МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
2 февраля 2020 в 19:31 | 37702
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Enduropale Le Touquet 2020: Потишек побеждает, Ван Хоребек теряет сознание на финише

Ежегодная гонка Enduropale Le Touquet на пляже курортного городка Туке, что на северо-западном побережье Франции, придуманная и воплощенная в жизнь организатором и вдохновителем ралли «Дакар» Тьерри Сабином, состоялась в 45-й раз.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2020 - Весьма промозглым воскресным днем, 2 февраля, под моросящим дождем на стартовую прямую пляжа Туке выстроились 1260 гонщиков со всей Европы, включая шестерых россиян. Уже далеко не рекорд: в 2010 году на старте было 1600 человек - и вот это было нечто!!! Во-первых, потому что тогда еще действовал единый старт для всех сразу...

Если читать подробности особого желания нет, можно сразу перейти к просмотру хайлайтов в формате 20-минутного видео обзора.

Старт в два легиона: слева - быстрые, справа - новобранцы
Старт в два легиона: слева - быстрые, справа - новобранцы

Стартовая прямая Enduropale - 6-километровый отрезок пляжа, где эта толпа делает все возможное, чтобы вырваться вперед и войти в 1-й поворот без проблем. Скорости на прямой, которая на самом деле совсем не прямая - это же песчаный пляж! - достигают 140-150 км/ч. Кто не успел войти в первый поворот, вынужден терять до 10 минут, пробираясь через груды упавших и застрявших там собратьев по несчастью.

Старт Enduropale
Старт Enduropale

Чтобы избежать больших завалов, 7 лет стартовую тысячу стали делить на два легиона - из быстрых и новобранцев. И все равно, обычно, после старта гонки в больница Туке принимает от 10 до 15 новых пациентов - аварий и столкновений в этой толпе очень много! Всего же за 3-часовую гонку через руки французских спасателей проходят по 200 человек, часть из которых «приводят в норму» на месте.

Le Touquet 6-e Enduropale, 2011: Sapeurs, evacuation
Le Touquet 6-e Enduropale, 2011: Sapeurs, evacuation
перейти в фотогалерею

Основной диагноз - потеря контроля над мотоциклом в результате полного упадка физических сил.

К гонке традиционно много внимания из-за участия в ней многочисленных райдеров из чемпионата мира по мотокроссу Гран-При MXGP и MX2, национальных титульных серий Франции, Британии, Бельгии, Нидерландов и Германии, таких как Стив Рамон, Валентин Гийо, Тодд Келлет, Джереми Ван Хоребек, Джефри Девульф, Натан Ватсон, Камиль Капелье, Дамиен Прево, Джонан Диваль и так далее. Местные звезды - братья Милко и Сергей Потишеки не могли пропустить веселье.

Enduropale Le Touquet 2010 - Перед бурей
Enduropale Le Touquet 2010 - Перед бурей
перейти в фотогалерею

Три победителя Enduropale Le Touquet прошлых лет вновь вернулись на старт попытать счастье. Натан Ватсон по праву победителя 2019 года вышел с красной стартовой табличкой. Милко Потишек выиграл гонку 2018 года, Стив Рамон - в 2011. Вероятно, Рамон самый известный ветеран из всех заявленных в 45-й редакции Туке: его конкуренты десятилетней давности - почти все уже на тренерской работе.

Le Touquet 6-e Enduropale, 2011
Le Touquet 6-e Enduropale, 2011
перейти в фотогалерею

Ветераны Туке, такие как Микель Пишон (победитель 2010 года) и Жан-Клод Муссе, взявший победы в 2012-13, уже несколько лет не участвуют: когда Муссе выиграл впервые, ему уже шел 41-й год, сейчас ему 48; Пишону - 46. Трехкратный победитель Enduropale (2014, 2015, 2016) Адриен Ван Беверен теперь выступает за заводскую команду Yamaha в чемпионате мира по кросс-кантри ралли. Но принять участие в Туке не смог - восстанавливается после травм, полученных на «Дакаре».

41-летний Стив Рамон перед стартом был слегка возбужден и в его глазах горел огонь, почти такой же, как в тот день 2011 года, когда она взял свою первую (и пока единственную) победу здесь. В 2011 году он был постоянным участником чемпионата мира Гран-При по мотокроссу в классе MX1 и тогда его пригласили, как звездного участника.

Стив Рамон на Enduropale, 2012 год
Стив Рамон на Enduropale, 2012 год

«Это было почти 10 лет назад! И вот я вернулся, это невероятное ощущение, если честно, потому что несколько лет я планировал снова выйти на старт. Ожидания? Трудно сказать, потому что в последние годы я немного выступал и не так много тренировался. Но надеюсь хотя бы побороться за место в первой сотне на финише. Может, я еще на что-нибудь гожусь!»

Ван Хоребек также был осторожен в своих прогнозах: «Ты можешь быть быстрым в гонке против 30 соперников, но когда на трассе 1000 человек, 950 из которых едут круг вдвое медленней тебя самого, это непредсказуемо. Здесь нужно быть куда более удачливым и гораздо более внимательным, чем в Гран-При».

Штурм первого поворота - всегда большая лотерея
Штурм первого поворота - всегда большая лотерея

Ван Хоребеку победа на этот раз не далась. Да и вообще, гонка оказалась тяжелее, чем он предполагал. Дождь сделал песок тягучим, количество пит-стопов и неожиданных падений возросло. Джереми возглавил заезд, но несколько сбавил темп, поняв, что с такой скоростью все 3 часа он проехать не сможет.

Уже через 20 минут после старта происходящее на пляже стало представлять из себя хаос, где - если не ты кого-то, то кто-то - тебя.

Падение лидера гонки Милко Потишека за час до финиша
Падение лидера гонки Милко Потишека за час до финиша

В одной из таких аварий побывал и Милко Потишек, вырвавшийся в лидеры гонки после к середине первого часа гонки. Из-за легкого, медленного падения (наткнулся на упавший прямо перед ним мотоцикл) он потерял почти 2 минуты, а затем ему пришлось зарулить на пит-стоп. В другой раз, Потишека просто грубо выпихнули при заезде на волну, и он встал поперек трассы, но быстро вернулся на курс.

Оба этих события произошли одно за другим, но Ван Хоребек и Ватсон не успели воспользоваться замешательством соперника: в тот момент 1-2 позицию разделяли 2 минуты, но преследователи были в прямой видимости и не узрели, что лидер упал - не стали наращивать темп.

Впрочем, нужного темпа у Ватсона в тот момент уже и не было. Поэтому, как только он зарулил на следующий пит-стоп, Ван Хоребек вышел на 2-ю позицию. После падения Потишека пилот MXGP приблизился к нему на считанные секунды, но затем снова стал откатываться назад и до финиша добрался на минуту позже француза, впрочем, здорово опередив Ватсона.

Типичная ситуация перед финишем: сотни медленных райдеров, не желающих доезжать еще один круг (17 км!!!) поджидают лидеров у ворот, а потом ломятся туда всей толпой:

Le Touquet 6-e Enduropale, 2011
Le Touquet 6-e Enduropale, 2011
перейти в фотогалерею

Причем, добрые 30 секунд Ван Хоребек потерял перед самыми финишными воротами из-за большой толпы медленных райдеров, полностью заблокировавших зону финиша. Как не пытались маршалы и представители Honda Motor France расчистить проход для своего пилота, ему пришлось совершить последний рывок - перепрыгнуть через бруствер...

