МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
20 апреля 2013 в 17:42 | 33986
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - подготовка к скрабу

И снова рубрика MX Академия с Юрием Глуховым, в которой мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля. Данная информация не для начинающих спортсменов - не пытайтесь повторить увиденное, особенно без должной подготовки и определенных мер безопасности.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2013 - В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели технику выполнения элемента «Скраб». Но просто понимать элемент – не значит научиться его исполнять.

Многие папы и практикующие тренеры в момент обучения спортсменов пытаются сразу все объяснить спортсмену и в то же время контролируют все части элемента. Например, в повороте тренер следит за взглядом спортсмена, наклоном мотоцикла, траекторией, газом и пр. – Этого делать ни в коем случае нельзя!!!

Необходимо лишь по элементам изучать движение (элемент техники) и по частям контролировать выполнение. Лишь после правильного выполнения отдельных подводящих упражнений можно слаживать элемент в единое целое. Например, в гимнастике, чтобы выучить сальто, спортсмен должен уметь выпрыгнуть с места на 70 см. Если он этого делать не может – значит, при попытке сделать сальто, он "придет" на голову. Так же и в мотокроссе – если не готов к отдельным подводящим упражнениям, то весь элемент исполнять не рекомендуется – это травматизм!

Возвращаясь к Скрабу, начнем с первого подготовительного упражнения:

Первое подготовительное упражнение:
для выполнения скраба необходима решительность и уверенность, а также правильное положение спортсмена и сжатое состояние подвесок мотоцикла на верхушке трамплина. Для двигательного осознания и получения первичных навыков мы выполняем первое подготовительное упражнение: при разгоне перед трамплином резкое торможение перед и на самом трамплине. Надо рассчитать скорость и расстояние тормозного пути так, чтобы торможение заканчивалось на самом трамплине. Торможение не до полной остановки, но до спокойной, довольно медленной скорости дальнейшего прокатывания через трамплин. Расстояние начала разгона до трамплина - 30-40 метров. Первая, вторая передача, затем резкое комплексное торможение обоими тормозами и включение пониженной передачи. Ни в коем случае не выжимать сцепления! Через колесо Вы чувствуете обратное ускорение своего торможения и эффективность его. В качестве контроля за правильностью выполнения упражнения – наблюдайте за степенью сжатия передней вилки . При торможении вилка вжимается почти полностью, что позволяет в дальнейшем более четко вести руление в элементе, а самое главное – это снижает траекторию центра тяжести для сглаживания общей траектории системы гонщик-мотоцикл, во время прохождения элемента, что является основной задачей при выполнении скраба (рис 1)

рис.1

Это упражнение надо выполнять 15-20 раз, не спеша, спокойно наращивая скорость подхода к трамплину и в то же время эффективность торможения. Лучше выполнить спокойно в режиме изучения 10 раз, затем 10-15 минут сделать просто заезд или другие элементы, затем вернуться и сделать еще 15-20 повторений уже более быстро и с эффективным торможением. В дальнейшем этот элемент Вам пригодится при прохождении некоторых пиковых трамплинов, например, как на трассе в Курьяново (Москва) – где прыгать с высоких острых трамплинов нет необходимости, гораздо эффективнее пройти именно в режиме резкого торможения, как это подготовительное упражнение и тут же в спуск открыть полный газ. Даже некоторые большие трапеции 30-40 метров ведущие спортсмены прыгают в режиме торможения. Т.е. перед трамплином они не подбирают на прямой определенную скорость и на ней выходят на трапецию, а разгоняются на столько, на сколько везет мотоцикл, а в момент выхода на трапецию делают резкое торможение до необходимой скорости, чтобы перепрыгнуть трапецию и прийти на приемник.

