МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Три мнения - Почему Жоан Зарко настолько хорош, чтобы стать чемпионом с KTM

    1141
    9 мая 2018
     
    Макс Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 1

        Шеф-редактор журнала Motorsport Макс Оксли взял интервью у менеджера и наставника пилота Tech 3 Yamaha Жоана Зарко, энтузиаста и эксперта мира мотоциклов Лорана Фейона: переход в KTM с 2019 года - это дело рук Фейона, гораздо больше, чем желание самого Зарко, но дело не только в этом!
        
    Почему Зарко, откатав полтора сезона на Yamaha M1 Валентино Росси, столько раз стартовав с первой линии решетки и поднявшись на подиум, решил забыть про Yamaha, отбросить предложения Ducati и Honda и выбрал KTM?

    Во-первых, Зарко не принадлежит ни к одному из известных «кланов» в современном Гран-При. Он француз и старается держаться максимально независимо. Понимает, пока Марк Маркес на коне, в Honda ему никогда не дадут шанса побить Чемпиона. Закулисное противостояние с Росси за место в Yamaha было проиграно досрочно - Великий и Ужасный сделал все, чтобы Жоан и шагу не смог сделать в офис Yamaha Europe. Но гораздо важнее, что Зарко по-прежнему слушает своего наставника, который привел его к двум титулам в Moto2.

    «Мой тренер верит в KTM, в то, что это хороший байк, и что они смогут довести его до нужного уровня, - сказал Зарко на пресс-конференции в Хересе в конце прошлой недели. Он верит, что они могут создать байк, который я смогу выжать без остатка, выжать его до предела. Лично я не слишком анализировал динамику KTM. Я увижу и опробую свой байк только в ноябре...»

    Реализовать в ученике то, что не смог реализовать сам


    Лоран Фейон, сам бывший мотогонщик, один из тех, кого назвали бы «перспективным» и «многообещающим», завершил карьеру из-за травмы. Уже 11 лет является бессменным наставником Зарко. Их отношения начались, когда 16-летний Жоан на своем скутере-«полтиннике» пропилил 200 км до дома Фейона, чтобы бросить все и стать его учеником.

    Лоран Фейон, менеджер и тренер Жоана Зарко
    Лоран Фейон, менеджер и тренер Жоана Зарко

    Фейон куда больше гонщик, чем менеджер. Ему понятней мотоциклы, их механика и траектории, нежели счета и контракты. Но за эти годы он преуспел и в том, и в другом, осознав главное: сотвори лучшего пилота в мире, и деньги придут сами собой!

    Досконально изучив все возможности паддока MotoGP за 3-4 года, Лоран легко убедил Жоана сделать нужный ход в нужный момент.

    Итак, почему же именно KTM и какие перспективы своего пилота видит его менеджер?

    «KTM - это очень хороший байк»


    Лоран Фейон - первое, что надо знать: «Нам не удалось ни о чем договориться с Ducati и Suzuki в 2016, так что их мы отмели с самого начала. В Yamaha не хотят видеть Жоана, а у Honda есть Маркес. Тогда как в KTM всегда были нацелены на победу. Они выиграли все, за что брались: суперкросс, мотокросс, Дакар, GP125, GP250, гонки Moto2 и чемпионат Moto3, созданный для Honda. Потом они сделали RC16, с которым в первый же сезон их пилот смог приехать 9-м. В дебютный сезон!»

    Второе: «В Сепанге, на тестах я внимательно следил между 1-м и 2-м поворотом, как работают прототипы. Suzuki выглядели хорошо, Ducati очень хорошо, Honda превосходно. Но затем я посмотрел за Каллио [тест-пилотом KTM Factory Racing в MotoGP], как он три круга шел перед Маркесом. Будьте уверены, уже сейчас KTM - это очень, очень хороший байк!»

    Жоан лучше всех


    Наконец: «До Жоана в Tech 3 были Смит и Эспаргаро, которые теперь едут в заводской команде KTM. Ни один из них не добился существенных успехов. На том же самом байке Жоан уже многократного поднялся на подиум, стартует с первой линии на регулярной основе. Наконец, он едет быстрее заводских пилотов Yamaha. Он определенно очень хороший гонщик!»

    Vive la France!
    Vive la France!

    Класс пилотажа от Зарко - это школа Фейона: «Когда ты едешь плавно, можешь лучше использовать шасси, подвеску и покрышки. Все логично. Для этого надо много тренироваться и всегда использовать голову на 100%. Все это было заложено в мою программу обучения и принесло успех уже в Red Bull Rookies Cup. Эта программа помогает ехать безопасней, быстрее и использовать шины без остатка».

    В качестве сравнения более качественного использования мотоцикла пилотом, Фейон опять же приводит в пример Пола Эспаргаро: «Пол слишком агрессивен: он гонит, гонит, гонит и гонит в полный газ, а затем хватается за тормоза, словно пытается забить мотоциклом гвозь. Зарко пользуется мотоциклом, словно шпагой».

    Это сравнение касалось Yamaha, но оно так же подходит и для KTM.

    KTM подойдет Жоану


    В Хересе оба - Эспаргаро и Смит уступили по времени круга Каллио, который, впрочем, ехал на прототипе 2019 года с новым двигателем, который теперь чуть ближе к YZR-M1, нежели к RC213V.

    С технической точки зрения, в KTM решили уйти в сторону от тренда, заданного Honda. Годом ранее в KTM перешли с двигателя типа screamer на big-bang, чтобы улучшить дружелюбность мотоцикла. Но теперь коленвал KTM вращается в обратную сторону, как у Yamaha, и это позволяет мотоциклу входить в поворот быстрее, лучше менять направление движения. А еще это помогает бороться с wheelie. Мотоцикл станет еще ближе к нынешнему M1, столь комфортному для Зарко и его стилю.

    Каллио завершил Гран-При Испании в 19.4 секундах позади Маркеса, тогда как первые три гонки в среднем Эспаргаро и Смит проигрывали лидеру 33 секунды.

    Пол Треватан с Эспаргаро
    Пол Треватан с Эспаргаро

    Шеф команды Эспаргаро Пол Треватан связывает эту результативность с особенностями первых трех трасс и покрышек, из-за чего пилоту всегда немного не хватает держака. Когда команде удается найти хороший набор мотоцикл-покрышки, то и результаты сразу улучшаются. Треватан также сетует на то, что мотоцикл все еще находится в стадии перманентной разработки и меняется, многие части приходится тестировать прямо по ходу уикендов, без предварительной обкатки.

    «Когда пилоту что-то не нравится, но не понимает, почему, тогда он теряет спокойствие и просит инженера все переделать. Мы тратим уйму времени на это, хотя трогать байк, наверное, и не следовало бы вовсе. Это чисто психологическая проблема» - отметил Треватан.

    Но у Зарко такой проблемы явно нет.

    Аналогии с жалобами Валентино Росси и Виньялеса образца 2017 года? Зарко прекрасно справляется с YZR-M1, который был разработан еще в 2015 для Bridgestone, полностью переработан в 2016 для Michelin и отдан в Tech 3. Шасси second-hand из-под Росси, на котором теперь выступает Жоан, уже почти 3 года!

    Пит Байер общается с тест-пилотом KTM Микой Каллио
    Пит Байер общается с тест-пилотом KTM Микой Каллио

    Пит Байер солидарен с Фейоном - он верит в Зарко


    «Для пилота перейти в развивающийся проект - большой риск, так всегда было, есть и будет. Главный вопрос: насколько далеко сможет зайти KTM? - с улыбкой говорит босс заводского департамента Маттигхофена. - Но теперь, когда Tech 3 к нам присоединились, мы готовы удвоить свои усилия. Мы уже это проходили: строили мотоцикл с нуля до титула в AMA Supercross, шаг за шагом. Опыт нужно приумножать и извлекать уроки, поскольку в нашем деле за ночь чуда не происходит. Но я уверен, что Жоан сделает нас сильнее, потому что он будет задавать правильные вопросы» - сказал Байер в Хересе.

    Одной из главных черт Зарко является его особенность сразу четко вычленять главное из вороха информации: «Он игнорирует массу технической информации, просто беря в руки байк и делая его лучше своей ездой - он адаптируется к нему и к его особенностям, а не пытается переделать его под себя, - добавил Пит, а затем еще одно: Вообще, [совместные проекты] KTM и Red Bull просто не имеют пределов!»

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1434489 за год
    128762 за месяц
    4682 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение