МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2025 - Слухи о подготовке Ferrari своего первого электромобиля были полностью развеяны самой компанией, которая пригласила журналистов на презентацию в Маранелло, где расположена штаб-квартира, завод и музей итальянского бренда, который продолжает сохранять финансовую и технологическую независимость от транснациональных автомобильных корпораций. Ferrari успела отпочковаться от Fiat Group до того, как та вошла в объединение Stellantis в 2021.
Ferrari Elettrica: пионер бренда
Ferrari всегда старались следовать своему наследию - делать сверхмощные люксовые суперкары с бензиновыми двигателями, и производство EV (чистокровного электромобиля) никогда всерьез не входило в их планы. И Elettrica - это пробный шар, которого еще не существует в виде серийного образца.
Варианты кузова Ferrari Elettrica
Представленный проект Ferrari Elettrica - это полноразмерная 4-дверная машина с колесной базой 2 метра 96 см весом 2.3 тонны; правда в железе - в виде готового прототипа он пока не существует
Каким автомобиль будет в конечном варианте, отдельный вопрос. На фото один из презентационных рендерингов.
Зато журналистам показали шасси и силовую установку нового суперкара, также систему их 4-х моторов, которые в сумме способны выдавать мощность более 1000 л.с. Рабочее напряжение силовой установки - 800 вольт. Шасси Ferrari Elettrica оснащается активной подвеской 3-го поколения, разработанной в сотрудничестве с Multimatic. Анонсированная развесовка шасси - 47% на передних колесах, 53% на задних. Останавливать новую машину будет набор керамических тормозов с 6-поршневыми суппортами и 392-мм роторами на передних и 4-поршневыми суппортами и 371-мм роторами на задних колесах.

Подвеска и тормоза Ferrari Elettrica
Инженеры Ferrari особенно гордятся, что центр тяжести их электромобиля на 80 мм ниже, чем у лучшей развесовки суперкара с ДВС, что должно положительно сказаться на управляемости.
Самый быстрый Ferrari в истории?
На данный момент у компании уже есть бомбический гибридный гиперкар - это Ferrari F80, оснащенный базовым ДВС V6 объемом 3 литра мощностью 888 л.с. и дополненный тремя тяговыми электромоторами на 296 л.с., что в сумме может выдать 1184 л.с. и разогнать болид с 0 до 100 км/ч за 2.6 секунды.
Но Elettrica должна превзойти F80 по пиковым показателям.

Электромоторы Ferrari Elettrica
Каждый из четырех асинхронных моторов на постоянных магнитах, размещенных попарно на оси, будет работать независимо. Блок управления осуществит контроль крутящего момента для стабилизации курса отдельно для каждого колеса, изучая вектор тяги и положение машины в пространстве.

Привод Ferrari Elettrica
Передние моторы имеют пиковую мощность более 280 л.с., задние - 286 л.с. Суммарно, они могут выдать полную мощность до 1150 л.с.
И контроль за оборотами моторов необходим, поскольку скорость вращения шпинделей не ограничивается. Известно, что передние могут раскручиваться до 30000 об./мин., задние, размером чуть побольше - до 25000 об./мин.

Шасси Ferrari Elettrica
Всё вместе делает Ferrari Elettrica поистине полноприводным автомобилем с каким-то просто фантастическим потенциалом, а разгон от 0 до 100 км/ч обеспечить менее чем за 2.5 секунды. Пиковая скорость ограничена электронно на отметке 310 км/ч, но может превысить 360 км/ч, судя по стендовым показателям
Ferrari самостоятельно разработала батарейный пакет для Elettrica на базе никель-марганцево-кобальтовых (NMC) ячеек, собранных в контейнеры с номинальным напряжением 800 вольт (880 вольт максимум). Суммарная ёмкость блок из 15 отдельных контейнеров по 210 ячеек в каждом составляет 122 кВт-ч.

Сборка аккумуляторных блоков Ferrari Elettrica
Каждый из контейнеров может обслуживаться независимо без потери ездовых характеристик машины (снизится только запас хода). Ferrari намерена давать пожизненную гарантию на силовую установку и блок АКБ Elettrica.

Аккумуляторный блок Ferrari Elettrica
Такой блок требует невероятно мощной зарядки, но зато должен обеспечивать пробег до 450 км. Весь вопрос, в каком скоростном режиме... это же - Ferrari всё-таки!
Это будет интересный дебют!
У экспертов, знающих толк в Ferrari, есть легкие сомнения, что водить этот суперкар будет просто. Прежде всего, потому что инженеры из Маранелло всегда делали упор на выдающуюся обратную связь между пилотом, рулем и колесами своих машин, дающих четкие ощущения и понимание происходящего вокруг.
В электромобиля всё это по-умолчанию отсутствует, поскольку контролировать практически бесконечный крутящий момент, который еще и различается на каждом колесе, просто с помощью педали "газа" и руля уже невозможно. Весь контроль будет исключительно электронный, а водитель лишь будет направлять машину по траектории.
Как показывают разработки других продвинутых производителей мощных электромобилей, сегодня системы контроля позволяют повысить четкость управления электромобилем на 20% по сравнению с бензиновым аналогом, поскольку шасси на ДВС имеют своеобразную инерцию. Но сохранит ли после этого Ferrari свой шарм?