МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5421
10 октября 2025 в 12:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ferrari Elettrica - первый электрический суперкар компании: 1000 лошадиных сил на четырех моторах

Ferrari Elettrica станет первым полностью электрическим суперкаром легендарного итальянского автопроизводителя. Технические подробности и инновации были раскрыты во всех деталях.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2025 - Слухи о подготовке Ferrari своего первого электромобиля были полностью развеяны самой компанией, которая пригласила журналистов на презентацию в Маранелло, где расположена штаб-квартира, завод и музей итальянского бренда, который продолжает сохранять финансовую и технологическую независимость от транснациональных автомобильных корпораций. Ferrari успела отпочковаться от Fiat Group до того, как та вошла в объединение Stellantis в 2021.

Ferrari Elettrica: пионер бренда


Ferrari всегда старались следовать своему наследию - делать сверхмощные люксовые суперкары с бензиновыми двигателями, и производство EV (чистокровного электромобиля) никогда всерьез не входило в их планы. И Elettrica - это пробный шар, которого еще не существует в виде серийного образца.

Варианты кузова Ferrari Elettrica
Варианты кузова Ferrari Elettrica

Представленный проект Ferrari Elettrica - это полноразмерная 4-дверная машина с колесной базой 2 метра 96 см весом 2.3 тонны; правда в железе - в виде готового прототипа он пока не существует

Каким автомобиль будет в конечном варианте, отдельный вопрос. На фото один из презентационных рендерингов.

Зато журналистам показали шасси и силовую установку нового суперкара, также систему их 4-х моторов, которые в сумме способны выдавать мощность более 1000 л.с. Рабочее напряжение силовой установки - 800 вольт. Шасси Ferrari Elettrica оснащается активной подвеской 3-го поколения, разработанной в сотрудничестве с Multimatic. Анонсированная развесовка шасси - 47% на передних колесах, 53% на задних. Останавливать новую машину будет набор керамических тормозов с 6-поршневыми суппортами и 392-мм роторами на передних и 4-поршневыми суппортами и 371-мм роторами на задних колесах.

Подвеска и тормоза Ferrari Elettrica
Подвеска и тормоза Ferrari Elettrica

Инженеры Ferrari особенно гордятся, что центр тяжести их электромобиля на 80 мм ниже, чем у лучшей развесовки суперкара с ДВС, что должно положительно сказаться на управляемости.

Самый быстрый Ferrari в истории?


На данный момент у компании уже есть бомбический гибридный гиперкар - это Ferrari F80, оснащенный базовым ДВС V6 объемом 3 литра мощностью 888 л.с. и дополненный тремя тяговыми электромоторами на 296 л.с., что в сумме может выдать 1184 л.с. и разогнать болид с 0 до 100 км/ч за 2.6 секунды.

Но Elettrica должна превзойти F80 по пиковым показателям.

Электромоторы Ferrari Elettrica
Электромоторы Ferrari Elettrica

Каждый из четырех асинхронных моторов на постоянных магнитах, размещенных попарно на оси, будет работать независимо. Блок управления осуществит контроль крутящего момента для стабилизации курса отдельно для каждого колеса, изучая вектор тяги и положение машины в пространстве.

Привод Ferrari Elettrica
Привод Ferrari Elettrica

Передние моторы имеют пиковую мощность более 280 л.с., задние - 286 л.с. Суммарно, они могут выдать полную мощность до 1150 л.с.

И контроль за оборотами моторов необходим, поскольку скорость вращения шпинделей не ограничивается. Известно, что передние могут раскручиваться до 30000 об./мин., задние, размером чуть побольше - до 25000 об./мин.

Шасси Ferrari Elettrica
Шасси Ferrari Elettrica

Всё вместе делает Ferrari Elettrica поистине полноприводным автомобилем с каким-то просто фантастическим потенциалом, а разгон от 0 до 100 км/ч обеспечить менее чем за 2.5 секунды. Пиковая скорость ограничена электронно на отметке 310 км/ч, но может превысить 360 км/ч, судя по стендовым показателям

Ferrari самостоятельно разработала батарейный пакет для Elettrica на базе никель-марганцево-кобальтовых (NMC) ячеек, собранных в контейнеры с номинальным напряжением 800 вольт (880 вольт максимум). Суммарная ёмкость блок из 15 отдельных контейнеров по 210 ячеек в каждом составляет 122 кВт-ч.

Сборка аккумуляторных блоков Ferrari Elettrica
Сборка аккумуляторных блоков Ferrari Elettrica

Каждый из контейнеров может обслуживаться независимо без потери ездовых характеристик машины (снизится только запас хода). Ferrari намерена давать пожизненную гарантию на силовую установку и блок АКБ Elettrica.

Аккумуляторный блок Ferrari Elettrica
Аккумуляторный блок Ferrari Elettrica

Такой блок требует невероятно мощной зарядки, но зато должен обеспечивать пробег до 450 км. Весь вопрос, в каком скоростном режиме... это же - Ferrari всё-таки!

