МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 июня 2020 в 08:39 | 73172
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ADM Raceway: Мячково, 10 лет спустя

Минувшие выходные были волнительными, поскольку в подмосковном Мячково состоялись первые большие мотоциклетные трек-дни, организованные «МОТОРИНГ»: настоящий флешбек - реальное возвращение на трек, «10 лет спустя»! Что мы увидели на полностью обновленном ADM Raceway и ждем в ближайшем будущем?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2020 - Удивительными эти 13 и 14 июня 2020 года были по нескольким причинам, и первая из них - в паддоке ADM Raceway собрались три поколения российских мотогонщиков, часть из которых не была в Мячково 10 лет; другая никогда не видела этой трассы. И те, и другие приехали, будто на совершенно новый трек.

A bit on history

ADM Raceway в какой-то мере разделяет судьбу многих известных европейских, особенно, британских гоночных трасс - он появился на заброшенной части бетонки аэродрома Мячково в 2002 году, и в 2003 принял первые соревнования.

Московское кольцо, ставшее позднее ADM Raceway на базе аэродрома Мячково
Московское кольцо, ставшее позднее ADM Raceway на базе аэродрома Мячково

В этом виде «Московское Кольцо» просуществовало 3 года. После жуткого асфальта Дмитровского полигона, где зародились российские кольцевые мотогонки, после вплотную стоящих к трассе вековых деревьев, сточных канав метровой глубины по обе стороны и абсолютного отсутствия условий для цивилизованного спорта, Мячково было вполне подходящим местом. И туда на гонки стали стягиваться мотоциклисты и фанаты со всех концов России, а также из Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Трибуны ADM Raceway в 2005 году были полны зрителями, хотя по сути, никакой рекламы ШКМГ не существовало в природе
Трибуны ADM Raceway в 2005 году были полны зрителями, хотя по сути, никакой рекламы ШКМГ не существовало в природе

Мы начали работать в Мячково с 2005. Это был первый более-менее «нормальный» автодром в России - ну, чтобы с трибунами, маршалами, старт-финишной прямой, «паддоком» и Дирекцией гонки.

Посмотреть на то, как гоняют «за бугром», члены Комиссии МФР по ШКМГ смогли лишь в 2006, когда Мячково закрыли, чтобы перестроить под стационарный спортивный объект, ADM Raceway - гоночный трек «с паспортом».

Гонки тогда были не то, чтобы очень зрелищными, но все болели изо всех сил - за своих знакомых
Гонки тогда были не то, чтобы очень зрелищными, но все болели изо всех сил - за своих знакомых

Флешбек

Первое поколение - ветераны ШКМГ, которые знают Мячково с 2005 года и хорошо помнят всё, что пережил автодром и сами участники тех событий.

Гонки ШКМГ, Чемпионат России, 2009 год
Гонки ШКМГ, Чемпионат России, 2009 год

Чемпионат России автодром принимал два сезона, в 2004-2005, затем был перерыв на реконструкцию, возвращение, ярчайший сезон мотогонок 2008 года - с крутыми спонсорами, шоу, регулярным телевизионным эфиром на трех-четырех телеканалах, включая РТР и 7ТВ, полными трибунами (1500 зрителей - это только те, кто поместился на единственной в тот момент трибуне ADM Raceway), еще была открытая площадка над боксами и паддок, где не протолкнуться.

Звезды ШКМГ 2000-ных: на подиуме Вячеслав Ходырев, Александр Дуев, Олег Котельников
Звезды ШКМГ 2000-ных: на подиуме Вячеслав Ходырев, Александр Дуев, Олег Котельников

В России не было профессиональных мотогонщиков, кроме членов ДЮСШ и команд по мотокроссу. Первые реальные команды кольцевых гонок, имевшие свои базы, бюджеты и сотрудников, стали появляться примерно в то же время - в 2005-2006. Сначала, это были объединения любителей, решившихся на банальный cost sharing. Затем, коллективы стал обрастать историей, клиентами, призами и так далее.

Легенда российского мотоспорта - Александр Московка вручает Гран-При Вове Леонову, чемпионат России 2005 года
Легенда российского мотоспорта - Александр Московка вручает Гран-При Вове Леонову, чемпионат России 2005 года

Быстрейшие пилоты RSBK сегодняшнего дня - все родом из Мячково. Владимир Леонов, Сергей Крапухин, Максим Киселев, Андрей Марцевич - сегодня они уже владельцы собственных команд и серьезного мотобизнеса. Другие звезды 2000-ных ушли из мотоспорта навсегда после 2010 года.

