МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
9 ноября 2021 в 16:13 | 19903
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Народный чемпион MotoGP: почему вместе с Валентино Росси уйдет целый культурный пласт

«Культура» - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В воскресенье, 14 ноября 2021 года в историю уйдет целый культурный пласт в мировом спорте, именуемый Валентино Росси.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2021 - Росси покинет MotoGP не один, вместе с ним из чемпионата уйдет всё «желтое сообщество» (Popolo Giallo), следовавшее за ним с 1996 года и насчитывающее более 15 миллионов человек. Как распределятся симпатии последователей Валентино, пока никто не знает. Сам Росси считает, что часть итальянских фанатов переключится на его учеников, в частности, Пекко Баньяю. Но на деле, большинство из них... остынет.

Культурное явление «Валентино Росси» объединяет несколько поколений его последователей. Здесь те, кто активно интересовался Мото Гран-При в 90-х и своими глазами видели Валентино в образе Робин Гуда, с Резиновой Бабой на байке, с петушком Освальдо вторым номером - им сегодня уже по 65-70 лет. Их отношение к Валентино чисто отеческое, и среди этой ветеранской братии не только итальянцы.

Валентино Росси на борту заводского Ducati, 2011
Валентино Росси на борту заводского Ducati, 2011

Затем, люди, которые пришли в мир MotoGP вместе с Валентино - его сверстники и те, кто старше на 5-10 лет: это самая большая и лояльная армия поддержки, которая осознанно боготворит его за достижения, отношение к любимому делу и репрезентативность. Валентино стал лицом Италии, воплотившим в себе все прекрасные ее стороны. И, кстати, последние события с решением не идти на поводу у Саудовского Принца и не торговать семейными ценностями - это как продолжение итальянской истории целостности. Думаю, Валентино думал об этом, когда принимал решение. Семья - в центре всего!

Особенность культуры, которая родилась в недрах MotoGP - это абсолютное единение вокруг фигуры Росси. Но он во всем деле как стержень, а не просто клейкая масса. С любым из фанатов Валентино можно часами говорить о мотогонках. Эта, самая преданная часть публики помнит все взлеты и падения Великого и Ужасного, готова в деталях пересказать, как он совершил тот или иной победный обгон. Итальянцы составляют ядро, но в любой стране мира можно найти тысячи почитателей таланта Валентино, и они подтвердят, что он лучший во всём. Если с ними не согласиться, начнут объяснять на пальцах, почему. И их аргументы очень серьезны!

Валентино Росси, подиум на Гран-При Чехии: всегда приятно разделить шампанское с Валентино!
Валентино Росси, подиум на Гран-При Чехии: всегда приятно разделить шампанское с Валентино!

Самой привлекательной особенностью личности Валентино является его детская непосредственность во многих вопросах, например, денежных. Да, у него никогда не было нужды. Но он никогда и не поднимал вопроса о деньгах! На первом месте - страсть к мотоциклам и мотогонкам, к процессу, лишь потом, как и за счет чего это будет работать. Вопрос денег в его жизни вообще не стоит. Он не жадничает и легко делится своими богатствами (в том числе, виртуальными) с близкими и не только. Это - наследственное, от папы: Грациано - реальный хипстер, просто воплощение этого слова! Идеальный итальянец, погруженный во все удовольствия жизни. И Валентино получился таким же - он веселился и был готов разделить свою радость с другими, и это очень ценили и ценят.

Традиционный ритуал Валентино Росси перед каждым выходом на трек
Традиционный ритуал Валентино Росси перед каждым выходом на трек

Ритуалы!.. Всеми своими странными, кажущимися нелепыми действиями, отношением к мотоциклу и с мотоциклом Валентино снискал славу «странного типа». На деле, это просто отражение его истинных чувств к тому, чем он занимается. Валентино обожал мотоциклы с детства, любил их больше, чем людей - и это тоже факт. Общение с мотоциклом происходит буквально: каждый раз, выходя из своего гаража, Валентино держится за подножку мотоцикла и читает своеобразную молитву - обращение к своему байку с одной единственной просьбой: не убить его сегодня. Это не странно. Это - мило! Это - круто! Это - всерьез! А уж в чем, как в отсутствии серьезности Vale обвинить нельзя.

