MotoGP: Brembo сравнивает стили торможения Валентино Росси и Маркеса
Валентино Росси и Марк Маркес - два великих героя MotoGP, две знаковые персоны XXI века в мотоспорте: Джентльмен мотогонок и El Fenomeno, ломающий все устои и преграды на своем пути - они никогда не станут друзьями, особенно, теперь. Они разные на 100%, даже в стилях торможения. Они используют свои мотоциклы кардинально отличным образом как? Ответят специалисты производителя тормозных систем Brembo.
Валентино Росси известен своим ровным, но очень поздним торможением перед поворотами, благодаря чему выиграл массу Гран-При. Именно этот стиль позволил ему удержаться от ошибок в поворотах: из-за ошибок на торможении падал Vale в своей карьере редко, поэтому и установил рекорд в 230 стартов подряд с 1996 по 2010 годы. Такая стабильность принесла ему за это время 167 призовых позиций. Кстати, рекорд Валентино был побит только в августе 2015 года после старта Гран-При Чехии, где Андреа Довициозо (Ducati Factory) вышел на решетку в 231-й раз подряд.
Росси подъезжает к повороту, смещается назад и вбок и начинает плавно, но быстро выжимать рычаг переднего тормоза: согласно телеметрии Brembo, усилия на рычаге он всегда прилагает одинаково - линейно и четко. Этот рефлекс у него развился за 20-летнюю карьеру, которую он без исключений провел на тормозах Brembo с самой первой гонки. В поворотах Росси практически не пользуется задним тормозом, поддерживая ровную тягу и компенсируя силы переносом массы тела внутрь поворота, как можно дальше вперед, к колесу - классический стиль, характерный для пилотов Yamaha. Идеально его освоил Хорхе Лоренцо, но Росси очень близок по линейности прохождения поворотов к напарнику.
Маркес против Росси: на торможении
Марк Маркес использует тормоза иначе - просто "рвет стоп-кран", прилагая к рычагу всю силу сразу, поэтому его байк очень часто подъезжает к поворотам в stoppie, а Марк, не опуская заднее колесо на асфальт, заваливает байк на вираж переносом тела. Двигается вокруг мотоцикла Маркес много и постоянно. Плюс, в поворотах он очень любит ломать траекторию, используя "газ" и задний тормоз.
Сначала Марк агрессивно газует, пуская заднее колесо в занос (дрифтует), а затем контролирует снос, нажимая на педаль - уменьшает тягу на колесе, ограничивает скорость его вращения. Благодаря этому финту, Марку удается держать высокую скорость мотоцикла внутри поворота.
Repsol Honda одна из немногих команд, которая по-прежнему использует на RC213V передние диски диаметра 320 мм, хотя подавляющее большинство пилотов уже перешли на 340-мм диски. С 2015 года использование больших карбоновых дисков было разрешено без привязки к трассам (до того их разрешали доставать только для Гран-При Каталонии и Гран-При Японии, где максимальная нагрузка на тормоза).
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.