы люблю, и мне нравится на них ездить. И у меня есть личная мотивация – я прошлым летом попробовал на питбайке гонять, и мне это очень понравилось. Во-вторых, мне хочется понять, как управляется мотоцикл с точки зрения гонщика, чтобы иметь больше возможности помогать им в какие-то моменты. И – да, я хочу сесть за большой мотик, но пока еще не готов к этому.

Ты настолько хорошо чувствуешь этот мотоцикл, что понимаешь, какой кайф он доставляет пилоту?

– Конечно, когда работаешь с мотоциклом, улучшаешь, он тебе начинает нравиться во всех деталях. Понимаешь: вот пушечка классная, вот бы на ней газнуть! Не просто покататься, когда тебя устроит любой момент, а реально – газнуть.

Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона
Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона


P.S. Момент настал на финале TrackRaceDays 2018 года: боевые Aprilia Виталия Жука и Владимира Леонова оказались в руках тех, кто их весь год любовно доводил до идеала. Мечты Константина и механика команды Геннадия – сбылись! 1:55.9 (по телеметрии команды) – неплохое время на Moscow Raceway для... инженера? Не просто инженера, а для Racing Engineer! Все закономерно.

Себе - не изменять!!!
Себе - не изменять!!!


P.S.S. По завершении дня Константина на время... потеряли, а «нашли» за тем же ноутбуком, с которым весь сезон он настраивал «мозги» пилотам SPB Racing Team. На этот раз он буквально провалился в изучение... собственной телеметрии. Так тщательно с датой и пилотом он еще не работал!

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1347873 за год
90613 за месяц
4304 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message