МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Статистика сходов: Дакар-2017 на треть тяжелее прошлогоднего?

    1975
    9 января 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4867

        Ралли-марафон Дакар 2017 года обещает стать самым тяжелым в статистическом плане: уже сейчас, после всего пяти этапов и отмены самого длинного - шестого этапа процент сходов и отказов от продолжения гонки превышает прошлогодний на 13%.
        
    Ралли "Дакар" становится все более спортивным и все менее интересным для "туристов" - людей, которые, вступив в гонку и заплатив немалые стартовые, таким образом планировали неплохо провести время или воплотить давнюю мечту. О том, что A.S.O. взяла курс на заводы и их раллийные подразделения с огромными бюджетами и сильнейшими составами пилотов, стало понятно в 2013. Новая политика привела к первому серьезному оттоку частников после Дакар-2015, когда армии "туристов" дали четко понять, что прогулочный режим больше не работает, а для групповых селфи на фоне соляных озер нет шансов. Для них создали Africa Eco Race - лайтовую версию ралли без давления со стороны крутых прорайдеров с full factory support и куда более расслабленным графиком. Это доступная и интересная для новичков и частников серия, где можно испытать себя и потренироваться - перед попыткой вступления в "Дакар". Но это не "Дакар", хотя и финиширует на Розовом озере в Дакаре!

    Стартовый протокол 2016 года похудел на четверть, если сравнивать с предыдущим. И в 2017 достигнута определенная стабильность - желанный уровень? Возможно. Этьен Лавинь не спроста позвал Марка Кома на роль спортивного директора: чемпион знает, где мотогонщику сложнее всего, а где следует задачу усложнить.

    Цель продиктована реальными возможностями организатора и местных служб, обеспечивающих гонку: жертв на Дакаре больше быть не должно, а этого можно добиться только одним способом, преобразовав количество участников в качество. Марк со своей задачей отлично справляется, ибо процент отказов среди любителей продолжать гонку добровольно - значительно вырос: на 10-15% на текущий момент, по прогнозу на финиш, как минимум, на треть!

    В 2016 дожди тоже вмешались в ход Дакара с первого дня. Ради спасения каравана в A.S.O. прибегли к отмене этапа сразу же после пролога, а второй был сокращен. Напоминает ситуацию? С той разницей, что таким образом организатор спас многих частников от досрочного вылета - они прошли половину дистанции и "умерли" уже на марафоне. Теперь же, к этой мере прибегли, когда массовый падеж уже случился. Отмена СУ6 помогла не усугубить ситуацию: в 2016 году на бивуак в Ла-Пасе прибыли 117 мотоциклистов из 136 стартовавших в Буэнос-Айресе; теперь же столицу Боливии увидели 111 человек из 143, начавших гонку в Парагвае - на 9% меньше и суммарно спец.участки в этом году короче, всего 1600 км.

    В своем дебюте класс UTV составил 8 участников, 5 из которых, включая россиян Маганова и Шубина, все еще в строю. Хотя до финиша больше полпути, сходы уже составляют 38%. В 2015 году категория QUAD потеряла почти вдвое больше участников в процентном соотношении, но за всю гонку. Основной отсев произошел на вторую неделю, как только стартовали марафонские этапы. Хорошо, если до финиша в этот раз доедут хотя бы 3 машины.

    Марафонские этапы, где любая поломка может привести к автоматическому сходу, гарантируют большой отсев - процент возрастает в 2.5 раза (см. статистику). Еще свеж в памяти сход сразу 24 мотоциклистов после первого из таких этапов в 2014, а на втором отказались еще 28. Первая половина недели всегда была "прогревочной" с плавным повышением уровня сложности. Сейчас сложность СУ3-СУ5 показалась высокой даже лидерам заводских команд. Даже сильнейший (в плане подготовки и обеспечения) грузовой класс уже потерял 6 участников. Существенно поредевший класс джипов демонстрирует ту же негативную динамику.

    Первый марафонский этап - сегодня, в понедельник. И хотя он сокращен вдвое решением A.S.O., гонка по высокогорным дюнам и плотно утрамбованным пескам Уюни никогда не была легкой. Новый роадбук был отпечатан прямо в лагере, в Ла-Пасе, всю вторую половину воскресенья гонщики штудировали записи и меняли прошивки в GPS.

    Что говорит статистика (на финише/на старте - % сходов):

     
    2017 (к СУ7)
    2016 (к СУ7)
    2016 (весь)
    2015 (весь)
    2014 (весь)

    BIKES
    111/143 - 23%
    117/136 - 14%
    84/136 - 39%
    78/198 - 61%
    79/160 - 51%

    QUAD
    25/37 - 33%
    36/45 - 20%
    23/45 - 49%
    15/45 - 67%
    18/45 - 60%

    UTV
    5/8 - 38%
    ---
    ---
    ---
    ---

    CARS
    63/79 - 20%
    93/110 - 15%
    66/110 - 40%
    62/154 - 60%
    67/135 - 50%

    TRUCS
    44/50 - 12%
    49/50 - 2%
    41/50 - 18%
    50/75 - 34%
    43/62 - 31%



    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1439934 за год
    83026 за месяц
    4565 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение