МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: До свидания, Джерри Бёржесс!

    11881
    16 ноября 2013
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5947

        Карьера одного из самых известных и, одновременно с этим, таинственных персонажей в паддоке MotoGP - шефа технической команды Валентино Росси, Джереми Бёржесса завершилась вечером воскресенья, 10 ноября в Валенсии. JB прошел рука об руку с VR46 через 14 лет совместной работы, меняя заводские команды, но не меняя отношений.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2013 -
    Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

    Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов
    Валентино Росси расстался с другом, который помогал ему с первого дня прихода в Королевский класс. 60-летний Джереми Бёржесс, впрочем, куда более опытный завсегдатай паддока Больших Призов. Уроженец Аделаиды (Австралия) пришел в мотоспорт в начале 70-х, конечно же, с амбициями гонщика. Семь лет он выступал в австралийских сериях, одновременно, сам себе механик и менеджер. Джереми купил 2-тактную ракету - Suzuki RG500 и два года гонял, набираясь опыта и знаний в плане настройки непослушного мотоцикла.

    Именно эти знания позволили ему в 1980 году отправиться в Европу и стать частью команды Texaco Heron Suzuki в Гран-При, но не в качестве пилота: Бёржесс, которому уже было 27, осознал, что достаточно стар для успешного спортсмена, но недостаточно финансово обеспечен, в то же время, его навыки механика оказались весьма ценными. JB был знаком с Ренди Мамолой и Грэмом Кросби, они помогли ему устроиться в команду под руководством Джоржа Вукмановича, также прибывшего из Австралии. Бёржесса наняли механиком в техническую бригаду Мамолы, где он проработал до 1983 года.

    Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500

    Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500

    В 1983 Бёржесс впервые возглавил собственную бригаду. Он перешел работать к Honda Racing, где его задачей стало обслуживание британца Рона "Ракеты" Хезлама. В 1985 перешел в состав бригады, обслуживавшей Фредди Спенсера под руководством гениального инженера Эрва Канемото - в полностью заводской команде HRC. Вместе они выиграли два титула в одни сезон: Спенсер стал чемпионом и в 250-, и в 500-кубовом классе GP. Это был первый сезон, когда Бёржесс подготовил по-настоящему чемпионский байк.

    JB начал собирать собственную команду из хорошо знакомых ему механиков и инженеров в 1986, после работы с Уэйном Гарднером. В 1989 году началась самая значимая часть карьеры - работа с заводским пилотом Honda Миком Дуэйном. Бёржесс возглавил техническую бригаду австралийского гонщика, который затем выиграл 5 чемпионатов подряд - с 1994 по 1998. Примерно в тот период сформировался костяк команды JB, в 1991 в нее влился бессменный "механик Валентино Росси" Алекс Бриггс. Вместе они проработали 22 года вплоть до минувшего воскресенья.

    Бриггс рассказал, как после первой аварии Дуэйн пытался решить проблемы с травмированной правой ногой, которой не мог больше выжимать педаль заднего тормоза: Мик Хамс, работавший с ними с 1990 года, придумал дублирующее устройство - дополнительный рычаг, который можно было установить на левом клип-оне и выжимать указательным пальцем одновременно с рычагом сцепления. Дуйэн пользовался этим инновационным устройством до 1999 года, когда получил вторую травму, полностью выбившую его из седла. Сегодня такими дублерами активно пользуются стант-райдеры, но придумал его Хамс для Дуэйна в 1993 году.

    Джереми Бёржесс познакомился с Валентино Росси в 2000, когда тот перешел в Королевский класс и стал выступать за Honda, сразу после ухода в отставку Дуйэна. Вместе они выиграли затем 3 чемпионских титула на разных мотоциклах: сначала, на NSR500R, а затем на первом прототипе с 4-тактным 990-кубовым двигателем - RC211V.

    Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет

    Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет

    Начиная с осени 1999 года, JB и Росси больше не расставались. Вместе они ушли к Yamaha и выиграли еще 4 титула, затем, в 2010 - в Ducati, после чего вновь вернулись к Yamaha. Бригада, окончательно сформировавшаяся к 2002 году, не менялась с тех пор.

    "Мало кто в паддоке MotoGP знает JB по-настоящему, но я то знаю, - рассказывает Алекс Бриггс. - Это один из тех людей, знакомством с которыми гордишься. Гонки, которым он посвятил, возможно, слишком большую часть своей жизни, принесли ему славу, но они никогда не были его "домом". Дом для него - это его дом в Австралии. Это его дочки, его жена, его собака, его гараж - все они счастливы его видеть, а он всегда был счастлив возвращаться назад. В паддоке - особенно гости - не совсем понимают, каких сил стоит команде создание мотоцикла, способного выигрывать гонки. Так вот, его семья платила все эти годы дань за отсутствие мужа дома - за победы Мика и Валентино".

    "Думаю, что Джерри самый выдающийся инженер в истории Призов. Она знает вообще все, что происходило в паддоке, когда мы еще пешком под стол ходили. Каждый раз, как мы садились где-нибудь за кружкой пива, часами напролет слушали его истории про о.Мэн и турист-трофи, Фредди [Спенсера], Барри [Шинна], Уэйна [Гарднера], Френка Спенсера, Мика, Смита, Эдди и других. Истории о том, как они пролезали под забором, когда паддок запирали на замок, чтобы исправить что-то в мотоцикле Фредди; о бумажных мешках, набитых наличкой, которые приносили с собой спонсоры; о девчонках и многом другом. Уверен, что мы разделим с Джерри еще не одну кружку, но теперь это будет случаться гораздо реже".

    Бёржесс выиграл больше титулов и больше гонок, чем любой другой шеф гоночной команды в истории чемпионата. Он был в Гран-При задолго до наступления "эпохи Росси" и побеждал уже тогда. И он последний из действующих инженеров, кто прошел через все перемены в техническом регламенте за последние 33 года. Но, видимо, Золотые Годы Больших Призов теперь безвозвратно ушли в историю. Вместе с JB.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1381589 за год
    116642 за месяц
    8995 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message