МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
2 мая 2019 в 10:45 | 67300
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Bosch ставит крест на двигателе внутреннего сгорания: нас ждет водородная революция

Не знаю, помнят ли зрители, но Джеймс Мэй из Top Gear тестировал в 2008 году одну забавную машинку - Honda FCX, созданную совсем по иным принципам, нежели Tesla и многие (на тот момент) гибриды. Top Gear назвала эту машину самой важной в истории автомобилестроения. Тогда над энтузиазмом Джеймса смеялись, но 29 апреля 2019 года компания Bosch в буквально смысле подтвердила его слова.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Honda FCX Clarity на водородных топливных ячейках была уникальным автомобилем: электрический силовой агрегат мощностью 80 л.с. с крутящим моментом 272 Нм питался не от гигантского блока аккумуляторных батарей, а от системы протон-обменных топливных элементов (водородных «топливных ячеек»), способных вырабатывать до 86кВт электроэнергии и обеспечивать пробег до 330 км на всего 4 кг водорода. Суть и уникальность машины была и остается в том, что она действительно на 100% экологически чиста, и не требует зарядки АКБ от розетки, как Tesla и Ко. Ведь для производства тока в сетях требуются гигантские энергозатраты, в том числе, от ТЭЦ, которые никак нельзя назвать «экологичными». При работе с водородными топливными ячейками требуется только два элемента: сам водород и кислород, а в процессе их реакции образуется обычная вода - это и есть «выхлоп».

Honda Clarity Fuel Cell (2019)
Honda Clarity Fuel Cell (2019)


FCX выпускалась в США (для Калифорнии) 6 лет, после чего проект был закрыт (стоимость производства каждого автомобиля составляла от $120000). Но в 2015 году на Токийском Моторшоу Honda показала новую машину Clarity Fuel Cell с радикально новым силовым агрегатом мощностью 177 л.с. и 300 Нм крутящего момента с баком на 140 л, которые обеспечивали пробег до 750 км.

Bosch представила публике собственную разработку эффективных топливных ячеек на водороде. Транснациональная корпорация заключила контракт с шведским производителем топливных элементов Powercell Sweden AB, по которому та завершит разработку конечного продукта и приступит к массовому производству топливных ячеек Bosch, чтобы насытить рынок к 2022 году.

Это настоящий революционный план, который в корне изменит мир автомобильной и мотоциклетной техники!

Ядро топливного элемента - PEM (полимерно-электролитная мембрана) преобразует водород в электрическую энергию, которая поступает в «концентратор энергии», а тот уже питает электрическую силовую установку - все очень просто. У Powercell будет два года, чтобы довести опытный образец до серийной версии. И в 2022 году Bosch начнет массово оснащать своими системами питания транспортные средства.

Штефан Хартунг из Bosch Mobility Solutions, ответственный за проект, заявил, что поставки топливных ячеек первым делом будут идти в сектор грузового и коммерческого транспорта, поскольку на этом рынке есть потребность в подобном продукте «на многие миллиарды евро». Прежде всего, производители грузовых автомобилей уже к 2025 году окажутся в очень жестких рамках по уровням шума и выбросов CO2: они должны будут снизить их на 15%, а в течение следующих 5 лет - на 30%. Выход только один - переход на электрические силовые установки, а современные АКБ неспособны обеспечить ёмкости, какие требуются для большегрузных автомобилей.

Nikola Two: первый полноразмерный тягач на электротяге с топливными ячейками Bosch
Nikola Two: первый полноразмерный тягач на электротяге с топливными ячейками Bosch


Следующим шагом будет замена традиционных блочных Li-Ion аккумуляторов электромобилей на водородные ячейки. Затем, Bosch намерен добраться и до мотоциклов. Если топливные ячейки на водороде приживутся в грузовиках, остальная часть индустрии перейдет на эту технологию сама собой, как более эффективную.

По оценке компании, к 2030 году 20% всех электромобилей в мире будут работать на топливных элементах производства Bosch.

Вопрос цены будет играть решающую роль: сейчас 2/3 стоимости электромобилей и электробайков составляет дорогостоящий блок аккумуляторных батарей и управляющая электроника, которая следит за его «здоровьем». При этом, аккумуляторные ячейки имеют очень большой вес, так что электромобили и мотоциклы тяжелей бензиновых.

Топливную ячейку Bosch на 125 кВт мужчина может держать на вытянутой руке. Для примера, аккумуляторный блок Tesla на 85 кВт-ч (запас хода на 400-420 км) весит 540 кг.

Shell Hydrogen - более 40 заправок в Калифорнии, есть и другие сети
Shell Hydrogen - более 40 заправок в Калифорнии, есть и другие сети


Стоимость производства водорода в промышленных масштабах уже упала до 5 евро за кг. Bosch приводит расчет: чтобы проехать 100 км, 40-тонному грузовику нужно 7-8 кг водорода, сегодня это 40 евро. Когда количество заправочных станций увеличится вдвое, а востребованность в топливе хотя бы в 10 раз, его цена упадет до стоимости бензина, то есть до 1.5-1.7 евро за кг, и тогда экономическая целесообразность перехода на водород будет налицо.

Заправка водородом не сложнее заправки бензином
Заправка водородом не сложнее заправки бензином


Германия уже сейчас имеет сеть из 60 водородных заправочных станций. В США, в одной только Калифорнии их более 80, строятся еще 40, а в 2020 году планируется увеличить сеть до 150 станций. Чтобы заполнить бак сжатым водородом, требуется пара минут. Это не идет ни в какое сравнение с 2-3 часами ожидания зарядки хотя бы до 75% уровня аккумуляторной батареи электромобиля. Это цифры уже сегодняшнего дня. А через 2 года Bosch и Powercell представят нам совершенно иную картинку: когда Honda разрабатывала FCX Clarity, начальный пробег машинки составлял лишь 150 км, но всего за два года разработок вырос до 330 км, а максимальная скорость до 150 км/ч.

Будущее где-то совсем рядом!

Фото: Bosch

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message