МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2015 - До сессии вопросов и ответов, Марк в шутку отметил, что эта победа - "как первая", потому что первая половина сезона шла "не по плану".
- Знаете, главное для меня, что я вновь начал наслаждаться ездой на этом байке, как раньше, - сказал Маркес. - И в Ассене, и сегодня мы изначально были близки к борьбе на самом высоком уровне. Как я говорил, там мы вышли на уровень, и нам нужно было подтверждение - вот эта победа! Вот почему она столь важная для команды, для Honda и для меня. Но нам следует насладиться этим моментом сполна, мы проделали большую работу. На следующей неделе мы едем на тесты в Мизано, думаю, что эти испытания будут иметь огромное значение для второй половины сезона. Мы должны дорешать все проблемы, что у нас были. И они у нас еще остались. Есть нехватка скорости внутри поворотов. В Sachsenring таких поворотов немного, где заднее колесо сильно скользит, из-за чего мотоцикл замедляется. Здесь это такие повороты, как 8-й и 12-й. В Ассене поворотов, вроде этих двух, было гораздо больше, но там мы увидели, что скольжения стало меньше.
Старт Гран-При Германии прошел, как казалось, под диктовку пилотов Yamaha, но на финише Росси и Лоренцо оказались 3-4, а Марк и Дани Педроса взяли 1-2 места. После того, как Марку удалось оставить позади настойчивого Хорхе, он решил уйти в точку. "Битвы года" сегодня в Sachsnering зрители не увидели - Маркес подошел к гонки с чисто практической точки зрения: сегодня был "не подходящий момент".
- Первый поворот в Sachsenring всегда очень хитрый и опасный. Стартовал я отлично, попытался войти по внутреннему радиусу, а Лоренцо сиганул наружу. У нас с Дани были жесткие передние шины, поэтому оба очень боялись именно за этот первый поворот... там же спуск с холма - легко потерять front-end на первом круге! Но после я смог пройти Лоренцо и поехал так, как на практиках - по своему плану. Гонки без битв, конечно, приятно выигрывать, но когда есть дуэль, это гораздо приятней. Но сегодня был не тот момент, чтобы начинать заварушку. У меня был хороший темп, я думал так: мне нужна эта победа, поэтому, главное быть собранным и стабильным - и уехал. Благодаря жесткой шине 38-й серии, я мог это сделать. В субботу я мог ехать чуть быстрее на 33-й, наверное, на 1 секунду плюс-минус, но зато, в масштабе гонки, последние круги оказались более стабильными на 38-й. И на первых 15 кругах мог ехать в полную силу. Я выбрал эту шину из соображений безопасности.
Команда двигалась шаг за шагом к этому моменту, ставя перед собой разные задачи. Одной из них была борьба за победу в Нидерландах, второй - победа в Германии.
- Следующая цель? Снова выиграть гонку! В Германии трасса, если честно, очень хорошо подходит моему стилю, нашему байку, здесь все работает хорошо. Все знают, что у нас по-прежнему есть кое-какие проблемы в поворотах, но здесь их было меньше из-за дизайна трека. В Мизано, на тестах мы должны найти решение оставшихся недостатков. Если мы найдем его, мы станем гораздо сильнее. Это будет важно для второй половины сезона.
Вопрос, который логично вырисовывался из многих хитросплетений и событий 2011-2014 годов, истории с Валентино Росси и его колебаниями насчет своих собственных сил... не коснулись ли проблемы психологии Марка? Кажется, нет!
- Пожалуй, первая часть сезона была трудной. Я был быстрым, но это потому, что мне нужно оставаться быстрым, чтобы оставаться конкурентоспособным. Но при этом, я не чувствовал, что байк способен ехать так быстро, как мне хотелось. У меня не было уверенности. А теперь я быстр и чувствую шины и байк, так как привык. Может быть, мой стиль пилотирования чуть-чуть изменился, не знаю. Не думаю, что когда-то терял верю в себя. Я знал всегда, что веру терять нельзя. Были технические проблемы, но это решаемая задача. Шаг за шагом, мы вернули свою силу. Самым сложным периодом сезона для меня был промежуток между Муджелло и Монтмело, где мы очень затруднялись с продвижением вперед, где я падал. Лучшим моментом я бы назвал период от Ассена до сегодняшнего дня, когда зародилась новая надежда. Ассен был первой гонкой, где я стал чувствовать байк снова.
До встречи в Индианаполисе 9 августа!