МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Enduropale Le Touquet: Зима на экспорт

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
11 марта 2012 | 8077
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Интерес к европейским любительским соревнованиям у российских гонцов растет. Дело не в высококачественной организации и многолетнем опыте проведения различных «кубков водокачек», сколько в возможности кататься на мотоцикле практически круглый год. Крупнейший пляжный кросс Le Touquet Enduropale пять лет является «окном в лето» для энтузиастов из клубов «Фалькон» и «Экстрим Спорт Россия». И каждый раз это событие воспринимается как-то по-новому. Но в 2012 году оно действительно прошло необычно: вместе с мотоциклами на северо-запад Франции наши привезли… настоящую русскую зиму, так что формат гонок плавно сменился с пляжного эндуро на традиционный зимний кантри-кросс. А нам-то оно и на руку!
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2012 - Состав участников из России – самый сильный и массовый за всю историю Enduropale. В списке оказались 13 спортсменов, включая чемпионов России Виталия Тонкова, Сергея и Александра Иванютиных. Обладатель Кубка XSR-Moto по кантри-кроссу Геннадий Миць получил поездку в Туке в качестве главного бонуса за победу, и он тоже не обманул ожиданий.

Море замерзло

Конечно, надежды, что январские холода все же отступят к первому уикенду февраля, были. Так происходило два последних сезона. После Нового года Францию накрывало снегом (что всегда воспринимается как нонсенс, а не как нормальное явление), затем всегда наступала оттепель, и Enduropale проходило при вполне весенней погоде – при +12-15.

Первая же фраза, которую я услышал в пресс-центре от организатора соревнований Мартины Люлье, не оставила надежд: «Я всю жизнь живу в Туке, но впервые вижу, чтобы океан замерз…» Многокилометровый пляж представлял из себя сплошную глазурь: сырой песок промерз на 5-6 см за те дни, что на побережье стояли морозы -12! Рыбацкие артели из Кале даже перестали выходить в море за «урожаем», так что богатые меню приморских ресторанов заметно оскудели. Не было и многочисленной, традиционно шумной мотопублики. Какой фестиваль и отжигалово, если на шоссе гололед и 5 см снега?!

Сергей Иванютин и Николай Кудрявцев - не первый год с Туке на ты

Особое внимание было приковано к субботней гонке Quaduro. Два российских экипажа – сильнейший состав: Виталий Тонков и Николай Кудрявцев заявились на Honda TRX450, а Иванютины, выступавшие под флагами «ЭСТА Мотоспорт» - на боевом Yamaha YFZ450R. Им противостояли почти 600 гонщиков из Франции, Великобритании, Германии – всей Европы. Иванютины получили 253-й стартовый номер, что означало старт из самой глубины пелетона. Дабы предотвратить многочисленные аварии на стартовой прямой и в первом повороте, организаторы запускали группы по 20 ATV. Это не очень помогло: массовые завалы на трамплинах первого круга стали причиной остановки многих быстрых гонщиков. Но Кудрявцеву и Иванютину удалось пробиться! По ходу гонки Сергей и Александр по очереди пробили оба передних колеса. На входах в повороты промерзший песок больше напоминал бетон, особенно это было заметно при приземлениях с выпрыгов и на волнах. На уже подспущенном колесе Сергей Иванютин, взявший очень хороший темп в начале заезда, «попал в резонанс» при обгоне группы соперников на одной из жестких волн и совершил весьма болезненный фронтфлип. Травма плеча в пылу борьбы не казалась такой опасной, но дала о себе знать после гонки. Российские квадроциклисты успешно финишировали и вошли в «золотую» группу Quaduro – первые полсотни, увидев флаг 41-ми.

Quaduro 2012: Первые круги

Виталий Тонков завершил гонку 72-м: «Вообще для меня участие в Quaduro было полной неожиданностью, - рассказал чемпион России 2011 года. – Я на квадроцикле никогда не практиковался, тем более на спортивном. Буквально за две недели до Туке получил приглашение и решил попробовать. Единственной тренировкой стала поездка в Дюнкерк, непосредственно перед Туке, но там песок промерз настолько, что мы, считай, катались по асфальту!»

Третий участник – «одинокий волк» Игорь Хмельницкий, выступавший на KTM505SX, финишировал 162-м. Это было серьезное испытание для него и его квадроцикла, но оба прошли его достойно.
И вот, день гонки Enduropale! Круг длиной 17,8 км мимо трех курортных городков – Ле Туке, Мерлимон и Стелла – не просто прогулка, даже для хорошо подготовленного гонщика. Enduropale, как и «Дакар», рассчитано прежде всего на любителей - тех, кто готов бросить вызов прежде всего самому себе, доказать, что справишься, и не дашь задний ход в трудную минуту. Они составляют 90% пелетона и, конечно же, кассовых сборов. Но за реальный результат всегда бьются только профессионалы с хорошей командной поддержкой. И это не отменить и не запретить: именно прорайдеры делают из «кубка водокачки» истинное шоу, за них болеют многочисленные телезрители и платят спонсоры.

Полная фотогалерея с Enduropale Le Touquet 2012
[nxtpage]

Enduropale Le Touquet 2012

И именно поэтому каждый сезон стартовая решетка Туке все шире и шире. На старте оказалось 1039 человек – все, кто сумел завести промерзшие мотоциклы. В отличие от Quaduro, старт Enduropale – общий. Момент старта – это незабываемое ощущение и зрелище, особенно если находишься рядом. Тысяча суровых ребят на ревущих мотоциклах стремятся войти в узкий первый поворот трассы… Напоминает «день быков» в Испании, когда на узкие улочки выпускают этих созданий, настроенных весьма агрессивно, и они гоняют по ним местных жителей – такая развлекуха. Ну, и последствия: не меньше сотни «припаркованных» мотоциклов и «уставших» пилотов. Первый отсев для тех, кто до старта не нашел ответ на вопрос «а оно мне надо?»

Стоит отметить, что старт из закрытого парка с парадом по городу тоже стал своеобразным шоу выживания. Мотоциклы и квадрики, простоявшие на морозе всю ночь, отказывались заводиться. В ход шли ПЗУ и эфир. К счастью, нашим к подобным условиям не привыкать – подготовились и завелись все!

Когда шутки кончились, начался очень жесткий и тяжелый спорт.

Виталий Тонков на первом плане - первый поворот в TOP-15

В лидеры вырвались пилот Гран-При Танель Леок, победитель прошлогоднего Enduropale Жан-Клод Мюссе, местный фаворит Милко Потишек и Николя Убин. Профессиональные кроссмены из национального первенства, у многих за плечами Гран-При, «Дакары», чемпионаты мира по ралли-рейдам и эндуро. И вот, в первой десятке оказывается Саша Иванютин (в Enduropale выступавший при поддержке команды Автохозяйства Московской Области): «Я взял отличный старт и к первому повороту подлетел, кажется, пятым или шестым, - рассказал он. – До первой дозаправки все складывалось очень неплохо, держался за лидерами и даже за Мюссе некоторое время – темп был отличный, и погода налаживалась».

Действительно, вышло солнце и стало как-то уютней. Ситуация кардинально изменилась на втором часе заезда, когда небо над Туке внезапно заволокло тучами с Атлантики. Похолодало на глазах, и это сказалось на темпе очень многих гонщиков. Одним из факторов, определивших места на подиуме стала стратегия пит-стопов. Лидеры гонки изначально рассчитывали на 4 заправки, о чем после финиша сказали и Танель Леок, ставший серебряным призером, и победитель Мюссе. Саше провернуть ту же схему не удалось: песок стал рыхлым, перемешавшись с ледяной крошкой, что давало большую нагрузку на двигатель; во-вторых, на холоде инжектор «ямахи» стал давать повышенное потребление, пришлось съехать на дополнительную, пятую дозаправку.

№1 Жан-Клод Мюссе, за ним Александр Иванютин, но дозаправки сбили темп...

«Дозаправки сбили ритм. На стандартном баке YZ450F я смог бы проезжать 2-3 круга, на деле получилось всего 1,5. Меньше всего хотелось остановиться метров за 500 до финиша с пустым баком – это сход, а мы приехали бороться за результат».

Погода повысила требования не только к технике, но и к спортсменам. Нагрузка возросла из-за «бетонных ступенек», скрывавшихся под песком, а упоры в поворотах не обеспечивали зацепа. И, разумеется, на каждом метре трассы «отдыхали» «уставшие» любители, которых надо было аккуратно объезжать.

Саша Иванютин: «Я долго держался лидеров, но затем понял, что они едут буквально по наитию – “в стену”. В толпе, где в любую секунду каждый может потерять контроль над мотоциклом, вильнуть или упасть прямо тебе под колеса, рисковать нельзя. Как мне показалось, эти парни ехали с невероятной степенью риска: каждый выпрыг с ходового трамплина – это “ставка на zero”! Никогда не знаешь, приземлишься в гущу толпы или на песок, ведь решение прыгать принимаешь перед трамплином…»

Типичная ситуация после двух часов гонки

Через 2 часа гонки физическая усталость действовала на всех без исключения (доходило до того, что гонщики «переставали потеть» от перегрузок). Вот, чуть дольше обычного на дозаправке остался Леок. В очередной раз через руль перелетел лидер гонки Жан-Клод Мюссе. Падали все. Надписи на пит-бордах все больше пестрели мольбами, нежели реальной информацией: «Отдохни!», «Не гони!», «Сбавь темп!», «Не забывай заправляться!» и так далее.

Для российских кроссменов ситуация складывалась неплохо: были готовы к трудностям, связанным с холодом. Иванютин: «Иностранцы много теряли в поворотах и на прямиках – боялись льда. Там я их легко обходил. Но как только начинался трафик, это была лотерея «6 из 49» - пройдешь/не пройдешь. Я несколько раз видел, как лидеры… “не проходили”, и это заставляло меня искать безопасные пути».

Еще одни уши в неподходящий момент

Спасатели и вертолеты всегда наготове, добро пожаловать! Но чтобы доехать до финиша на хорошей позиции, нужно чуть больше, чем только везение. У Иванютина было и то, и другое, поэтому он финишировал в TOP-15 и установил новый рекорд для российских участников Enduropale. Он также вошел в TOP-5 среди пилотов-иностранцев.

Виталий Тонков избавил себя от головной боли, установив на байк большой раллийный бак. Для кроссмена из «Автохозяйства» это Enduropale было первым в карьере, так что финиш 57-м он оценивает как чудо: «До самого финиша не был уверен в мотоцикле, потому что обкатать его в песке не было ни времени, ни возможности. Берёг сцепление и мотор, но совсем не щадил резину и когда вернулся в парк, понял, что она сточилась почти в ноль! Enduropale – это совсем иная история, чем мотокросс. Здесь нет трассы, как таковой. Трасса в понимании спортсмена – это статический объект: знаешь повороты, выбоины, трамплины. В Туке она “живая”, каждый круг трасса как новая, потому что ее перекапывают тысячами колес. Но у меня есть стимул вернуться сюда в 2013: будут очень хорошие стартовые места, а не 1030 человек впереди, как сегодня. Очень интересный опыт. Участвуя в таких заездах, проникаешься идей, что значит «ехать свою гонку».

№1 Жан-Клод Мюссе выдержал темп до самого финиша

К слову о любителях, практически все россияне добрались до финиша! В гонку на своей «каве» вышел Сергей Миндин, который мужественно держался до последнего и не пополнил статистику вернувшихся с «нулевым» результатом – он увидел клетчатый флаг! Геннадий Миць показал очень красивый пилотаж и стабильность результата, в итоге финишировал 242-м. Глядя на него, становится ясно, что любительский мотоспорт в России есть и он действительно на очень неплохом уровне! На 117 место приехал постоянный участник Enduropale Денис Яковлев, 155-м стал Александр Наумов. Алексей Хахулин, чья прошлогодняя гонка внезапно оборвалась прямо на стартовой решетке (на полном ходу в него врезался французский новичок), завершил заезд 365-м.

Впервые опубликовано в мартовском номере журнала RACEMAG.

Полный видео отчет о Enduropale Le Touquet 2012 смотрите на MOTOGONKI.TV

Полная фотогалерея с Enduropale Le Touquet 2012

Фото: motofoto.ru

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP: Aprilia RS-GP20
Презентация Repsol Honda MotoGP 2020
Презентация International Motoring Cup 2020
МОТОГОНКИ.РУ


1344709
годовая
аудитория
117066
читателей
за месяц
21670
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message