Фиаско сезона-2010 было слишком ярким: трагедии, разочарование из-за невозможности решить простейшие технические проблемы, постоянные споры и скандалы, отмену гонок и удушливый смог, окутавший ADM Raceway в июле - все это запомнили.

Три поколения российских мотогонщиков на одной картинке
Три поколения российских мотогонщиков на одной картинке - ADM Raceway 2020

Затем - пауза, затянувшаяся на 10 лет, за которые выросло второе поколение райдеров, никогда не участвовавших в том самом Чемпионате, но видевших его как зритель. Народился NRing, случилось знаковое событие - Moscow Raceway. Россия приняла World Superbike, появились RSBK и TrackRaceDays. Приоритеты и понимание качества места резко сместились, Мячково перестали воспринимать; другие использовали трассу как доступную тренировочную площадку, наряду с картодромами, вроде Фирсановки и Лидера. За все это время ADM не приняла ни одного серьезного мотоциклетного соревнования. Хотя... было одно, завершившееся трагедией.

Старт MOTORING Junior - возможность для малышей увидеть и почувствовать большой трек
Старт MOTORING Junior - возможность для малышей увидеть и почувствовать большой трек

Третье поколение - совсем юных гонщиков вышло на ADM Raceway в эту субботу впервые, благодаря MOTORING Junior. Почти для всех ребятишек и взрослых, тренировавшихся раньше исключительно на картодромах и площадках, в субботу и воскресенье, 13-14 июня состоялся дебют на большом треке.

И вот, все три больших компании - три поколения российских мотогонщиков встретились в одном паддоке!

Мне было действительно приятно увидеть хорошо знакомые лица, некоторые из которых я не видел с 2010 года, поскольку кое-кто, как казалось, навсегда отмахнулся от ADM Raceway - и от мотоспорта, но не от мотоциклов вообще. Пообщались. И что понравилось: в их глазах снова есть энтузиазм! Что-то действительно изменилось.

Реновация

История «реновации» Мячково - тоже история энтузиазма и разочарований. Осенью 2016 года трасса закрылась на еще бОльшую реконструкцию, чем в 2006. Впервые с момента постройки трека был снят асфальт - до бетона, так получилось, и из-за этого реконструкция затянулась не лишние полгода. В рамках (чисто географических) возможностей, которые были у автодрома, работа была проделана большая. Практически, все было сделано с нуля.

Конфигурация ADM Raceway - МФР, омологированная для RSBK - 2684 м
Конфигурация ADM Raceway - МФР, омологированная для RSBK - 2684 м

Внутри большого кольца придуман по сути мультидром - 6 автомобильных, мотокроссовая, автокроссовая и мотоциклетная конфигурация, в итоге, получившая одобрение Комиссии МФР по кольцевым гонкам. ADM Raceway может проводить картинг, кросс, дрифт, кольцо, и даже два события одновременно (например, картинг и дрифт - они не пересекаются). Старая схема с трассой для супермото - в прошлом, а пугающий ветеранов дренажный ров надежно упрятан и закрыт метровой бетонной стеной - она опоясывает автодром по периметру.

Новая схема подразумевает изменение в любой момент, благодаря многочисленным срезкам. Это и хорошо, и не слишком удобно: в первый день участники трек-дней часто путались с поворотами, выкатываясь на закрытые срезки (они были отгорожены только конусами).

Вид на связку Т7-Т8 из-за отбойника в Т9
Вид на связку Т7-Т8 из-за отбойника в Т9

Конфигурация для МФР, озвученная в 2018 году, но принятая после многочисленных доработок только весной 2020 года, состоит из 14 поворотов общей длиной 2684 метра. В субботу, на совершенно новый асфальт, который еще не видел больших соревнований (кроме этапа РСКГ в 2019), мотоциклисты вышли впервые.

Что мы увидели?

Схема классического «мячика» для мотоциклистов практически не изменилась, и те, кто помнит конфигурацию 2000-ных, отметил бы, что она стала... медленней.

Вид на шпильку Т10 - сразу понятно, почему она никак не подходит для мотогонок
Вид на шпильку Т10 - сразу понятно, почему она никак не подходит для мотогонок

Первое, что было решено сделать, это убрать из схемы для мотогонок шпильку 9-го поворота, которая следовала за короткой прямой. Зона безопасности после нее чрезвычайно мала. Шпильку заменили на более плавную срезку - дугу, которая раскрывается вправо. Практически весь вираж, от входа в Т9 до Т11 приходится проезжать в полном наклоне.

В первом секторе, который идет вдоль новеньких трибун на 10000 зрителей (Т2-Т7), появилась шикана (Т5). Наконец, печально известный «Чернобыль» заменили связкой поворотов Т11-Т13 с медленным выходом на обратную прямую.

Аэродром Мячково от трассы отделяет забор, который подвинуть никак невозможно
Аэродром Мячково от трассы отделяет забор, который подвинуть никак невозможно

Оставлять конфигурацию старого Т12 - нереально из-за все возрастающих средних скоростей и критичной близости забора, с 2004 года разделяющего ADM Raceway и аэродром «Мячково». Подвинуть этот забор хотя бы на метр дальше в поле, сделав зону вылета чуть безопасней - вот это оказалось неподъемной задачей для Шоты Абхазавы и его команды за все 16 лет существования ADM Raceway. Именно этот фактор всегда сдерживал реальное развитие и модификацию объекта.

Картинговая трасса и ее паддок размещаются в зоне Т14. В здании, построенном совсем недавно находятся главные помещения, офис и кафе. А Race Control (он же «ПУГ» - Пункт Управления Гонкой) остался в башне пит-билдинга. Конференц-зал на втором этаже основного здания перестроили под три VIP-ложи.

Пит-лейн и зона боксов ADM Raceway
Пит-лейн и зона боксов ADM Raceway

С боксами в паддоке по-прежнему напряженка. Несмотря на то, что в 2016-2018 годах пит-лейн нарастили и теперь там 21 бокс, реально доступны 13, а свободны для аренды лишь 8 из них.

В тесноте, да не в обиде

Эта самая плотность в паддоке и боксах неким образом сближает команды и участников, в то же время, качество боксов ничуть не изменилось за 10 лет - они все такие же тесные, плохо оснащенные и освещенные, с туалетом на втором этаже основного здания.

В тесноте, но не в обиде
В тесноте, но не в обиде

Но минус в другом: командам негде разместить стены, оборудование и рабочие столы, ощущается тотальная нехватка рабочего пространства. С другой стороны, все как-то по-домашнему, и некоторым такая близость по душе больше, чем крутость и официальность Moscow Raceway.

Для класса Supersport 300 и для Motorrika R3 Cup на ADM Raceway раздолье
Для класса Supersport 300 и для Motorrika R3 Cup на ADM Raceway раздолье

Первые же круги по новому ADM Raceway выявили пару тенденций: ширина дорожки всего 8 метров, что очень узко для активной борьбы; а скорость первом секторе, состоящем исключительно из серии медленных поворотов, настолько низкая, что на 600-кубовом мотоцикле большую часть трассы можно проехать, ни разу не переключившись на 3-ю передачу. Для 1000-кубового мотоцикла - это трек 1-2-й передачи.

Большие и маленькие - в одном паддоке
Большие и маленькие - в одном паддоке

Зато для младших классов, для Supersport 300 и R3 Cup - раздолье! Конфигурация сверхтехничная, требовательная и не дает «переиграть» со скоростью. Для маленьких и легких мотоциклов зоны вылета достаточны, притом, всегда, если промазал в повороте, можно уйти на асфальтовую срезку.

Артём Мараев и Макар Юрченко устроили небольшой «баттл» на двух Yamaha YZF-R3, пытаясь разогнать друг друга и посмотреть, какое время можно выжать с трассы. По неофициальному хронометражу получилось 1:28. Официальный хронометраж в данный момент недоступен на всех российских автодромах из-за официального ограничения на проведения спортивных мероприятий.

