МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2022 - Вероятно, последнее поколение с V-образным 1050-кубовым двигателем - V-Strom 1050 DE был показан публике на Кёльнском мотосалоне INTERMOT в октябре этого года. А для итальянцев припасли новую серию с мотором поменьше.
О том, что 650 куб.см. ушел в историю, стало ясно сразу после засветки шпионских снимков тестового "маленького" V-Strom. Не прошло и месяца, как Suzuki V-Strom 800 DE появился официально на EICMA-2022, стали известны технические параметры нового рядного 2-цилиндрового мотора, который станет базовой платформой для целой серии мотоциклов самого разного толка.
Пока их два - это нейкед GSX-8S и турэндуро V-Strom 800 DE.
Suzuki нужно было посильнее разнести две платформы - «800» и «1050», чтобы ощущалась разница в производительности: V-Twin 1050 выдает 107 л.с.
Новый двигатель DOHC 776 куб.см. с 270-градусным коленвалом позволяет развивать мощность 82 л.с. при 8500 об./мин. и выдавать крутящий момент в 78 Нм при 6800 об./мин. Именно эти показатели указаны в спецификации Suzuki GSX-8S 2023 года. Suzuki пошли немного иным путем, нежели Honda при создании 755-кубовой рядной «двойки»: их мотор менее мощный на пике, но выдает больше крутящего момента. То есть, представленный чуть раньше Honda CB750 Hornet с аналогичного форм-фактора двигателем развивает 92 л.с. и 75 Нм.
Получились в целом равноценные мотоциклы: Suzuki также оснащен полностью электронным дросселем Ride-by-wire, 3-уровневой системой трекшн-контроля, который к тому же может быть выключен полностью, и также тремя настраиваемыми режимами работы двигателя. Цифровая приборная панель оформлена в виде 5" TFT-экрана. Но Suzuki решили пойти чуть дальше, оснастив GSX-8S двусторонним квикшифтером в базовой комплектации.
Шасси Suzuki GSX-8S представляет из себя пространственную стальную раму с жестким стальным маятником и трубчатым стальным подрамником, в базе установлены подвески KYB. Передняя пара тормозных дисков диаметром 310 мм, задний 240 мм.
Suzuki V-Strom 800 DE получил более интересный (современный) дизайн, чем V-Strom 1050, 21" переднее, 17" заднее колесо и длинноходную подвеску Showa и клиренс 220 мм. Электронный набор оснащен полностью отключаемым ABS и трекшн-контролем - «G Mode» для езды по бездорожью.
Как и GSX-8S, V-Strom получил 5" TFT-экран контрольной панели.