2. Второе подготовительное упражнение:
после того, как Вы научились и уверенно исполняете экстренное торможение перед трамплином, следующий шаг – это наклон мотоцикла. Выполняя тот же разгон и торможение, начинаем параллельно наклонять мотоцикл (сначала в левую сторону для удобства совместного торможения) Переносим вес наружу, как показано на (рис 2) левую ногу мы слегка приподнимаем с подножки, а правая нога в силу поворота корпуса в сторону наклона, опирается на подножку носком. В случае продолжения торможения, нога продолжает носком тормозить, а на подножке стоит серединой стопы. Вообще ноги должны быть очень подвижными в этот момент, как в чечетке, в любую секунду Вы можете слегка переставить ногу с середины стопы на носок и обратно. Контроль за правильностью выполнения упражнения – наклон мотоцикла. Если контролирует тренер со стороны – он Вам покажет, сколько осталось от руля до земли. Если Вы контролируете элемент сами – смотрите на расстояние между рулем и землей. (Иногда смотрите в другие стороны, чтобы не привыкнуть взглядом к данному контролю).
Это упражнение так же надо повторить 10-15 раз, затем сделать перерыв и повторить серию. Так 3-4 раза по 10-15 повторений, пока Вы не почувствуете, что у Вас вместе с торможением получается эффективный наклон мотоцикла.

рис.2

3. Третье подготовительное упражнение:
После того, как Вы научились и уверенно исполняете (не раньше) торможение и наклон мотоцикла, постепенно распускайте торможение до небольшой фазы полета. Третье подготовительное упражнение заключается в повороте руля во внутрь, во время прохождения верхушки трамплина. В тот момент, когда Вы сумели эффективно затормозить с наклоном мотоцикла, сохранив некую скорость для небольшой фазы полета, Вы делаете резкое движение рулем в сторону наклона мотоцикла. Сначала Вам будет неудобно, т.к. Вы не подобрали правильное положение рук для резкого движения. В результате многих повторений Вы сможете выбрать правильную позицию плечевого пояса и рук для выполнения резкого поворота руля в сторону наклона мотоцикла.

Необходимо учитывать, что при этом движении, взаимодействуя с гироскопическим моментом переднего колеса, весь мотоцикл получает момент силы, который выравнивает его относительно вертикальной оси. Здесь надо регулировать длинной фазы полета. Полет не должен быть длинным в начальной стадии изучения данного подготовительного упражнения. Иначе Вас может просто выставить в положении перпендикулярно направления движения и Вы просто упадете. Сначала, на небольшой скорости, добейтесь полного поворота руля до упора рулевой колонки. Это и будет контролем за правильным выполнением упражнения. Следите за верным исполнением предыдущих позиций, которые Вы уже натренировали и уверенно исполняете.

рис.3

Данное упражнение наиболее сложное, т.к. сочетается в связке с другими действиями. Не спешите его повторять. Перед каждым подходом продумайте мысленно (аутогенная тренировка) а затем четко, сохраняя правильную скорость, к которой Вы уже привыкли, выполняя торможение и наклон, выполняйте данный элемент. Это упражнение нельзя пробовать на слишком малой скорости, т.к. по времени Вы не успеете повернуть руль и вернуть его в исходное положение. Для этого и нужна небольшая фаза полета. Выполняйте этот элемент сериями по 8-10 повторений, не больше. Если Вы допустите ошибку, то можете наработать неверный автомат, который тяжело будет переучивать. Контролируйте себя фото и видеоматериалами, внешним наблюдением тренера, товарищей.

После нескольких серий повторов данного элемента постепенно можно наращивать скорость прохождения элемента, в совокупности всех подготовительных упражнений это и есть скраб. Единственное (а это зависит от скорости выполнения) – что надо добавить при выполнении, это поворот руля в сторону движения, после резкого поворота на верхушке трамплина. Т.е. уже в фазе полета, когда Вы при смягченном торможении наклонили мотоцикл, сделали резкое движение рулем в сторону наклона мотоцикла, в фазе полета, Вы поворачиваете руль по направлению движения и приземляетесь на переднее колесо, которое вслед за собой выкатывает весь мотоцикл на прямую траекторию движения. Что описано в первой статье – скраб.

Желаю успехов при освоении элемента, а главное, четко соблюдайте порядок и контроль за выполнением упражнений во избежание травматизма.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message