Артём Мараев и Макар Юрченко устроили небольшой баттл на Yamaha R3
Артём Мараев и Макар Юрченко устроили небольшой баттл на Yamaha R3

К слову, одним из участников событий 2010 года был Николай Мараев, член одной из быстрых команд ШКМГ в литровом классе. В Мячково он много раз поднимался на подиум. И вот, впервые с того момента вернулся на трек, уже как наставник сына - Артёма Мараева. Сам Тёма вспомнил, что в 2010 году был на ADM Raceway в качестве гостя - рассекал по паддоку на минимото!

Что пока не так

Асфальт остается достаточно скользким, солнце еще не успело выпарить из него всю смолу. Отсутствие массовых крупных событий с момента укладки покрытия также не улучшает ситуации, повороты девственно чисты, траектории в них пока не накатаны, резины мало. В некоторых местах еще не установлены маркеры зон торможения.

Сергей Крапухин, RWT Motorsport пробует на ощупь асфальт ADM Raceway в первом повороте
Сергей Крапухин, RWT Motorsport пробует на ощупь асфальт ADM Raceway в первом повороте

Конец стартовой прямой достаточно хитрый, торможение на супербайке приводит к срыву даже хорошо прогретой передней покрышки. «Шестисотки» чувствуют себя более-менее, поскольку держака нет по всей длине трека, но к этому быстро привыкаешь. И снова, Supersport 300 - в шоколаде!

Узость дорожки и обилие поворотов уменьшает шанс обгона и повышает шанс менее мощного мотоцикла держать темп «старшего брата». Поэтому нередко можно было видеть, как юркие Yamaha R3 легко держались в форватере, а затем обходили Yamaha R6 из группы «С».

Yamaha R6 и R3 едут в первых секторах одинаково, решает юркость в поворотах!
Yamaha R6 и R3 едут в первых секторах одинаково, решает юркость в поворотах!

В данный момент на ADM Raceway есть только пара мест, где опытный гонщик может рискнуть на прорыв. Во время сессий в группах с высокой диффиренциацией уровня пилотов нередко происходили недвусмысленные встречи, когда быстрый пилот не мог поделить траекторию с медленным. К счастью, к падениям и столкновениям это не привело.

Что круто

Круто - это изменение отношения ADM Raceway к организации и проведению мотособытий и повышение качества маршальского корпуса. К слову, для большинства молодых маршалов ADM Raceway тренировочные сборы MOTORING′а были едва ли не первым масштабным мотособытием: 35 человек было только в самой быстрой группе «А»!..

Маршалы на ADM Raceway видят крупное мотособытие впервые, но отработали отлично!
Маршалы на ADM Raceway видят крупное мотособытие впервые, но отработали отлично, за что им большое спасибо!

За два дня красные флаги над трассой взметнулись лишь дважды. Если вспомнить прошлый подход к проведению мотособытий, любая более-менее острая «ситуация» приводила к остановке заезда, что всегда нервирует участников и Дирекцию. Сегодня, наличие зон безопасности и срезок позволяет уменьшить сам шанс таких «ситуаций».

Маршалы активно работают флагами и внимательно следят за происходящим, что не может ни радовать! Они действительно постоянно на связи с Дирекцией и даже при отсутствии работавшего хронометража быстро научились отсекать пелетон и отдельно взятых «клиентов».

Артем Мараев на Yamaha R3 Cup
Артем Мараев на Yamaha R3 Cup

Чего ждать

Для новой серии Motorrika R3 Cup обновленный ADM Raceway - это Мекка, как в плане тренировок, так и для гонок. Так что стартовый этап МОТОРИНГа стал началом хорошей истории. Как показали эти тесты, в младшей категории уже сейчас есть до 20 участников, пусть и совершенно разного уровня, но это солидная стартовая решетка!

В календаре International MOTORING Cup (IMC) еще три больших события - в Санкт-Петербурге, на новейшей трассе «Игора Драйв», в Нижнем Новгороде и в Грозном. Но что-то подсказывает, что многие участники Motorrika R3 Cup захотят в этом году поучаствовать и в гонках Supersport 300 в рамках этапа RSBK, который запланирован на ADM Raceway в августе.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах

А Педро Акоста оказался просто находкой для MotoGP! Он не только не боится бросать вызов лидерам Королевского класса с первого выхода на трек, но и не смущается говорить о сокровенном. И главное, в Педро еще нет встроенной политкорректности, присущей фаворитам чемпионата мира. Он не боится говорить, о чем думает!
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message