МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Дакар-2018: 16 побед в кармане, 17 в уме - KTM Factory Racing и новый KTM 450 Rally

    2157
    27 декабря 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5121
    Ралли Дакар 2018 - все новости

        Заводская гоночная программа KTM является абсолютным лидером по числу побед в ралли-марафоне «Дакар» за всю историю многодневной гонки: в 2017 году пилоты австрийской компании снова оккупировали подиум, взяв 16-ю победу подряд.
        
    После полного обновления состава пилотов Red Bull KTM Factory Racing в 2015 году, после ухода двух бессменных лидеров ралли-марафона - Сирила Депре и Марка Кома, коллектив был подобран просто фантастический: молодой, сильный и амбициозный. В результате кропотливой работы, которую провел босс раллийного департамента KTM Factory Racing Хайнц Кинигаднер, он смог найти пилотов, способных полностью заменить двух легендарных гонщиков.

    Тоби Прайс (номер 8)
    Тоби Прайс (номер 8)

    Поэтому, Дакар-2016 снова выиграл... KTM, как и гонку минувшего сезона: сначала, победу оформил новобранец команды из Австралии Тоби Прайс, а затем и Сэм Сандерленд. Таким образом, на счету лучшего управленца всех времен уже 8 побед в «Дакаре», причем, подряд.

    Сэм Сандерленд (номер 1 на Дакаре-2018)
    Сэм Сандерленд (номер 1 на Дакаре-2018)

    К заслугам Кинигарднера можно отнести и построение стратегии успеха KTM Factory Racing, которая заключается в 100% командной работе. Прежде, когда это еще разрешалось правилами, напарники претендентов на победу, так называемые "водоносы" выходили на старт с важной миссией: в случае проблем пожертвовать собой - отдать необходимые части мотоцикла или даже весь байк фавориту гонки. Позже, Кини чуть изменил стратегию, определив большее количество «претендентов», равных по силе и опыту, но распределенных в разные коллективы (при прямом заводском участии, разумеется), поэтому мы привыкли видеть полные «оранжевые подиумы», как в 2017 году.

    Подиум Дакара-2017: Сандерленд (в центре), Прайс (слева) и Жерар Фаррес Гуэль (частная команда KTM)
    Подиум Дакара-2017: Сандерленд (в центре), Прайс (слева) и Жерар Фаррес Гуэль (частная команда KTM)

    Плюс, KTM выделяет огромный ресурс на ралли-марафон. Все разработки ведутся за закрытыми дверями в Маттигхофене, силами внутризаводских Racing и R&D департаментов, которые два года назад переехали в собственное здание.

    Хайнц Кинигаднер и Маттиас Валькнер
    Хайнц Кинигаднер и Маттиас Валькнер

    Состав Red Bull KTM Factory Racing для Дакара-2018 практически не изменится: с двумя уже действительными чемпионами (Прайсом и Сандерлендом) продолжит работу австрияк Маттиас Валькнер, найденный Кинигарднером буквально на фабричных задворках.

    Маттиас Валькнер (номер 2)
    Маттиас Валькнер (номер 2)

    Маттиас - фанат-энтузиаст, работавший тест-пилотом в KTM Off-road Dept., в свободное время участвовавший в разных гоночных сериях по мотокроссу и эндуро и ставший (внимание!) чемпионом мира в классе MX3 (Open) в 2012 году без какой-либо серьезной спонсорской поддержки - это было его "хобби". Кинигарднер предложил Валькнеру попробовать силы на раллийном поприще, и ему не просто понравилось - у него здорово получилось! Поэтому уже в 2014 году Маттиас вошел в состав заводского раллийного подразделения, а в 2015 выиграл чемпионат мира по ралли (FIM Cross-Country Rallies) и вступил в схватку на Дакаре с явным желанием добраться до подиума. Выбыв из гонки на СУ7 в 2016 году, Валькнер оказался на подиуме Дакара-2017 - 2-м за Сэмом Сандерлендом.

    Состав заводской команды KTM (слева-направо): Мео, Прайс, Валькнер, Сандерленд
    Состав заводской команды KTM (слева-направо): Мео, Прайс, Валькнер, Сандерленд

    Таким образом, на старт выйдут три сильнейших претендента, снова способных занять все призовые места, а это новая заявка на уже 17-ю победу. Уверенную поддержку заводским лидерам окажет опытнейший французский гонщик, 5-кратный чемпион мира по эндуро (2010-2015) Антуан Мео.

    Лая Санс, сильнейшая девушка в истории ралли Дакар
    Лая Санс, сильнейшая девушка в истории ралли Дакар

    Также за Red Bull KTM Factory Racing продолжит выступать сильнейшая гонщица в истории Дакара - Лайя Санс. О Санс всегда есть, что рассказать. 4-кратная чемпионка X-Games среди женщин, 13-кратная чемпионка мира по мототриалу среди женщин, 5-кратная чемпионка мира по эндуро среди женщин и 4-кратная победительница «Дакара», опять же, в женском зачете. Но "женский зачет" - это не для нее. Лайя Санс дебютировала на Дакаре с Honda и финишировала в 2015 году (внимание!) 9-й среди всех, затем перешла в заводскую команду KTM и два года подряд оказывалась 15-16. Стоит напомнить, что из 143 стартовавших мотоциклистов в 2017 году до финиша добрались 96 человек.

    Лусиано Беньявидес (номер 77)
    Лусиано Беньявидес (номер 77)

    Новобранцем коллектива, 6-м участником команды станет аргентинец Лусиано Беньявидес - родной брат Кевина Беньявидеса из заводской Monster Energy Honda, что должно поднять градус борьбы между командами двух конкурирующих заводов.

    Отдельно нужно поговорить о главном действующем лице - боевом мотоцикле KTM 450 Rally, здорово изменившемся за последние пару сезонов, и продолжившим меняться, как внешней, так и внутренне по ходу 2017 года.

    KTM 450 Rally (2018)
    KTM 450 Rally (2018)

    В 2011 году правила ралли-марафона «Дакар» изменились и все заводские команды пересели на мотоциклы с 450-кубовыми двигателями. Это было сделано A.S.O. с целью привлечения в гонку японских производителей, у которых просто не было в арсенале раллийной и эндурной техники с двигателями большего объема, как у KTM. И они пришли, но это никак не отразилось на доминировании «оранжевых».

    Марк Кома выиграл Дакар-2011 на по-быстрому перестроенном прототипе KTM 450 Rally, по сути, оставшимся моделью 690 Rally
    Марк Кома выиграл Дакар-2011 на по-быстрому перестроенном прототипе KTM 450 Rally, по сути, оставшимся моделью 690 Rally

    Впрочем, тогда KTM не успел перевооружить заводской проект новой техникой: тогда поступили просто - поставили на шасси от KTM 690 Rally карбюраторный двигатель от кроссового 450SX-F, что неплохо сработало. Построенный с нуля KTM 450 Rally появился только в 2014 году. От сезона к сезону он терял в весе, но прибавлял в мощности.

    KTM 450 Rally (2018)
    KTM 450 Rally (2018)

    К Дакару-2018 мотоцикл снова облегчили - сразу почти на 10 кг. Изменено шасси, центр тяжести перенесен вперед и смещен максимально вниз, благодаря новой раме и новой позиции двигателя в ней. Двигатель модели этого года получил новую систему питания и впуска, за счет чего удалось еще больше задрать пик мощности.

    KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре
    KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре

    KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным мотоциклом на «Дакаре» и способен разгоняться свыше 180 км/ч на полном off-road, тогда как остальные заявляют о 160. Для контроля над мотоциклом на таких скоростях требуется постоянное совершенствование шасси.

    KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic
    KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic

    Маятник заднего колеса теперь устанавливается на подвижной втулке, встроенной внутрь рамы, что делает мотоцикл еще стабильней. Подрамник сделан из карбона и совмещен со вторым (основным) топливным баком на 31 л, он не висит на раме, как прежде, а является ее своеобразным продолжением. Усилена вилка: теперь это 52-мм перевертыш WP (был 48). Все сделано в Маттигхофене, включая оригинальные колесные диски.

    KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм
    KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм

    Исключение, пожалуй, составляют блоки электроники и тормоза. В 2014 году завод заключил контракт с компанией Moto-Master, которая специально для 450 Rally производит мастер-цилиндры, суппорта и особые диски, рассчитанные на высокие рабочие температуры и высокую степень загрязненности.

    KTM 450 Rally (2018) легче прошлогодней модели на 10 кг
    KTM 450 Rally (2018) легче прошлогодней модели на 10 кг

    KTM не скрывает, что использует муссы в своих колесах - это помогает избежать проколов, и даже на поврежденной покрышке мотоцикл может продолжать гонку. Но пробоев в последнее время стало заметно меньше, и это связано со всесторонним эволюционированием мотоцикла, его поведением и улучшением реакции шасси.

    KTM 450 Rally (2018)
    KTM 450 Rally (2018)

    Технические характеристики KTM 450 RALLY (2018)


    Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охл.
    Рабочий объем: 449.3 куб.см.
    Система управления: Keihin EMS
    Система питания: инжектор Keihin нового образца
    Трансмиссия: 6-ступ. МКПП, сцепление в масляной ванне
    Передача на колесо: 14:48
    Финальный привод: цепью
    Выпускная система: особая титановая, Akrapovič
    Рама: стальная трубчатая типа «птичья клетка» из Cro-Mo сплава
    Подрамник: монолитный, карбоновый, со встроенной емкостью для топлива
    Вилка: WP перевернутого типа 52 мм, ход 300 мм
    Задний амортизатор: WP с прогрессивной характеристикой, ход 300 мм
    Тормоза: Moto-Master, 300мм/240мм
    Объем бензобака (в сумме): 31 л
    Снаряженная масса с полным баком: ок. 150 кг

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1442556 за год
    133959 за месяц
    4350 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение