МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Дакар 2011 - "не для девчонок": Алексей Наумов, интервью

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9 января 2011 | 21758
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Единственный российский участник 33-го ралли-марафона "Дакар" в категории "МОТО" рассказал МОТОГОНКИ.РУ о том, как сложилась для него первая половина гонки: "Мне все это нравится больше и больше! Но скажу важную вещь: Дакар - не для "девчонок"... к этому надо быть готовым!"

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2011 - Единственный день, когда можно собраться с мыслями и прийти в себя - день отдыха. Субботу, 8 января 2011 года, Алексей начал совсем другим человеком. Когда-то давно, в 2008 году "Дакар" был для него мечтой, очень далекой и призрачной. Шок от известия об отмене гонки, выбил из седла многих тогдашних участников. Какая-то часть доверия к "Дакару" была утеряна... "строить" новый A.S.O. пришлось два года. И вот, к 11-му все сложилось.

Так вот тогда, в Лиссабоне несостоявшийся марафонец Наумов перестал существовать. Выйдя на стартовый подиум в Буэнос-Айресе 1 января 2011 он начал свое перерождение. И без того влюбленного в эндуро и ралли-рейды Наума постепенно захватывает дух "Дакара":

"Что-то меняется, я чувствую это. Теперь мы окончательно втянулись в этот ритм, погрузились в марафон с головой - на остальное не остается времени, все рассчитано буквально по минутам, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Алексей, - Я тут заметил, что стал действовать как робот: приезжаю, сразу все дела завершаю, собираю вещь, ужинаю, обсуждаю что-то с механиком, затем изучаю roadbook пару часов - перед сном. Многие вещи перестали существовать для нас."

Уровень подготовки команды Honda Europe действительно на высоте. Каждый занимает свое место и знает, что ему делать. За примерами далеко ходить не надо. Менеджер Теодор Костер на самом деле не является постоянным членом команды. Так сложилось, что он подменяет ее руководителя Хэнка. Хэнк знал, на кого можно положиться: Тео - юрист, очень хваткий профессионал. Большая часть проблем и вопросов, возникающих на этапах до пилотов просто не доходят - решаются еще до того, как о них кто-то узнает. Надо сказать, что мы, журналисты, получаем больше информации, чем тот же Алексей. И это правильно, ибо ему нужно думать только о финише!

Вездесущий феш-феш - Алексей Наумов после пустынной гонки, Икике

"Конкуренция даже среди любителей очень серьезная, - продолжает Наумов. - Скорость невероятно высокая, мы в России так просто не ездим - негде, нет таких просторов. Но только здесь, в Атакаме я понял, что мой уровень по ориентированию надо тянуть и тянуть. Труднее всего сочетать три вещи: ехать быстро, глядя вперед, читать roadbook и следить за GPS. Проклятый "феш-феш" готовит массу неприятностей. Кажется, едешь по ровной, гладкой равнине, но под толстым слоем "пудры" полно огромных валунов! Голова понимает, что открывать гашетку - просто самоубийство. Я видел много падений, некоторые уже уставшими ехали, так даже мотоциклы поднять сами не могли. Вначале, я, да и многие другие, кто впервые на "Дакаре", воспринимали гонку как большое эндуро - доехал до финиша и расслабился. Так было несколько дней."
[nxtpage]
Алексей Наумов, Дакар 2011

За четверг и пятницу в марафоне произошло больше событий, чем за все остальные дни. В частности, Леха едва не застрял в песках близ Икике навсегда - по собственной, как он сам считает, вине: "Сто пудов виноват - расслабил голову! Как только началась Атакама, захотелось наконец-то воплотить все свои мечты, хорошенько пульнуть. И так все хорошо шло, что на последней заправке, где-то за 200 км до финиша, я решил: залью не полный бак - хватит, и ход будет легче! Валю дальше, в свое удовольствие. Ну и слегка заплутал - искал очередную точку в дюнах. Вижу - следы. Скоро догнал группу. Оказалось, парни успели "собрать" на 2-3 точки больше, чем я. Пропустил! За это невероятные штрафы в зачет, а у меня же ни секунды отрицательного баланса. Вернулся, увлекся поиском и "высох". Закатываюсь на гребень бархана и... глохну! Ну, думаю, попал: что мне тут делать? Emergency вызывать и ждать несколько часов... В заднем баке плескалось еще несколько литров, кое-как перелил и потихоньку дальше. Сколько катался на парах, не знаю, но точки собрал все! Штурмую очередную дюну и вижу: вот он, Тихий океан, прямо передо мной - лагерь, финишные ворота... а я на нуле. Вниз, по склону катился на заглушенном мотике."

В тот момент, Алексей опустился в промежуточном зачете гонки до 105-й позиции. Пришлось пройти не менее 100 километров по вязкому, глубокому песку. Но игра стоила свеч: после финиша, он поднялся на 49-ю позицию в генеральной классификации.

"За эти два дня многое изменилось: пустыня, к которой я и готовился полгода, буквально окрылила меня. Напряжение спало, осталась только физическая усталость, но, к счастью, я угадал с программой подготовки - финиширую с запасом "прочности". Мне все это с каждым днем нравится больше и больше. Но одновременно понял важную вещь: Дакар - не для "девчонок", это настоящее мужское приключение, из которого можно и не вернуться. К этому надо быть готовым."

Лагерь в Арике раскинулся на огромном пляже, буквально в 100 метрах от Тихого океана. Вечером здесь будет небольшая вечеринка, но утром снова вставать в 5:30 и на следующий СУ. Все ждали одного - как говорится, "омыть сапоги"... ну, и искупаться. Увы! Большой плакат у выхода из бивуака, намекал, что придется заняться созерцанием: "Please, do not swim. Dangerous waves"

Алексей Наумов из Арики, Чили
специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Honda Europe

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1158647
годовая
аудитория
71349
читателей
за месяц
4533
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message