Это будет интересный дебют!


У экспертов, знающих толк в Ferrari, есть легкие сомнения, что водить этот суперкар будет просто. Прежде всего, потому что инженеры из Маранелло всегда делали упор на выдающуюся обратную связь между пилотом, рулем и колесами своих машин, дающих четкие ощущения и понимание происходящего вокруг.

В электромобиля всё это по-умолчанию отсутствует, поскольку контролировать практически бесконечный крутящий момент, который еще и различается на каждом колесе, просто с помощью педали "газа" и руля уже невозможно. Весь контроль будет исключительно электронный, а водитель лишь будет направлять машину по траектории.

Как показывают разработки других продвинутых производителей мощных электромобилей, сегодня системы контроля позволяют повысить четкость управления электромобилем на 20% по сравнению с бензиновым аналогом, поскольку шасси на ДВС имеют своеобразную инерцию. Но сохранит ли после этого Ferrari свой шарм?

Важные новости
 
Итоги Эшторила: Булега спас интригу, Бау вернулся в ТОП-3, Ducati взяла командный титул WSBK 2025
Итоги Эшторила: Булега спас интригу, Бау вернулся в ТОП-3, Ducati взяла командный титул WSBK 2025

Николо Булега спас ситуацию, не позволив Разгатлиоглу слишком легко забрать все трофеи: «Тройная Корона» не досталась BMW. Результаты EstorilWorldSBK: с чем World Superbike едет на финал в Херес?
Выпускник Академии VR46 - Стефано Манци стал чемпионом World Supersport 2025 с Yamaha
Выпускник Академии VR46 - Стефано Манци стал чемпионом World Supersport 2025 с Yamaha

Игра закончена: Стефано Манци на новом Yamaha R9 поставил точку в истории, которая началась ровно год назад с ожидаемой, но одновременно ставшей такой неожиданной для многих презентации нового мотоцикла класса «Supersport», его стремительного внедрения в официальные партнерские команды Yamaha Europe, первых восторгов от тестов и первых побед в схватках с непобедимыми еще в 2024 году Ducati V2.
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: воскресенье в Эшториле - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: воскресенье в Эшториле - Superpole Race и Race 2

Воскресные гонки 11 этапа World Superbike 2025 на Circuito Estoril - Superpole Race и Race 2 #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK - все гонки World Supersport
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK - все гонки World Supersport

Судьба титулов World Supersport решается здесь и сейчас, в гонках 11-го этапа 2025 на Circuito Estoril! Все заезды класса Суперспорт в рамках #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
EstorilWorldSBK: У вас здесь нет власти! Ducati бессильны против Турка - итог субботы и ожидания от воскресенья
EstorilWorldSBK: У вас здесь нет власти! Ducati бессильны против Турка - итог субботы и ожидания от воскресенья

Альваро Баутиста после финиша субботней гонки World Superbike в Эшториле признал, что даже он ничего не мог поделать с мощными атаками Топрака Разгатлиоглу. Чего же ждать от воскресных гонок EstorilWorldSBK?
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026

Согласно новым правилам Американской Мотоциклетной Федерации (AMA), мотогонщики, участвующие в национальных чемпионатах по мотокроссу (Pro Motocross) и суперкроссу (AMA Supercross), а также в SuperMotocross (SMX), получают стартовые номера согласно своему рейтингу, и лишь в исключительных случаях имеют право оставить за собой "фирменный" номер. Кому достались «№1», кому - «№99», а кто решил остаться при своих счастливых цифрах?
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!

Большая афера с внедрением Yamaha R9 в чемпионат World Supersport принесла заводу из Иваты фантастические результаты: на предыдущем этапе WSS в Арагоне Yamaha Racing досрочно оформила свой 11-й Кубок производителей в среднекубатурном классе. А теперь - санкции FIM! И не только это.
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: субботний экшн в Эшториле - Superpole и Race 1
Мировой Супербайк 2025 - EstorilWorldSBK: субботний экшн в Эшториле - Superpole и Race 1

Субботний экшн на Circuito Estoril: квалификация Superpole и первая гонка Мирового Супербайка #EstorilWorldSBK, 11 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Олигарх из СССР спасает спортивный Netflix: сколько уже вложено и сколько зарабатывает лучший канал о MotoGP - DAZN
Олигарх из СССР спасает "спортивный Netflix": сколько уже вложено и сколько зарабатывает лучший канал о MotoGP - DAZN

Сэр Леонард Блаватник, третий богатейший человек Великобритании, чье состояние Forbes оценивает более чем в $26.5 млрд, владелец испанский стриминговый сервис DAZN, инвестировал в один из лучших каналов о MotoGP очередные $587 млн, нарастив суммарные инвестиции в проект до $7 млрд. Но пока DAZN не приносил дохода. Какие шансы вывести проект в прибыль?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.1 МЛН
годовая
аудитория
590058
посетителей
в месяц
37266
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island