Гонщик MXGP Джереми Ван Хоребек принял участие в гонке Enduropale Le Touquet
Гонщик MXGP Джереми Ван Хоребек принял участие в гонке Enduropale Le Touquet

Но завершить свой маневр Ван Хоребек не смог - потерял контроль над мотоциклом и упал. Когда его сняли с мотоцикла, оказалось, что он почти потерял сознание от усталости. Но все же, он пересек линию финиша - забронировал за собой 2-е место!

«После пары кругов я понял, что мне должно очень повезти, чтобы выиграть этот заезд! - отметил Ван Хоребек после того, как его привели в чувство. - Сам я не падал ни разу, но 4-5 раз сносили меня. Каждый раз, когда резко меняется ритм, у тебя буквально перехватывает дыхание. Песок очень тяжелый, мокрый, местами вода стояла в глубоких лужах. Мы практически не готовили мотоцикл к этой гонке: это был стоковый CRF450R и гоночный выпуск, которые нам одолжили в Honda Motor France, и я поставил на мотоцикл свою подвеску из MXGP. Это был персональный вызов для меня. А для Yamaha France - гонка престижа, поэтому они выиграли ее сегодня!»

Милко Потишек - победитель Enduropale Le Touquet 2020
Милко Потишек - победитель Enduropale Le Touquet 2020

Милко Потишек довольно быстро акклиматизировался после 3-часовой гонки, как-будто она не заняла и часа. Но в его речь все-таки чувствовалась усталость.

«Когда я стартовал, то понял, что проиграл сразу много позиций - это был плохой старт. Надо было полностью сконцентрироваться на своей гонке, постараться не допускать ошибок. Потом я также осознал, что мне удалось выбраться в лидеры. Единственное, что я думал все это время - это держи концентрацию, держи концентрацию!» - рассказывает Потишек.

Милко Потишек выиграл второй Enduropale в своей карьере
Милко Потишек выиграл второй Enduropale в своей карьере

«То небольшое падение могло привести к последствиям. Но парни из команды и из Yamaha сделали все, чтобы мы не потеряли еще больше времени на пит-стопе. По сравнению с 2018 годом, эта гонка была, определенно, гораздо тяжелее. Песок разный каждый год, невозможно рассчитать силы и бензин заранее. И это была настоящая схватка с соперниками на протяжении всех 3-х часов, потому что все они постоянно висели на хвосте. Выиграть третий раз в следующем году... думаю, будет еще труднее».

Enduropale Le Touquet 2010 - Race (6-7.02.2010)
Enduropale Le Touquet 2010 - Race (6-7.02.2010)
перейти в фотогалерею

«На самом деле, не нужно иметь заводской мотоцикл, чтобы выиграть гонку. Нужна хорошая, слаженная команда, много-много сил и выносливость. Но за мной была лучшая команда - Dragon Yamaha Motor France, и это действительно имело значение, а не мощность мотора и не скорость».

Ватсон финишировал следом за Ван Хоребеком, почти догнав его на последнем круге; следом за ним линию пересек Шапелье, и ТОП-5 замкнул Келлетт.

Победитель Enduropale 2019 года из заводской команды KTM - Натан Ватсон
Победитель Enduropale 2019 года из заводской команды KTM - Натан Ватсон

Из всех финишировавших на подиуме в этой гонке, Натан Ватсон - самый молодой и сильный кроссмен, - чувствовал себя после финиша (чисто внешне) лучше остальных. Ватсон отметил, что сама по себе трасса была гораздо быстрее, чем в прошлом году. Но развить такую же скорость и держать темп на KTM, как в прошлом году, ему не позволил «сложный песок».

Какими финишировали Василий Блюденов, Кирилл Комаров, Дмитрий Семенков, Андрей Комаров, Роман Ворона и Антон Никоненко узнаем, когда будут опубликованы результаты гонки - после утверждения их FFM и организатором. Ведь теперь Enduropale Le Touquet входит в единый календарь чемпионата по пляжным гонкам в статусе официального этапа.

Подробнее: Результаты Enduropale Le Touquet 2020

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message