МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Дакар-2018 - 10-й в южноамериканской истории ралли-марафона

    1410
    27 декабря 2017
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 24286
    Ралли Дакар 2018 - все новости

        Предстоящая гонка Дакар-2018 станет двойным юбилеем: это 40-я гонка с ее основания и 10-я в южноамериканской истории ралли-марафона. Смотрим видео и вспоминаем, какими были предыдущие редакции Rally Dakar.
        
    На создание ралли «Дакар» Тьерри Сабина вдохновила сама пустыня - истинный челлендж для сильнейших и смелейших спортсменов. Самую первую гонку Сабин организовал в 1978 году со стартом в Париже 26 декабря и финишем на берегу Розового озера в столице Сенегала - Дакаре 14 января 1979. Маршрут длиной в 10 тысяч км из 182 стартовавших одолели только 74 участника. Сирил Невё стал первым победителем ралли «Дакар» на мотоцикле Yamaha, это была чистая победа, поскольку деления на классы еще не предполагалось.

    Рост интереса к ралли «Париж-Дакар» был стабильным, число участников во всех классах возросло до 688 к 2005 году, а "коммерческая" гонка стала по-настоящему мировым событием с отличным освещением, технической и административной поддержкой. До 2008 года проводилась неизменно в Африке, по пустыне Сахара. Однако, 4 января 2008 года, за день до старта ралли организатор, компания A.S.O. объявила об отмене гонки из соображений безопасности: пара террористических организаций пообещали сорвать «Дакар». Незадолго до гонки, в Мавритании, по территории которой пролегала почти половина маршрута, произошли два теракта с жертвами среди иностранцев. Взять под контроль столь обширные территории в тот момент не могло ни одно государство, так что взоры A.S.O. обратились к Южной Америке, в частности, к Аргентине и Чили, располагающими похожими на африканские ландшафтами, чтобы сохранить дух Дакара. Гонка 2008 года стала первой отмененной за 30 лет существования ралли и, как все надеются, единственной.


    Несмотря на сокращение почти на четверть числа желающих отправиться в Аргентину, Дакар-2009 оказался выдающимся событием и A.S.O. не потеряла репутацию хорошего организатора и промоутера. Кроме того, A.S.O. допустила к участию квадроциклистов, и к чему это привело, мы все знаем: в 2017 году ралли Дакар выиграл российский гонщик Сергей Карякин! Переезд гонки в Америку не изменил тренда в классе грузовых автомобилей, сложившегося с начала 2000-ных: российские КАМАЗы сохранили доминирующую позицию, и все же, в 2012 и 2016 победу смог вырвать голландец Жерар де Рой на заводском Iveco. В классе мотоциклов после смены континента не изменился главный фаворит - KTM.

    Чили, Перу, Боливия и Парагвай за последние 10 лет приняли значительное участие в организации и проведении гонки, но по разным причинам не стали постоянным местом дислокации. А вот Аргентина - та смогла и создала отличную базу для «Нового Дакара» в Южной Америке, гарантировав ралли самый лучший прием и обеспечение, которые только можно было предложить. Ралли Дакар для Аргентины XXI века - визитная карточка и, благодаря этому, страна смогла вернуть к себе и MotoGP, и чемпионат мира по мотокроссу MXGP, а теперь еще и World Superbike, став Меккой мотоспорта - да и вообще, моторного спорта - на континенте.

    Маршрут Дакара-2018 проложен по территории Перу, где организатор подобрал новый «песчаный маршрут», очень напоминающий африканский, затем, по Боливии с ее высокими горными плато и соляными озерами, а затем по Аргентине, сочетающей и то, и другое. Гонка финиширует через 14 дней в «столице автоспорта» Аргентины - Кордобе.

    Маршрут ралли Дакар 2018 года в деталях

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1435529 за год
    129532 за месяц
    3407 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение