МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Карьеру звезды MXGP и AMA Supercross Кена Рокцена хотят спасти: поможет переход в MotoGP?

    4989
    23 марта 2018
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 25183

        Немцы всерьез переживают за будущее суперзвезды мотокросса из Германии Кена Рокцена. Он получил травмы запястий обеих рук, что делает продолжение карьеры в AMA Supercross фактически нереальным. Но с такими травмами многие пилоты кольцевых мотогонок выступают много лет. Гонщику из Тюрингии рекомендуют... пересесть на спортбайк и попробовать себя в MotoGP!
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2018 - В Германии, в узком кругу говорят, что Рокцен уже никогда не сможет вернуться в физически требовательный Суперкросс. Его последний шанс продолжить карьеру с Honda в мотокроссе - чемпионат Америки, который стартует весной. До этого, Рокцен будет проходить интенсивный восстановительный курс.

    Этот жуткий полет... Риск ампутации... 11 операций, 6 месяцев в железе. Возвращение на старт!
    Этот жуткий полет... Риск ампутации... 11 операций, 6 месяцев в железе. Возвращение на старт!

    Кену Рокцену всего 23 года, он в расцвете сил, его звездно-полосатая карьера была на взлете. Взлет прервался также стремительно, как начался, после падения и сложнейшего перелома левого запястья. Он начал тот чемпионат лидером, но не завершил. Вернулся в 2018 году с надеждой отыграться, снова превосходно стартовал, несмотря на последствия травмы, и вот - опять, но на этот раз, правое запястье...

    Рокцен превосходно подготовлен для работы в мировом Гран-При (серия не важна). Это своеобразный Марк Маркес мотокросса: он невероятно харизматичен, умен, превосходно говорит по-английски, у него сотни тысяч фанатов по всему миру. Рокцен олицетворяет «немецкую мечту»: мальчик из маленького городка с детства занимался любимым делом, стал прорайдером и выиграл чемпионат мира MX2, попробовал силы в MX1, а затем получил контракт всей жизни - в AMA Supercross, просто верх желаний любого кроссмена мира!

    Кен Рокцен - мегазвезда мото- и суперкросса из Германии
    Кен Рокцен - мегазвезда мото- и суперкросса из Германии

    Рокцен выиграл титул в MX2 вместе с KTM Factory Racing, когда ему было всего 17 лет - и здесь он очень похож на Марка Маркеса из Repsol Honda в MotoGP: оба - самые молодые чемпионы мира, обладатели ряда рекордов, связанных с успехом в столь молодом возрасте.

    Пит Байер, директор KTM Factory Racing говорит о Рокцене: «Он невероятен: во всем видит только позитивные стороны, а его боевой дух всегда высок. Он никогда не сдавался», а затем добавляет с сожалением: «Когда он получил приглашение [от Honda - поехать в AMA Supercross, прим. МОТОГОНКИ.РУ], я очень расстроился. Ведь если бы он отправился в Америку, для Европы Кен был бы потерян навсегда. Но у меня сразу появилась цель - перехватить его в Штатах!»

    И перехватил, но Рокцен быть номером 2 не хотел, а первым уже был Раян Данжи. К тому моменту поступило перспективное предложение от заводской Honda...

    Новый этап карьеры Рокцена - Америка, Америка... пик карьеры?
    Новый этап карьеры Рокцена - Америка, Америка... пик карьеры?

    Но вернемся в настоящее. Может ли Рокцен начать новую карьеру в Больших Призах, только на асфальте? Сменить физически требовательный кроссовый на более плавный, шоссейный прототип? В Германии всерьез об этом говорят! Байер, несмотря ни на что, искренне верит, что Рокцена можно вернуть в KTM.

    А ведь KTM теперь - не только мотокросс и ралли «Дакар», но и большущая программа в MotoGP. Не надо забывать, что сегодня Маттигхофен единственным из всех моторных домов, включая японские, представлен во всех классах чемпионата по Мото Гран-При - от Red Bull Rookies Cup и CEV Moto3 до MotoGP, и везде у KTM есть заводская команда и куча клиентских, в том числе, поддерживаемых на уровне factory team. Будет свой саттелит и в Королевском классе с 2019 года.

    KTM Factory Racing - это не только Дакар и мотокросс, но теперь и MotoGP, все его классы!
    KTM Factory Racing - это не только Дакар и мотокросс, но теперь и MotoGP, все его классы!

    Такая трансформация, будь она возможна в конкретном случае, не стала бы уникальной в истории мотоспорта.

    Француз Жан-Мишель Бейл, став чемпионом мира по мотокроссу в 1988 году (125 куб.см.) и 1989 году (250 куб.см.), пересел на прототип из Мото Гран-При и участвовал в гонках GP250, дважды финишировав в пятерке сильнейших в 1994 году (на Гран-При Франции и Великобритании), а затем перешел в GP500. В Королевском классе мотогонок «JMB» выступал за KR Team Кенни Робертса на Yamaha и в 1996 году провел свой лучший сезон, став 4-м в Имоле, а затем дважды 6-м в Малайзии и Брно. В те же годы переход из мотокросса в Мото Гран-При совершил швейцарец Адриен Боссард. В GP250 он был достаточно успешен и финишировал в TOP-10 в 1994 году, а пробовал силы и в GP500, поднялся до 10-е места в 1995. Из свежих трансферов - Хорхе Прадо: чемпион Европы EMX125 2015 года, 4-й по итогам прошлого сезона MX2 с KTM получил предложение попробовать силы в Moto3 с одной из испанских команд.

    Жан-Мишель Бейл с Евгением Бобрышевым и Готье Поленом
    Жан-Мишель Бейл с Евгением Бобрышевым и Готье Поленом

    Марк Маркес начинал свою выдающуюся карьеру именно в мотокроссе, затем пересел на шоссейный мотоцикл, а теперь он - 6-кратный чемпион мира, 4-кратный чемпион MotoGP! Примеров можно найти много.

    «Я знаю, каким целеустремленным может быть Кен, - говорит Хайнц Кинигарднер. - А еще, у него невероятное чувство мотоцикла. Он был бы успешен на любом байке, хоть на Дакаре, хоть на кольце. Я бы дал ему попробовать наш прототип».

    Но в Honda таких перспектив не видят и идей с переходом из одного вида мотоспорта в другой явно не разделяют.

    Тест-пилот KTM Мика Каллио, позади - 4-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес на Honda
    Тест-пилот KTM Мика Каллио, позади - 4-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес на Honda

    Вице-президент HRC, ответственный за программу Honda в MotoGP, - Такео Йокояма на Гран-При Катара по MotoGP общался с журналистом Speedweek и уточнил, что на ближайший год-полтора подобных планов на Рокцена у Корпорации нет, но затем...

    «У нас с ним трехлетний контракт; сейчас идет второй год. Мы хотим, чтобы Кен представлял нас в Суперкроссе и Мотокроссе, как лидер, чтобы он выиграл для нас титул. Затем, пожалуй, мы могли бы обсудить перспективы участия и кольцевых гонках», - заявил Йокояма.

    Хайнц Кинигарднер считает, что в 2020 году, если Ронцен сохранит контракт с Honda, или годом ранее, если миссия с AMA Motocross Championship будет снова провалена, Кен мог бы попробовать силы в Мото Гран-При в классе Moto2. У KTM там есть заводская команда и несколько саттелитов.

    Red Bull протянет руку помощи?
    Red Bull протянет руку помощи?

    «У Кена есть очень хороший партнер и спонсор - это Red Bull, который знает все его сильные стороны и как их можно использовать в будущем. В любом случае, будущее у Рокцена есть! Мы считаем его успешным, даже с травмами,» - комментирует Хайнц Кинигарднер.

    Кинигарднер курирует большую часть гоночной деятельности KTM, управляя многими закулисными делами Factory Racing вместе с Питом Байером. Он же ведет общение со спонсорами. Если он говорит, что Red Bull будет рада видеть Кена Рокцена в любом виде мотоспорта, значит он настолько ценен, что...

    По материалам Speedweek и Motorsport.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение