МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Гран-При Арагона - Кому помогут домашние стены?

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
23 сентября 2013 | 11289
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Провинция Арагон - исторический центр Испании или "истинная Испания", как называют ее сами испанцы. MotoGP едет туда, где еще 5 лет назад была пустыня, а теперь растет город-сад. Но кому из лидеров чемпионата помогут "домашние" стены?

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2013 - Motorland Aragon - одно из стратегически важных сооружений для испанского спорта, не только мото. Построенный по совместному проекту Германа Тильке и братинца Нормана Фостера в 2008 году, этот автодром изначально должен был стать особенным. Во-первых, из-за места расположения. Motorland находится всего в 10 км от небольшого исторического городка Альканьис, в центре ветреной и засушливой степной равнины. Постройкой сооружения такого типа и размера региональные власти планировали оживить этот район, привнести в нее виды деятельности, прежде, ранее нетипичные для него. Но нельзя посадить дерево в пустые и ждать, что оно вырастет и даст плоды, если нет оснований. А оно было. Итак, во-вторых, Альканьис знаменит своими автогонками по городским улицам. Удивлены? Это старая забава, берущая начало с 60-70-х годов XX столетия, своеобразное турист-трофи наподобие Isle of Man TT, только авто. При закладке первого камня Ciudad del Motor de Aragón добрую традицию помянули добрым словом и пожелали, чтобы она не канула в историю, благодаря новому треку.

Но Формулы-1 пока так и не пришла в Арагон, зато здесь обосновались два других важных института Больших Призов - мотоциклетных: FIM и Dorna Sports заложили в арагонском комплексе свое сооружение - "Институт мотоспорта FIM", где расположено несколько исследовательских лабораторий, по заявлению Федерации занимающихся разработкой систем безопасности и т.д.

Для Dorna Sports этот проект стал вторым (после Jerez de la Frontera), в который генеральный промоутер MotoGP вложился не только усилиями и участием. Позитивный опыт взращивания городов-садов по типу Хереса, который вырос из маленькой деревеньки до города с многомиллионным бюджетом (и такими же долгами), решили транспонировать на север в 2009 году. Motorland был назван "запасным аэродромом" на случай, если скандальный венгерский проект Balaton Ring так и не состоится. Все к одному: Арагон вступил в календарь MotoGP осенью 2010 года и в следующем году получил постоянную прописку в до 2016 года - так понравилась трасса и сооружение организаторам и пилотам.

Motorland Aragon: перепад высот составляет 55 м

Motorland Aragon: перепад высот составляет 55 м


5078-метровый трек с невероятным перепадом высот, 630-метровой стартовой и умопомрачительной километровой обратной прямой, завершающейся 180-градусной шпилькой и скоростными "тягунами", занял место в сердцах гонщиков, заскучавших по Храму Моторного спорта в Ассене и его "петлям". За организацию дебютного события MotoGP Motorland получил ежегодную награду - был признан IRTA Best Grand Prix of the Year (лучшим Гран-При сезона).

Пилоты Repsol Honda выиграли две последних гонки MotoGP в Арагоне - Стоунер в 2011 и Педроса в 2012. Третье золото в 2010 году также забрал Кейси, но тогда он пилотировал заводской Ducati. Для Honda RC213V и Desmosedici этот трек всегда подходил чуть лучше, чем для Yamaha M1. Но Хорхе Лоренцо знает только одно: чтобы сохранить в этом году титул, он должен выиграть все оставшиеся Гран-При сезона.


Для Ducati Арагон - подходящая площадка для восстановления уверенности и позиций в генеральной классификации. В 2010 году оба заводских пилота - Стоунер и Хейден поднялись на подиум Гран-При Арагона. Теперь место Кейси у Довициозо, у которого с Motorland связаны противоречивые воспоминания: она выбыл из двух первых гонок, но привел на подиум Tech 3 Yamaha в 2012.

Марк Маркес на фоне исторической городской кладки, доставшейся Motorland Aragon в наследство: помогут ли ему домашние стены?

Марк Маркес на фоне исторической городской кладки, доставшейся Motorland Aragon в наследство: помогут ли ему домашние стены?


Впрочем, прошлый год был полон оптимизма для Yamaha: Лоренцо и Довициозо заполнили подиум, Кратчлоу и Спис финишировали 4-м и 5-м. В совокупности, в TOP-5 оказались все 4 мотоцикла M1 и только одна "хонда" Педросы. Правда, Стоунер не участвовал в той гонке из-за травмы ноги, полученной месяцем ранее.

Возвращаясь к ситуации сегодняшней: Лоренцо вышел победителем из двух последних гонок и сумел сократить отставание от лидера чемпионата Марка Маркеса (Repsol Honda) до 34 очков. Переиграть напарников заводской команды Honda ему будет в этот нелегко, так как Педроса по-прежнему считается главным фаворитом на предстоящий уикенд.

У напарников Yamaha Factory есть большая надежда на то, что новая seamless transmission поможет им сэкономить резину и улучшить темп на всей дистанции в Арагоне. Как заявил Валентино Росси в Мизано, "она не помогает улучшить время круга на 0.5 секунды, но помогает гораздо больше, когда речь идет о долгосрочной перспективе всего заезда". Безрывковая КПП обеспечивает ровную передачу энергии на заднее колесо без перепадов на переключении передач, вот что имел в виду Валентино, хотя на мощности и пиковых скоростях это, конечно, никак не сказывается.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196289
годовая
аудитория
118758
читателей
за месяц
9921
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message