МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Special: Экскурсия по Alpinestars


23 сентября 2013 | 50820
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Давно обещанный "спешиал" для читателей МОТОГОНКИ.РУ - подробная экскурсия в мир горячо любимой всеми компании Alpinestars, производителя передовой мотоэкипировки и обуви, которой пользуются самые знаменитые гонщики MotoGP, WSBK, Формулы-1 и даже the Stig!
    

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2013 - Только-только итальянская компания справила свой 50-летний юбилей, на котором собрались гости, в буквальном смысле ставшие лицами нескольких эпох мирового мото- и автоспорта – от Робертса до Лоренцо, от Мартино Бьянки до Марка Уэббера.

В первой части рассказа об Alpinestars (ALPINESTARS празднует 50-летний юбилей) я в двух словах рассказал историю компании. Это интересно, но, куда интересней было бы попасть в святая святых этой интернациональной компании, туда, где делают шедевры мотоэкипировки – в цеха, в отдел разработки и испытаний, в дизайнерский департамент.

Все двери оказались открытыми, поэтому вы, впервые, увидите чуть больше, чем видят "приглашенные гости".

Старый цех по производству обуви Alpinestars, сейчас используется как экспериментальный

Старый цех по производству обуви Alpinestars, сейчас используется как экспериментальный


Итак, как я уже писал, Alpinestars – это все вокруг обуви. Компания начала свою деятельность с создания уникальной обувки для альпинистов и туристов, а затем сменила профиль и полностью ушла в производство защитных мотобот для мотокросса. Вчера и сегодня компания действует по одному незыблемому – чисто итальянскому – принципу: в отделе разработки и дизайна решения принимаются коллегиально, по-семейному. Я стал свидетелем процесса разработки новой серии off-road’ных бот серии Tech, в котором принял участие не только конкретный технический дизайнер (итальянец), но также его коллега, американец, а также технолог (по-видимому, тоже его соотечественник). Речь зашла об изменении мест креплений застежек: добавляя и убирая слои в своей cad-программе и быстро выводя 3-мерную проекцию, на которой посредством анимации и моделирования можно увидеть, как будет вести себя мотобот при скручивании и во время движения на мотоцикле, он продемонстрировал свою идею.

В этих бесформенных кривых разработчик видит готовый продукт

В этих бесформенных кривых разработчик видит готовый продукт


Итальянец одержал верх в этом нелегком споре, не прибегая к фееричным жестам рук и восклицаниям. Скоро, вероятно, этот прототип окажется этажом ниже, на сборке.

Миллион колодок - в обуви все начинается и заканчивается формой... ноги

Миллион колодок - в обуви все начинается и заканчивается формой... ноги


Кстати, к обилию в Асоло англоговорящего стаффа привыкаешь быстро. У Alpinestars два центра разработки и производства – в Италии (собственно, в Асоло) и в Калифорнии. Между двумя R&D департаментами поддерживается постоянный контакт, хотя производят они разные продукты. Это связано с разной антропометрикой: у европейцев (особенно, итальянцев) и американцев различаются не только размеры, но и пропорции, в результате, выкройки и размеры конкретных элементов, как в обуви, так и остальной экипировке.

Классика и модерн рядом: лазерный плоттер с ЧПУ для разделки толстой обувной кожи

Классика и модерн рядом: лазерный плоттер с ЧПУ для разделки толстой обувной кожи


В Alpinestars три дизайнерских цеха. В двух из них делают экипировку, в третьем – обувь. Обувной цех – это сама история компании. Здесь можно встретить все типы оборудования, от механических швейных и формовочных станков до линий с ЧПУ, где разделка кожи и пластиковых изделий производится лазером.

Это - уже история: формы для вырубки заготовок, рядом 2-тонный пресс

Это - уже история: формы для вырубки заготовок, рядом 2-тонный пресс


Есть у Alpinestars и свой 3D-принтер, который, фактически, задействован в производстве многих пластиковых элементов не только на этапе создания прототипов, но и при изготовлении серийных моделей.

Отдельное внимание при создании и совершенствовании моделей – как для спорта, так и серийных – уделяется проработке деталей и безопасности эксплуатации. У Alpinestars есть огромная база знаний, основанная на данных, полученных из мотоспорта. Десятки легендарных мотогонщиков участвовали в ее создании и участвуют сегодня в пополнении.

Вся обувь от Alpinestars состоит из внутренней и внешней оболочек. Разработкой каждой занимается отдельный специалист, шьется и собирается тоже все отдельно, и только в сборочном цехе заготовки встречаются вместе и получается готовый мотобот! Конечно, в процессе они меняются данными и создают прототипы, которые проходят тесты на совместимость.

Tech 10 в разрезе после полного цикла испытаний. Внутренний носок с защитой, стальная вставка...

Tech 10 в разрезе после полного цикла испытаний. Внутренний носок с защитой, стальная вставка...


Обувь для спортбайкеров (серии Supertech и S-MX) создается с участием опыта пилотов MotoGP и WSBK. Например, Дани Педроса и Хорхе Лоренцо являются постоянными поставщиками статистических данных. Мотоботы Supertech R спроектированы для пилотов, которые точно знают, что им нужно от их обуви: подвижность на сгибах, хорошая обратная связь с подножками байка и тонкое чувство вибраций. За безопасность голеностопа отвечает встроенный защитный «башмак» с прочными шарнирами внутри. Верхняя часть, у носка – тонкая и максимально гуттаперчевая. На мой вопрос о том, почему Astars не делает внутренние «валенки» с защитой «по кругу», как у некоторых конкурентов, получаю резонный ответ: «Мы провели множество испытаний и собрали тонну статистики по этому поводу. Спортсмены говорят, что если нет полной свободы стопы, теряется чувство мотоцикла». Что защищает стопу от излома в случае падения? Встроенная стальная пластина. Как испытываете? Да вот прямо так, физически.

Покажите!
[nxtpage]

Mr. Development

Mr. Development


Мы спускаемся в бункер. Буквально - по лестнице на два этажа вниз. Доступ строго по картам и отпечатку пальца. Вот и отдел R&D, где родились на свет такие революционные концепты, как многоразовая активная система безопасности для мотогонщиков – аирбэг Tech Air Racing (подробнее об этом – здесь: Alpinestars TECH-AIR: 10 лет – от концепта до эффекта) и другие…

Во многом, конечно, сам отдел – это невероятная смесь «Лаборатории разрушений» и «Разрушителей мифов», и персонажи под стать: Марио и Колин, рослый черноволосый итальянец и маленький рыжий ирландец – цвет, мускулы и мозг компании! Если бы я не знал, что Балантайн реальный разработчик и постоянно тусуется в паддоке MotoGP вместе со своими подопечными (подопытными?) Дани Педросой, Маркесом и Лоренцо, подумал бы, что это такой аттракцион для посетителей завода. Возможно, от части так и есть, но в этом же помещении ведется активная работа по совершенствованию Tech Air и оснащению ими реальных боевых комбинезонов, а также сбор и анализ данных, полученных в Гран-При.

Мне показывают массу приборов и тестировочных стендов, где материалы, готовые образцы и их части ломают, жгут, морозят, сжимают, растягивают, подкидывают и пробивают. Некоторые из них (на все тут просто не хватит места) я запечатлел.

Gore-Tex бывает неидеален, но даже этого достаточно, чтобы нога не промокла

Gore-Tex бывает неидеален, но даже этого достаточно, чтобы нога не промокла


Как проверяют на герметичность Gore-Tex‘овую обувь, перчатки и носки? Вот так: Колин показывает аквариум, в котором уже давно (двое суток, судя по счетчику) страдает внутренний гортексовый носок от мотоботов New Land Gore-tex Boot. Нашли утечку – она минимальная: за двое суток внутри практически нет влаги, если верить показаниям датчика.

Миллион нажатий на тормоз? Может, больше

Миллион нажатий на тормоз? Может, больше...


Вот станок, имитирующий работу мягкого ботинка для автогонщика. Количество уже пройденных циклов сжатия-растяжения за 50000.

Может, бахнем? Обязательно бахнем. Вот прямо сейчас и бахнем!

Может, бахнем? Обязательно бахнем. Вот прямо сейчас и бахнем!


Тест защитных вставок для курток, штанов и комбинезонов. Здесь датчик давления позволяет наглядно убедиться, во сколько раз снижается сила удара при падении болванки с 0.5, 1, 1.5 и 2 метров. Реально, в разы. (Я падал без защиты – это больно, лучше с такими вставками, чем вообще без них).

Тест на стойкость красок и совместимость с кожей

Тест на стойкость красок и совместимость с кожей


Тест на стойкость красок. Подробнее, чем и почему важен именно этот стенд, расскажу ниже. Здесь кусочки кожи, на которые нанесена краска, растягивают и сжимают, можно имитировать некоторые климатические условия в соседнем «аквариуме». Таким образом, в R&D департаменте могут «ускорить» в масштабе старение материала, а затем пересчитать в «реальном» времени.

Вот этот кусочек не прошел тест

Вот этот кусочек не прошел тест


Вот этот кусочек не выдержал, значит, в составе краски есть компоненты, которые не обеспечивают долговечности покрытия – формулу будут править.

Тест на разрыв для текстильных швов

Тест на разрыв для текстильных швов


Если кто-нибудь будет рассказывать, что итальянская одежда ненадежная и расходится по швам, будьте уверены, что это точно не про Alpinestars. Поскольку часть сборки серийных продуктов проводят станки со стандартной программой, швы при соединении разных элементов они тоже делают одинаковые. Вот этот прибор (компрессионный динамометр) замеряет, какое усилие на разрыв выдерживает стандартный текстильный шов – 1256.44 Н !!!

Кроссмены плачут - застежки ломаются! Мы найдем решение, уверен Кевин.

Кроссмены плачут - застежки ломаются! Мы найдем решение, уверен Кевин.


О, знакомая штука! В некоторых местах считают, что застежки на кроссовых ботах – расходный материал. В Alpinestars считают, что это можно исправить, хотя соглашаются, что пока цикл в 3000 растяжений/сжатий – «хороший показатель».
[nxtpage]

Прошлогодние комбинезоны Карлоса Чеки и Кейси Стоунера - теперь тщательно обследуются после падений в Донингтоне и Индианаполисе

Прошлогодние комбинезоны Карлоса Чеки и Кейси Стоунера - теперь тщательно обследуются после падений в Донингтоне и Индианаполисе


Из «лаборатории разрушителей» идем в Racing Dept. Это место, где на свет появляются все комбинезоны, которые мы видим гонку за гонкой в MotoGP и WSBK: Юджин Лаверти, Джонатан Рэй, Карлос Чека, Аиртон Бадовини, Макс Бьяджи, Кейси Стоунер, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Никки Хейден, многие другие, а также все участники Red Bull Rookie Cup одевались и продолжают одеваться здесь.

При мне в сборку ушел новый комбинезон Юджина Лаверти, в котором он выступал в Moscow Raceway

При мне в сборку ушел новый комбинезон Юджина Лаверти, в котором он выступал в Moscow Raceway


Alpinestars обладает одной из самых современных технологий в производстве «готового платья» для мотогонщиков – удобных, достаточно прочных и красивых кожаных комбинезонов – Direct Graphic Application. Это технология прямого нанесения краски на кожаные выкройки, которую умеют делать только в Асоло.

Direct Graphic Application - уникальная технология Alpinestars: картинка наносится прямо на комбинезон

Direct Graphic Application - уникальная технология Alpinestars: картинка наносится прямо на комбинезон


Для этого здесь стоит гигантский плоттер, построенный специально для Astars в Италии, чем на фабрике особенно гордятся. Методика производства проста. Раскроенные лазером и специально обработанные кожаные выкройки ложатся на поверхность, после чего рама приходит в движение и в течение 15-20 минут наносятся все четыре слоя полиграфической краски (предварительной испытанной в R&D на совместимость с кожей и на выносливость).

О! Только что нарисовали новый комбинезон Карлосу Чеке - уже сушится

О! Только что нарисовали новый комбинезон Карлосу Чеке - уже сушится


Выкройка сохнет рядом в течение получаса, а затем идет на сборку, тут же, за дверью.
Особенность такого нанесения – в сохранении тончайшей перфорации кожи, сделанной еще на этапе подготовки кожаных листов.

Кожа перфорирована лазером на всей площади еще до того, как станет выкройкой

Кожа перфорирована лазером на всей площади еще до того, как станет выкройкой


Никаких «нашивок спонсоров» и других «патчей», все что мы видим по телику и на фотках – это единая, гладкая поверхность комбинезона. Что также делает его самым легким среди аналогов.

Что за кадром? Заботливые руки итальянских швей-мотористок создают шедевры Alpinestars

Что за кадром? Заботливые руки итальянских швей-мотористок создают шедевры Alpinestars


Впрочем, многие изделия серийной программы собираются и обшиваются традиционным способом, с нанесением патчей и вышивкой прямо по коже, это позволяет здорово сэкономить при производстве.

Alpinestars Motorcycle Dept. Men at work! Do not disturb

Alpinestars Motorcycle Dept. Men at work! Do not disturb


Во вторник, после лишь одного «рабочего» дня в офисе, команда Alpinestars практически в полном составе собирает пожитки, садится в автобус и направляется к следующему месту проведения гонок. В эти выходные – в Арагон, где пройдет этап MotoGP. В Laguna Seca пилотов и команды World Superbike встретят представители калифорнийского R&D, где также кипит работа (съезжу к ним в другой раз – там главная тема – мотокросс!)

Casual от Alpinestars? Да!

Casual от Alpinestars? Да! Real Made in USA


P.S. Конечно, есть еще одно очень важное направление деятельности Alpinestars… не всегда заметное при беглом взгляде. Они делают специальную одежду и обувь для Формулы-1. Причем, те же комбинезоны и обувь могут купить все желающие, это 100% серийная продукция. А еще американское отделение Astars также производит casual-одежду под брендом Oscar!..

Продолжение следует…

Фото: Кирилл Чернышев

МОТОГОНКИ.РУ выражает благодарность компании Байк Ленд, генеральному дистрибьютору Alpinestars в России за содействие. Отдельная благодарность - персонально - Алексею Поспелову и Джереми Эпплтону.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1337047 за год
125851 за месяц
5797 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message