МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Дакар-2018 - Вызов: КАМАЗ уступил IVECO лидерство после серьезной поломки

    7187
    18 января 2018
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 24272
    Ралли Дакар 2018 - все новости

        В генеральной классификации грузовых автомобилей на юбилейном ралли-марафоне «Дакар» произошла важная перестановка! После двух крайне сложных с технической точки зрения для российской заводской команды «КАМАЗ-Мастер» дней в лидеры гонки все же вырвался главный конкурент - Федерико Виллагра на IVECO.
        
    Два дня подряд экипаж Эдуарда Николаева (КАМАЗ №500) терял время из-за серьезных поломок - одна круче другой. Во вторник пришлось ехать на сломавшемся редукторе, а в среду наезд на крупный камень остановил прототипный грузовик еще более серьезной неисправностью - сильным ударом в кронштейны крепления раздаточной коробки погнуло карданный вал! На помощь лидеру гонки пришел Айрат Мардеев. Как и предсказывал руководитель команды Владимир Чагин, в ответственный момент один экипаж должен был пойти на жертву ради общего командного результата - сохранения шансов на победу во всей гонке.

    «Мы впервые ехали по таким песчаным дорогам со множеством сухого кустарника и деревьев - целое вымершее поле деревьев, - отметил после штурман Николаева - Евгений Яковлев, - На 83-м километре начался каменистый триал и, пересекая русло, задели раздаткой камень - не хватило миллиметров 30 клиренса: он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За 6 километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около 7 минут».

    Эдуард Николаев и его экипаж (КАМАЗ №500) два дня подряд сталкиваются с серьезными вызовами
    Эдуард Николаев и его экипаж (КАМАЗ №500) два дня подряд сталкиваются с серьезными вызовами

    Суммарно, на решение проблем с машиной №500 у экипажей «КАМАЗ-Мастер» ушло более 40 минут, так что Эдуард Николаев прибыл на финиш СУ11 за пределами TOP-5, пропустив вперед Дмитрия Сотникова, Мартина Коломы, Герта Хуцинка и Артура Ардавичуса.

    Этап 11-го дня гонки выиграл белорусский экипаж МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича, но всего на минуту от него отстал главный соперник россиян - Федерико Виллагра из команды IVECO de Rooy. Это могло бы стать катастрофой для позиций КАМАЗа на юбилейном «Дакаре».

    Но, подводя итоги этапа, Дирекция ралли выписала Виллагре два штрафа - на 10 и 15 минут. Первый штраф был наложен после жалобы лидера класса CARS Стефана Петранселя за грубый обгон (некорректное поведение) со стороны аргентинца. Второй же - за нарушение технического регламента: по ходу этапа у IVECO лопнули ремни, ограничивающие ход подвески (по регламенту макс.ход - 300 мм, и ограничивается это специальными ремнями). И вот эти 15 минут уже вступили в действие, что минимизировало преимущество Федерико Виллагры, но он все-таки вышел в лидеры класса TRUCKS с 1 минутой 7 секундами перед Николаевым.

    Теперь важнейшим фактором будет судьба первых штрафных 10 минут: они выписаны в качестве «предупреждения», и если Виллагра нарушит правила и спортивный кодекс повторно до финиша гонки, они будут зачтены - вместе с новым штрафом, что может сыграть решающую роль в последний день «Дакара».

    Далее, счет в гонке грузовиков пойдет на считанные минуты и секунды.

    Другой экипаж «КАМАЗ-Мастер» №515 под управлением Антона Шибалова был официально снят с гонки решением Дирекции. Как сообщила команда, несмотря на то, что Шибалов прошел все контрольные точки, и датчик слежения аккуратно пробился на всех, в финальной таблице результатов «515» так и не появился. Причину поняли только поздним вечером: судьи приняли решение о снятии экипажа Антона Шибалова с гонки. Вчера, в начале СУ10 у Шибалова на машине произошло возгорание, последствия которого экипаж быстро ликвидировал и продолжил заезд. Но, поняв, что пожар не прошел бесследно для грузовика, Шибалов принял решение финишировать не взяв все контрольные точки. Судьи приняли (по мнению команды) чрезмерно строгое решение - снять экипаж с гонки, можно было бы обойтись и временным штрафом.

    После СУ11 в гонке остаются три экипажа «КАМАЗ-Мастер», включая Сотникова и Мардеева, а Николаев по-прежнему рассчитывает взять победу за оставшиеся 3 дня.

    Федерико Виллагра (IVECO), несмотря на два штрафа, все же вышел в лидеры Дакара-2018
    Федерико Виллагра (IVECO), несмотря на два штрафа, все же вышел в лидеры Дакара-2018

    Результаты 11 этапа ралли «Дакар», TRUCKS:


    1. VIAZOVICH SERGEY - 05:14:10
    2. VILLAGRA FEDERICO +00:01:24
    3. SOTNIKOV DMITRY +00:28:51
    4. KOLOMY MARTIN +00:30:24
    5. HUZINK GERT RENAULT +00:34:13
    6. ARDAVICHUS ARTUR +00:36:29
    7. NIKOLAEV EDUARD +00:42:15
    8. MARDEEV AIRAT +00:55:28
    9. SUGAWARA TERUHITO +01:11:21
    10. VAN DEN HEUVEL MAURIK +01:11:55

    Положение в грузовом зачете ралли Дакар после СУ11:


    1. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 40:04:27
    2. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:01:07
    3. VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +03:07:22
    4. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:40:00
    5. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:28:39
    6. MACIK MARTIN (LIAZ) +05:30:13
    7. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:31:08
    8. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +05:52:44
    9. SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +06:25:32
    10. HUZINK GERT (RENAULT) +07:13:09

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1442556 за год
    133959 за месяц
    3981 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение