МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2020 - СУ7 из бивуака в Эр-Рияде - к бивуаку в Вади Аль-Давасире - самый длинный гоночный день в этом ралли-марафоне. Общая длина маршрута составила 741 км, из которых 546 км - хронометрируемые прострелы по дюнам, где главную роль стала играть скорость и мощность, что в результате, повысило требование к надежности машины.
Когда мы говорим о спортивном квадроцикле или багги, обычно, подразумевается механическая коробка передач со сцеплением. Но современные Side-by-Side куда более универсальные машинки, так сказать, для recreations - активного отдыха. Не все одинаково подходят под постоянные нагрузки «на убой»! Если в 2017 году Карякин выиграл «Дакар» на квадроцикле Yamaha Raptor 700 (сегодня это самая надежная спортивная машина этого класса в мире), но пересев на Side-by-Side от CanAm, регулярно испытывает проблемы с приводом. Особенно, в Саудовской Аравии, где ремонт вариатора стал регулярной (каждодневной) процедурой и отнимает уйму времени.
Проблемы с вариатором отняли у Карякина уже более 45 минут за 3 дня
«У нас возникли проблемы с вариатором - ремень вариатора проворачивался и взрывался. За 150 км мы взорвали два ремня, запасного больше не было, поэтому оставшуюся часть трассы мы ехали на скорости 100 км/ч - начал свой рассказ о СУ7 Карякин. - Самое обидное, что весь спецучасток состоял из прямиков. Не понимаю, зачем нужен такой спецучасток – видимо, чтобы показать красивую цифру в роадбуке. Тут не нужно пилотировать, стараться, ориентироваться – абсолютно бестолковый день. И, конечно, я недоволен тем, как он прошел. Мы проиграли лидеру зачёта еще больше времени. Хотя если посмотреть на итоговую таблицу, то всё очень быстро меняется, и говорить о финальном результате еще рано».
«Наверное, мое негодование по спецучастку связано не столько с нашей проблемой, сколько с самим спецучастком. Хорошо, сделайте тогда спецучасток по асфальту! Будет тот же самый принцип, а так: прямые дороги, едешь 20 километров, проехал через дюны и еще 20 километров, потом снова дюны и еще 20-30 километров».
Подтвержденные итоги СУ7 показали: Карякин потерял еще 12 минут в плюс к тому, что было на СУ6, где у его CanAm возникли похожие проблемы с вариатором. Подробнее: лидерство на Дакаре-2020 в классе SSV возвращается к Кейси Карри