Другой стороной Росси, за которую его уважают все, включая самых "заклятых друзей" - его невероятная серьезность и точность в вопросах, касающихся работы, безопасности и отношений. Опять же, итальянская тема, от которой просто тащатся все остальные, включая японцев: дотошность Валентино в вопросах настройки мотоцикла, ощущений от езды, проработка нюансов и стратегии, феноменальная техническая грамотность (притом, что сам Росси в школе был троечником и никаких институтов в жизни не посещал). Он пришел в Yamaha и сделал для завода чемпионский мотоцикл, которого у них не было. Он пришел в Ducati и показал все ошибки и просчеты, допущенные в предыдущие годы - и завод последовал рекомендациям Росси.

Элегантен, как на треке, так и за его пределами: красавец №1 на FIM MotoGP Awards
Элегантен, как на треке, так и за его пределами: красавец №1 на FIM MotoGP Awards

Наконец, его сверхкоммуникативность. Даже во время звездной болезни, когда Великий стал на 2-3 года Ужасным (с 2006 по 2008, например), ему удавалось сохранять позитивный имидж и привлекать новых фанатов. Одновременно, он посылал нах десятки других, многих открытым текстом - так его временами доставали. А как ловко он манипулировал журналистами все эти годы!.. Да он знал ответы на все вопросы. В общем, это просто феноменально всесторонне интересная и привлекательная личность, не просто живущая MotoGP, а сама по себе являющаяся этим миром!

Тяжелая работа на тестах IRTA MotoGP в Сепанге
Тяжелая работа на тестах IRTA MotoGP в Сепанге

На протяжении 10-15 лет Валентино был идолом миллионов мотоциклистов, своеобразной рок-звездой, «от которой каждый хотел бы откусить кусочек». Некоторые из этих «кусочков» принесли своим обладателям большие деньги. Вокруг Росси кормились десятки фотографов, стрингеров, распорядителей. На нем делали карьеру журналисты-писатели со всего мира. Вокруг Валентино сформировался совершенно особый мир, который мог сгенерировать сенсацию чуть ли не каждый день.

Нет ничего тяжелее... Гран-При Валенсии, 2015
Нет ничего тяжелее... Гран-При Валенсии, 2015

Ничуть не меньше будет армия тех, кто присоединился к Popolo Giallo на волне культа обожания Росси-Мультичемпиона, человека №1 в мотоспорте - в 2009-2013. Эта часть культурного слоя VR46 жила ощущением неминуемости взятия 10-го титула вплоть до 2018-2019 года. Энтузиазм был настолько силен, что... неожиданная концовка 2015 года едва не привела к третьей мировой войне, разделив всех людей на лагерь тех, кто «IO STO CON VALE» (за Росси!) и тех, кто просто не смог определиться. Лагерь «за Росси!» был готов идти на смертный бой за своего кумира.

Вот, почему Dorna Sports всерьез опасалась реальных столкновений последователей Росси с испанцами на финале чемпионата 2015 года в Валенсии. Итальянцы внезапно объединились вокруг него, и не важно, за кого они там болели в мирное время... Испанцам пришлось тяжко, поскольку среди них немало фанатов Валентино, однако, открыто поддерживать его в конфликте с Маркесом они не имели права по идеологическим соображениям.

Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя
Ricardo Tormo Circuit встречает Валентино Росси на финише, аплодируя стоя

Но истина открылась, когда гонка Гран-При Валенсии завершилась, Валентино пересек линию финиша 4-м, а затем проследовал по кругу почета мимо трибун MM93, JL99, VR46, AB19 и других фан-клубов, где его... не сговариваясь, встретили, аплодируя стоя. На этом, конфликт с Маркесом мог бы быть урегулирован - люди выразили свое отношение к Великому и Ужасному, не говоря ни слова - Валентино Росси тогда раз и навсегда стал Народным Чемпионом На Все Времена.

Последняя, большая, но не самая лояльная часть - люди эпохи Facebook′а, присоединившиеся к движению VR46 чисто виртуально. Многие из них и на MotoGP никогда не бывали, но большинство хранит хотя бы какой-то трофей из коллекции одежды или аксессуаров VR46 - это своего рода символ общности. Для них Росси - своего рода товар, но товар настолько высокого качества, что иметь дома «кусочек Росси» было просто модно. Мода приходит и уходит!

Popolo Giallo
Popolo Giallo

Культ личности Росси вырос за 26 лет в особое, ни с чем не сравнимое пристрастие. Многие посещали гонки MotoGP просто ради того, чтобы выразить свою поддержку Ему, и если не лично, дождавшись Валентино на автограф-сессии или у трибуны, то хотя бы проявить уважение внешне, облачившись в яркие желтые цвета VR46. И эти люди тоже перестанут ездить на гонки, поскольку для очень и очень многих второго такого гонщика в Гран-При просто нет, и выражать респект как бы и некому: «эффект Росси» - так это называли в середине 2000-ных, его именем продавали по 25000-30000 билетов на гонки. Один только фан-клуб VR46 распространял каждый раз от 5000 до 15000 билетов, арендуя целые трибуны на Гран-При Франции, Италии, Сан-Марино, Валенсии, Японии, Австралии и других значимых гонках.

Валентино Росси, подиум Гран-При Катара
Валентино Росси, подиум Гран-При Катара

Вот почему MotoGP в 2022 году здорово оскудеет, потеряет свою яркость: вместе с самим Валентино паддок покинет и ставший неотъемлемой частью бизнеса «вещевой рынок VR46» - знаменитый мерч, который VR46 выпускает серийно последние 15 лет. Компания Росси производит практически всю одежду для паддока MotoGP, включая официальную Monster Energy Yamaha MotoGP, Sepang Racing Team, Ducati, весь мерч итальянских мотогонщиков (футболки, кепки, брелки, кроссовки, тапочки, ключницы, подшлемники, куртки и т.д. и т.п.). К слову, до 2018 года VR46 производила и всю экипировку для бренда MM93, но после инцидента с Маркесом в Аргентине VR46 разорвала контракт с испанцами в одностороннем порядке. Вся эта мишура распространялась оптом и в розницу через обширную международную сеть торговых точек VR46. Но главные продажи, конечно же, всегда были в паддоке и жилом лагере - тысячи кепок, футболок, кроссовок, курток, даже трусов и прочих текстильных изделий, преимущественно, желтого и синего цвета разлетались, как горячие пирожки.

Основной фишкой мерча VR46 была его событийная ориентированность: для каждого мало-мальски значимого события дизайнерская студия Друди готовила особую картинку. Благодаря чему, фура VR46 путешествовала за MotoGP по всей Европе - выезжала из Тавульи полной и возвращалась домой налегке. Но если не будет генератора событий - самого Валентино Росси, не будет и повода.

Валентино Росси, живая Легенда MotoGP
Валентино Росси, живая Легенда MotoGP

Гран-При Катара в марте 2022 года не заметит отсутствия Великого и Ужасного на пит-лейне, но как только чемпионат мира вернется в Европу, тем более, если ковидные ограничения будут сняты или облегчены, вакуум будет ощущаться везде. Конечно, вскоре пространство займут новые игроки. Но MotoGP определенно уже не будет иметь той атмосферы «каждодневного праздника» - фестиVALE, - какую мы привыкли ощущать в паддоке и жилом лагере после заката с 2005 по 2015 год.

P.S. Также я абсолютно убежден, что следом за Росси паддок MotoGP покинет часть наиболее осведомленных и пронырливых журналистов и фотографов, которые прошли вместе с Валентино долгий путь по Большим Призам в 2000-ных. Почти для всех он является некой константой, мерилом и отправной точкой, без которой трудно будет найти новую ось.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message