МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Карьеру звезды MXGP и AMA Supercross Кена Рокцена хотят спасти: поможет переход в MotoGP?

    2128
    23 марта 2018
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 24057

        Немцы всерьез переживают за будущее суперзвезды мотокросса из Германии Кена Рокцена. Он получил травмы запястий обеих рук, что делает продолжение карьеры в AMA Supercross фактически нереальным. Но с такими травмами многие пилоты кольцевых мотогонок выступают много лет. Гонщику из Тюрингии рекомендуют... пересесть на спортбайк и попробовать себя в MotoGP!
        
    В Германии, в узком кругу говорят, что Рокцен уже никогда не сможет вернуться в физически требовательный Суперкросс. Его последний шанс продолжить карьеру с Honda в мотокроссе - чемпионат Америки, который стартует весной. До этого, Рокцен будет проходить интенсивный восстановительный курс.

    Этот жуткий полет... Риск ампутации... 11 операций, 6 месяцев в железе. Возвращение на старт!
    Этот жуткий полет... Риск ампутации... 11 операций, 6 месяцев в железе. Возвращение на старт!

    Кену Рокцену всего 23 года, он в расцвете сил, его звездно-полосатая карьера была на взлете. Взлет прервался также стремительно, как начался, после падения и сложнейшего перелома левого запястья. Он начал тот чемпионат лидером, но не завершил. Вернулся в 2018 году с надеждой отыграться, снова превосходно стартовал, несмотря на последствия травмы, и вот - опять, но на этот раз, правое запястье...

    Рокцен превосходно подготовлен для работы в мировом Гран-При (серия не важна). Это своеобразный Марк Маркес мотокросса: он невероятно харизматичен, умен, превосходно говорит по-английски, у него сотни тысяч фанатов по всему миру. Рокцен олицетворяет «немецкую мечту»: мальчик из маленького городка с детства занимался любимым делом, стал прорайдером и выиграл чемпионат мира MX2, попробовал силы в MX1, а затем получил контракт всей жизни - в AMA Supercross, просто верх желаний любого кроссмена мира!

    Кен Рокцен - мегазвезда мото- и суперкросса из Германии
    Кен Рокцен - мегазвезда мото- и суперкросса из Германии

    Рокцен выиграл титул в MX2 вместе с KTM Factory Racing, когда ему было всего 17 лет - и здесь он очень похож на Марка Маркеса из Repsol Honda в MotoGP: оба - самые молодые чемпионы мира, обладатели ряда рекордов, связанных с успехом в столь молодом возрасте.

    Пит Байер, директор KTM Factory Racing говорит о Рокцене: «Он невероятен: во всем видит только позитивные стороны, а его боевой дух всегда высок. Он никогда не сдавался», а затем добавляет с сожалением: «Когда он получил приглашение [от Honda - поехать в AMA Supercross, прим. МОТОГОНКИ.РУ], я очень расстроился. Ведь если бы он отправился в Америку, для Европы Кен был бы потерян навсегда. Но у меня сразу появилась цель - перехватить его в Штатах!»

    И перехватил, но Рокцен быть номером 2 не хотел, а первым уже был Раян Данжи. К тому моменту поступило перспективное предложение от заводской Honda...

    Новый этап карьеры Рокцена - Америка, Америка... пик карьеры?
    Новый этап карьеры Рокцена - Америка, Америка... пик карьеры?

    Но вернемся в настоящее. Может ли Рокцен начать новую карьеру в Больших Призах, только на асфальте? Сменить физически требовательный кроссовый на более плавный, шоссейный прототип? В Германии всерьез об этом говорят! Байер, несмотря ни на что, искренне верит, что Рокцена можно вернуть в KTM.

    А ведь KTM теперь - не только мотокросс и ралли «Дакар», но и большущая программа в MotoGP. Не надо забывать, что сегодня Маттигхофен единственным из всех моторных домов, включая японские, представлен во всех классах чемпионата по Мото Гран-При - от Red Bull Rookies Cup и CEV Moto3 до MotoGP, и везде у KTM есть заводская команда и куча клиентских, в том числе, поддерживаемых на уровне factory team. Будет свой саттелит и в Королевском классе с 2019 года.

    KTM Factory Racing - это не только Дакар и мотокросс, но теперь и MotoGP, все его классы!
    KTM Factory Racing - это не только Дакар и мотокросс, но теперь и MotoGP, все его классы!

    Такая трансформация, будь она возможна в конкретном случае, не стала бы уникальной в истории мотоспорта.

    Француз Жан-Мишель Бейл, став чемпионом мира по мотокроссу в 1988 году (125 куб.см.) и 1989 году (250 куб.см.), пересел на прототип из Мото Гран-При и участвовал в гонках GP250, дважды финишировав в пятерке сильнейших в 1994 году (на Гран-При Франции и Великобритании), а затем перешел в GP500. В Королевском классе мотогонок «JMB» выступал за KR Team Кенни Робертса на Yamaha и в 1996 году провел свой лучший сезон, став 4-м в Имоле, а затем дважды 6-м в Малайзии и Брно. В те же годы переход из мотокросса в Мото Гран-При совершил швейцарец Адриен Боссард. В GP250 он был достаточно успешен и финишировал в TOP-10 в 1994 году, а пробовал силы и в GP500, поднялся до 10-е места в 1995. Из свежих трансферов - Хорхе Прадо: чемпион Европы EMX125 2015 года, 4-й по итогам прошлого сезона MX2 с KTM получил предложение попробовать силы в Moto3 с одной из испанских команд.

    Жан-Мишель Бейл с Евгением Бобрышевым и Готье Поленом
    Жан-Мишель Бейл с Евгением Бобрышевым и Готье Поленом

    Марк Маркес начинал свою выдающуюся карьеру именно в мотокроссе, затем пересел на шоссейный мотоцикл, а теперь он - 6-кратный чемпион мира, 4-кратный чемпион MotoGP! Примеров можно найти много.

    «Я знаю, каким целеустремленным может быть Кен, - говорит Хайнц Кинигарднер. - А еще, у него невероятное чувство мотоцикла. Он был бы успешен на любом байке, хоть на Дакаре, хоть на кольце. Я бы дал ему попробовать наш прототип».

    Но в Honda таких перспектив не видят и идей с переходом из одного вида мотоспорта в другой явно не разделяют.

    Тест-пилот KTM Мика Каллио, позади - 4-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес на Honda
    Тест-пилот KTM Мика Каллио, позади - 4-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес на Honda

    Вице-президент HRC, ответственный за программу Honda в MotoGP, - Такео Йокояма на Гран-При Катара по MotoGP общался с журналистом Speedweek и уточнил, что на ближайший год-полтора подобных планов на Рокцена у Корпорации нет, но затем...

    «У нас с ним трехлетний контракт; сейчас идет второй год. Мы хотим, чтобы Кен представлял нас в Суперкроссе и Мотокроссе, как лидер, чтобы он выиграл для нас титул. Затем, пожалуй, мы могли бы обсудить перспективы участия и кольцевых гонках», - заявил Йокояма.

    Хайнц Кинигарднер считает, что в 2020 году, если Ронцен сохранит контракт с Honda, или годом ранее, если миссия с AMA Motocross Championship будет снова провалена, Кен мог бы попробовать силы в Мото Гран-При в классе Moto2. У KTM там есть заводская команда и несколько саттелитов.

    Red Bull протянет руку помощи?
    Red Bull протянет руку помощи?

    «У Кена есть очень хороший партнер и спонсор - это Red Bull, который знает все его сильные стороны и как их можно использовать в будущем. В любом случае, будущее у Рокцена есть! Мы считаем его успешным, даже с травмами,» - комментирует Хайнц Кинигарднер.

    Кинигарднер курирует большую часть гоночной деятельности KTM, управляя многими закулисными делами Factory Racing вместе с Питом Байером. Он же ведет общение со спонсорами. Если он говорит, что Red Bull будет рада видеть Кена Рокцена в любом виде мотоспорта, значит он настолько ценен, что...

    По материалам Speedweek и Motorsport.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1449170 за год
    142385 за месяц
    4188 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение