МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
11 января 2021 в 13:45 | 76039
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2021: Марафон по плану - KTM возвращает контроль над гонкой; Карякин осторожен

После дня отдыха команды и гонщиков ралли Дакар-2021 ждало первое по-настоящему крутое испытание - марафонский этап из Хаиля в Сакаку, а оттуда - в Неом. Организатор гонки и ее спортивный директор Давид Кастера считали именно 7-8 дни переломными: кто пройдет испытание, получит шанс на победу.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 - Поэтому, конечная точка марафонского этапа Дакара 2021 года - Неом, «город будущего», где саудиты реализуют все свои самые высокотехнологичные пилотные проекты. Кстати, бивуак в Неоме будет первым в истории, запитанным и обогреваемым почти на 100% солнечной энергией с электростанции, расположенной неподалеку. Это гигантское поле самоориентируемых солнечных батарей, которые следуют за светилом на протяжении дня. Производительность электростанции - более 2 мегаватт. Рядом - ветряная электростанция мощностью 2.5 мегаватт. А еще чуть дальше, большая опреснительная станция, построенная еще 5 лет назад британцами, которая тоже на 100% использует только солнечную энергию и прямой концентрированный солнечный свет.

Таким должен стать Неом через 3-4 года
Таким должен стать Неом через 3-4 года

Также, о чем МОТОГОНКИ.РУ уже писали, Неом станет «столицей зеленой энергии» Ближнего Востока после достройки грандиозного завода по производству топливного водорода. И все в том же духе. Завершение марафона станет символическим, это большое промо для Саудовской Аравии и ее желания навсегда слезть с нефтяной иглы.

В 2021 году Саудовская Аравия должна принять Гран-При Формулы-1, и это все тоже ради большого промоушена технологий, воплощенных в Неоме: город станет официальным техническим партнером Formula E, спонсором нескольких команд и так далее.

СУ7 ралли-марафона Дакар 2021
СУ7 ралли-марафона Дакар 2021

Чтобы попасть в Сакаку, участникам марафона предстояло пройти 737 км, включая 471 км спецучастка с огромными дюнами на первых 100 км и скалами во второй половине пути. Технички, неспешно собрав пожитки, направились прямиком в Неом.

СУ8 ралли-марафона Дакар 2021
СУ8 ралли-марафона Дакар 2021

Второй же день марафона, сегодняшний приведет караван к побережью Красного моря, это живописный видовой маршрут, специально так подобранный, чтобы участники Дакара «навсегда унесли частичку Саудовской Аравии в своем сердце». Но легкой прогулки никто не обещал: еще 709 км в дороге и 375 км на полной скорости по многокилометровым дюнам и мельчайшей пыли - «феш-фешу», скрывающей под собой большие валуны. Когда перед гонщиками предстанут каменные стены гор высотой до 250 метров, они будут знать, что практически достигли цели.

Сергей Карякин: тише едешь - дальше будешь!

Екатеринбуржец Сергей Карякин начал марафонский этап Дакара-2021 с 4-й позиции в классе SSV, и первый день провел осторожно, финишировав 12-м на этапе и сдав по итогу дня позицию в генерале. И то, что первая часть марафона - испытание, стало понятно сразу.

На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа
На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа

«Итог этапа - минус три колеса, - отчитался Сергей после финиша. - Попали в колею с камнями, и в ней все их пробили. Все экипажи проехали в этом месте, но меньше всех повезло именно нам. На этом проиграли достаточно много времени. Конечно, мы хотели другого результата, но сегодня судьба распорядилась так. В конце дня вместе с Антоном [штурманом] вплотную занялись техникой: все проверили, протянули. И пошли спать, потому что нужно набраться сил на завтрашний день. Техничка и наш пресс-кар уже подъехали к Неому, где будет финиш марафона».

Экипаж Карякина на пути в Неом
Экипаж Карякина на пути в Неом

Первым в Сакаке первым оказался прежний лидер зачета SSV Франциско Лопес Контардо, потерявший слишком много времени из-за поломки багги на пути к Хаилю. Много времени отыграть ему не удалось, лишь 5 минут, так что он сохранил 3-ю позицию в генерале. Между Карякиным и Лопесом Контардо влез поляк Михаль Гочзал. В ТОП-3 класса SSV достаточно плотная борьба между Ароном Домзалой и Ароном Джонсом, которых разделяют 9 минут 31 секунда. Франциско Лопес уступает им 16 минут и надеется наверстать потерянный в Хаиле час за 2-3 дня. На стороне Карякина - большой опыт и отсутствие штрафов за нарушения, что свидетельствует о высочайшем уровне концентрации на дороге и отсутствии серьезных ошибок.

Вот как выглядит ТОП-5 класса SSV по итогам первого марафонского этапа:

1. Арон Домзала- 32:30.33
2. Остин Джонс +00:09.31
3. Франциско Лопес Контардо +00:25.21
4. Михаль Гочзал +00:34.07
5. Сергей Карякин +00:52.02
...

KTM возвращает под контроль ситуацию на Дакаре-2021

Несмотря на несколько официально зарегистрированных побед пилотов заводской команды Monster Energy Honda Team подряд, сильнейшие и удачливейшие представители противоборствующей стороны - KTM Factory Racing Тоби Прайс и Сэм Сандерленд вплотную подобрались к захвату лидерства в гонке после семи этапов.

Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021
Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021

Хосе Игнасио Корнехо на официальном Honda CRF450 Rally, конечно, возглавляет генеральный зачет класса мотоциклов, но после финиша первого марафона в Сакаке Прайс - всего в 1 секунде позади! Сандерленд в 2-х минутах. Также, в предельной близости от 1-й строчки представитель HT Rally Raid Husqvarna Ксавье Де Султре. Тогда как остальные претенденты от Honda - Кевин Беньявидес, Хоан Барреда и Рики Брабек не без труда пытаются удержаться в контакте с ТОП-5.

Чемпион Дакара-2020 Рики Брабек выиграл первый марафонский этап, оформив очередной «1-2» Honda вместе с молодым Хосе Игнасио Корнехо, но преимущество над пилотами KTM оказалось минимальным - 2-3 минуты, что не позволило как-то сократить большой разрыв.

Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной
Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной

Тоби Прайс столкнулся с массой технических проблем, как и многие другие. Все они были решены оперативно. Кроме реальных сложностей из-за перерасхода резины (ведь в этом году количество задних баллонов ограничено регламентом), если еще и традиционные потери - от постоянной тряски теряются не только отдельные болтики и винтики, но и целые узлы. Так, вчера Прайс потерял лапку заднего тормоза. Она просто сломалась и катапультировалась, а он и не заметил.

Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021
Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021

На самом деле, гонщики исчерпали весь лимит ошибок в первые 2-3 дня гонки, и теперь вынуждены тянуться и восстанавливать позиции, что непросто: ибо в этом ралли-марафоне нет четкого лидера! Ни один участник не демонстрирует превосходства, а от спецучастка к спецучастку - разные победители. Кто потерял полчаса-час в первые дни, заранее потерял контакт с лидерами, не допускавшими ошибок. Повторяется ситуация с чемпонатом мира по MotoGP 2020 года, где в ТОП к концу сезона плавно поднялись не самые явные фавориты, но гонщики, демонстрировавшие стабильность. К сожалению, в числе заведомых аутсайдеров Маттиас Валькнер, который за победу и даже за подиум уже не борется. Что касается Брабека, действующий чемпион имеет шансы компенсировать свой 15-минутный дефицит за следующие 3-4 дня. В теории.

В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным
В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным

Команды больше не могут действовать по единой стратегии, чтобы гонщики помогли друг другу, поскольку каждый день присутствует большой эффект неожиданности, а позиции в ТОП-10 расположились слишком плотно, чтобы делать ставку на какого-то одного гонщика и поддерживать его всей командой. Просто, пока непонятно, кто этот - один явный фаворит у каждого завода!

Позиции в классе BIKE после первого марафонского этапа Дакар-2021:

1. Хосе Игнасио Корнехо (Honda) - 28:51.31
2. Тоби Прайс (KTM) +00:00.01  
3. Сэм Сандерленд (KTM) +00:02.11  
4. Ксавье Де Султре (Husqvarna) +00:02.34  
5. Кевин Беньявидес (Honda) +00:07.29
...

К тому моменту, как верстался этот материал, большая группа мотоциклистов успела добраться до финиша СУ8 в Неоме.

Хосе Игнасио Конехо одержал свою первую победу на этапе ралли-марафона «Дакар» в карьере и немного укрепил позицию лидера, однако, Тоби Прайс - второй, как на финише СУ8, так и в генерале. По предварительной информации, разница между ними выросла, но лишь на 1 минуту. Рики Брабек третий, в 2-х минутах позади Прайса.

Ждем официальных результатов марафонского этапа.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message