МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа
    14827
    1 июня 2014
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6572

        Этой весной, по приглашению завода GIVI и генерального дистрибьютора компании в России, «Байк Ленд», мы посетили с дружеским визитом предприятия группы, которая производит один из самых востребованных видов продукции для мотоциклов, без которого я, например, совершенно не представляю своего существования – багажа.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2014 -
    Джузеппе Висенци, основатель компании GIVI на стартовой решетке Гран-При Германии, 1971 год

    Джузеппе Висенци, основатель компании GIVI на стартовой решетке Гран-При Германии, 1971 год
    GIVI (читается как «джи-вИ» с ударением на последнюю букву) основал истинный энтузиаст мотоциклизма, человек, имеющий непосредственное отношение к мотоспорту, а если еще точнее, к Большим Мотоциклетным Призам – Джузеппе Висенци. Будучи пилотом Гран-При, Джузеппе знал не понаслышке, что значит превосходство и совершенство. Свою страсть из гонок он принес в бизнес и стал одним из самых уважаемых деловых людей мотоциклетной Италии. От мотогонок Висенци никогда не отказывался, оставаясь в паддоке MotoGP в качестве партнера команд и спонсора пилотов во всех трех гоночных категориях, включая Королевский Класс (сейчас у GIVI контракт с LCR Honda и Штефаном Брадлем, кстати, в его Honda RC213V есть несколько элементов, изготовленных на предприятии Висенци).

    Мотопланетарная эволюция GIVI: из мотоспорта в каждый гараж

    Мотопланетарная эволюция GIVI: из мотоспорта в каждый гараж

    Первый жесткий кофр с лейблом GIVI был произведен в 1982 году, с тех пор фабрика реализовала множество амбициозных проектов, став одним из лидеров рынка багажных систем для туризма и каждодневной езды, что было оценено не только рядовыми покупателями (включая вашего покорного слугу). Итальянский завод является поставщиком многих крупнейших брендов, включая Suzuki, Honda и Kawasaki.

    Джузеппе Висенци, основатель компании GIVI

    Джузеппе Висенци

    Джузеппе особенно гордится двумя вещами. Во-первых, тем, что ему удалось создать вокруг себя коллектив таких же убежденных перфекционистов, как он сам, которые готовы неотступно следовать ряду принципов, провозглашенных боссом еще в 80-х и ставших философией на годы вперед – это: «Гармония, энтузиазм, солидарность, терпение, инновации и мудрый подход».

    Во-вторых, что всё в GIVI – от последнего винтика до пластика - производится в Италии. GIVI, база которой расположена в пригороде Брешии – Флеро, совсем рядом с центром деловой активности страны, Миланом - 100% итальянская компания. Единственное, что не производят заводы сеньора Висенци, это ткани для отделки, потому что в Италии достаточно таких же, как он, перфекционистов, только в текстильной промышленности.

    Стремительный взлет компании пришелся именно на последние лет 10. В группу входят три больших индустриальных предприятия, расположенных совсем рядом друг от друга, в радиусе не более 1 км: металлургией занимается MetalTech Srl, пластиком – PolyTech, а головная компания – GIVI Srl, собственно, где осуществляется производство, сборка и логистика + головной офис. Сегодня на предприятиях группы работают более 500 человек, непосредственно производством продукции - 120.

    Заводы группы - это современные, высокотехнологичные предприятия. Благодаря огромному количеству инноваций, одновременно каждый день в производстве находятся 13 видов продукции. Линии на 90% роботизированы, что ускоряет процессы и гарантирует качество (детали проходят 3D сканирование и взвешивание на каждом этапе), затем компоненты попадают в руки сборщиков, каждый из которых несет персональную ответственность за то, чтобы все было «Perfetto!» (превосходно).

    Компания GIVI отпраздновала свой 35-летний юбилей в прошлом году

    Компания GIVI отпраздновала свой 35-летний юбилей в прошлом году


    [nxtpage]

    С чего начинается GIVI?

    Мы спускаемся в Techno Lab – закрытую для посетителей зону R&D, где несколько десятков инженеров и промышленных дизайнеров ваяют день за днем новые макеты. Как в любом дизайн-бюро, в GIVI все давно компьютеризировано.

    Шеф-дизайнер GIVI за работой

    Шеф-дизайнер GIVI за работой

    Андреа, главный дизайнер компании показывает, как в специальном CAD-пакете, прямо на экране Wacom’а, деталь за деталью появляется проект нового шлема. Когда виртуальный макет готов, его обсуждают и отправляют к скульптору, который исполняет его в объеме – пене и специальном гипсе. Технологи дополняют макет элементами крепежа, емкостями и нишами, необходимыми для каждодневного использования, а затем пропускают через 3D-сканер. Цифровая модель - уже доработанная и детализированная - поступает обратно, в сервер главного дизайнера. Фактически, на этом форма для печати прототипа готова!

    Вот как эти процессы выглядят в жизни:



    Сам прототип, воплощенный в конечном материале (пластике или металле), отправляется в Testlab, где его всестороннее исследуют и грубо насилуют. Это очередная серия «Разрушителей мифов»! Прежде, чем болванка будет признана «изделием» и станет частью модельного ряда, ее будут морозить, ломать, кидать, обливать различными жидкостями и катать по Альпам, пока новый кофр не развалится сам или ему не помогут. Собрав нужные данные, прототип либо дорабатывается, либо сразу идет в тираж.

    Бей, ломай, ищи слабину!

    Технологи, которые занимаются «финализацией» продуктов, то есть отправляют прототип в серию, затем выполняют важную роль – «сопровождают» каждую модель, общаясь непосредственно с дистрибьюторами и покупателями. Мой собеседник и проводник по предприятию - Алессандро, дизайнер-технолог, который как раз занимается сопровождением моделей TREKKER и OUTBACK для туринговых мотоциклов, максимально востребованных в последние 2-3 года на рынке. Именно благодаря серии TREKKER, GIVI удалось закрепиться в этой нише, создав один из самых широких ассортиментов багажных систем и аксессуаров для класса Adventure (мотоциклов эндуро для путешествий).

    Общение с клиентами - неотъемлемая часть работы, в симбиозе рождаются совершенно новые модели, созданные совместно с потребителями - и для их удобства. Шлемы – новая интересная линия продукции, которую развивает GIVI, но о них мы будем говорить в другой раз.

    Нежданно-негаданно и я стал частью большого теста новых продуктов. Мы пришли в Prototype Lab, место, где куча железных трубок и «мягких» прототипов становятся единым целым – багажной системой.

    На мой, повидавший разное Suzuki Bandit устанавливают фиксированное крепление Tanklock для быстросъемной сумки 3D604 и дефлектор Shield+ («мухобойку»), посетовав, что на мотоцикле стоит «неправильное» ветровое стекло – «тонкий» MRA («ветровики GIVI толще и дают меньше вибраций»). Я гляжу на сумку, элегантно примостившуюся на бензобаке, и задаю только один вопрос: «Это надежно?»

    «О да, это очень надежно!» - без тени сомнения отвечает Марко, колдовавший над установкой. Неделю спустя, в Альпах убеждаюсь, что наполненная всяким шмотом сумка и ее крепление легко выдерживает небольшое землетрясение и приличный лоусайд. Как и дефлектор, который до меня уже испытывали в жестких условиях перехода через несколько альпийских пассов, там где асфальта нет вовсе. Искренне верю в то, что «о да, это очень надежно». И действительно, не мокнет.
    [nxtpage]
    GIVI: Mass Production

    Mass Production

    Увидев, как багаж появляется на свет в виде идеи и прототипа, отправился туда, где куется серийный продукт. Роботы, плазменная резка, дуговая сварка, станки с ЦПУ: в некоторых цехах людей совсем нет, механика отлажена автоматически, в других, например, на конечной сборке важны особенности ручного труда.



    Многолюдно в зале, где производятся заготовки. Немногословные рукоделы ваяют из здоровенных кусков алюминия пресс-формы будущих пластиковых изделий, в основном, кофров. Натуральное искусство, скульптура по металлу, только эти формы – секретный продукт, который никогда не выйдет за стены предприятия. Процесс можно увидеть на этом видео:



    Тестовая лаборатория. На самом деле, ничего интересного, но вопросы есть. Например, почему на всех пластиковых кофрах с креплением типа Monorack максимальная загрузка только 10 кг? Как испытываются? Откуда цифры? Алессандро отвечает: это рекомендуемый гарантированный на 100500% порог, конечно, не предел физической выносливости. Рядом - Джузеппе: «А с какой скоростью обычно ездите вы?» Показываю навигатор со статистикой за вчерашний день, там 557 км пути пройдены за 4 часа – средняя 143 км/ч. Все ясно, Джузеппе улыбается: «Ну, да, обычно так наш багаж и эксплуатируется – с ветерком!»

    «С точки зрения езды по шоссе, единственной нагрузкой на кейсы и крепления является набегающий поток воздуха, но жестким кофрам, разработанным для шоссейных мотоциклов и обладающим достаточной обтекаемостью и низким сопротивлением, это – семечки, - добавляет Алессандро, - А крепления Monorack и Easylock усилены арамидными волокнами, так что на статическую нагрузку (на разрыв) очень стабильны, можно не беспокоиться».

    Test Lab: очередной прототип кофра на вибростенде GIVI

    Test Lab: очередной прототип кофра на вибростенде GIVI

    Что касается ударных нагрузок, то все модели проходят 5-ступенчатый тест на вибростенде. Испытания начинаются с пустыми кейсами, затем их нагружают под завязку, до 30 кг. Кейсы морозят в холодильнике, греют в печи и снова отправляют на стенд. Цикл повторяется многократно.

    Единственное, что пока не удается решить в виду самой модели крепления и расположения жестких и – особенно – мягких кофров, так это снизить их аэродинамическое сопротивление и влияние на расход топлива, но это неизбежное «зло».

    GIVI Town: сборочный цех и контроль качества

    GIVI Town: сборочный цех и контроль качества перед отправкой на склад

    GIVI Town

    Логистика – еще один важный элемент компании GIVI, ведь подразделения и импортеры находятся по обе стороны океана, более чем в 40 странах мира, включая Россию, конечно же. Подобную организацию на складах я уже видел. В 2010 году. В Швейцарии. В IXS. Ребята из GIVI улыбаются и переглядываются: да, это наши большие друзья.

    Гигантский ангар площадью в 10000 кв.м. и высотой 13 метров забит продукцией, при этом, только что собранные кофры, шлемы, сумки, крепеж и все такое прочее постоянно течет на стеллажи, а с другой стороны вытекает обратно – в погрузочный цех, где 5-6 компактных погрузчиков ловко закидывают упакованные заказы в фуры. Процесс непрерывный.



    Головной офис (в Флеро) – он же мозговой и информационный центр компании, там расположены все сервера, а на складах (их не один, если и другие, поменьше) – клиентская часть специального программного обеспечения. Все на штрих-кодах, все автоматизировано. Для полной идиллии космопарка не хватает только белых бесшумно снующих туда-сюда роботов-андроидов. Когда отдел продаж в Флеро формирует заказ, он незамедлительно поступает на склад и идет в сборку. На сборку паллеты уходит не более 10 минут. Проверку заказ проходит дважды: в ходе сборки (штрих-сканнер просто не примет неверный артикул и продукт), а затем, в процессе упаковки – там ответная часть, которая сверяет список собранных товаров с заказом. Как только заказ пересекает «красную линию», он автоматически списывается со склада. Продано!

    Посмотреть видео с тура по фабрике GIVI целиком, одним фильмом:


    Фото: motofoto.ru

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1387188 за год
    123969 за месяц
    2724 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message