МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
9 мая 2018 в 18:06 | 8787
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Три мнения - Почему Жоан Зарко настолько хорош, чтобы стать чемпионом с KTM

Шеф-редактор журнала Motorsport Мэт Оксли взял интервью у менеджера и наставника пилота Tech 3 Yamaha Жоана Зарко, энтузиаста и эксперта мира мотоциклов Лорана Фейона: переход в KTM с 2019 года - это дело рук Фейона, гораздо больше, чем желание самого Зарко, но дело не только в этом!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2018 - Почему Зарко, откатав полтора сезона на Yamaha M1 Валентино Росси, столько раз стартовав с первой линии решетки и поднявшись на подиум, решил забыть про Yamaha, отбросить предложения Ducati и Honda и выбрал KTM?

Во-первых, Зарко не принадлежит ни к одному из известных «кланов» в современном Гран-При. Он француз и старается держаться максимально независимо. Понимает, пока Марк Маркес на коне, в Honda ему никогда не дадут шанса побить Чемпиона. Закулисное противостояние с Росси за место в Yamaha было проиграно досрочно - Великий и Ужасный сделал все, чтобы Жоан и шагу не смог сделать в офис Yamaha Europe. Но гораздо важнее, что Зарко по-прежнему слушает своего наставника, который привел его к двум титулам в Moto2.

«Мой тренер верит в KTM, в то, что это хороший байк, и что они смогут довести его до нужного уровня, - сказал Зарко на пресс-конференции в Хересе в конце прошлой недели. Он верит, что они могут создать байк, который я смогу выжать без остатка, выжать его до предела. Лично я не слишком анализировал динамику KTM. Я увижу и опробую свой байк только в ноябре...»

Реализовать в ученике то, что не смог реализовать сам


Лоран Фейон, сам бывший мотогонщик, один из тех, кого назвали бы «перспективным» и «многообещающим», завершил карьеру из-за травмы. Уже 11 лет является бессменным наставником Зарко. Их отношения начались, когда 16-летний Жоан на своем скутере-«полтиннике» пропилил 200 км до дома Фейона, чтобы бросить все и стать его учеником.

Лоран Фейон, менеджер и тренер Жоана Зарко
Лоран Фейон, менеджер и тренер Жоана Зарко


Фейон куда больше гонщик, чем менеджер. Ему понятней мотоциклы, их механика и траектории, нежели счета и контракты. Но за эти годы он преуспел и в том, и в другом, осознав главное: сотвори лучшего пилота в мире, и деньги придут сами собой!

Досконально изучив все возможности паддока MotoGP за 3-4 года, Лоран легко убедил Жоана сделать нужный ход в нужный момент.

Итак, почему же именно KTM и какие перспективы своего пилота видит его менеджер?

«KTM - это очень хороший байк»


Лоран Фейон - первое, что надо знать: «Нам не удалось ни о чем договориться с Ducati и Suzuki в 2016, так что их мы отмели с самого начала. В Yamaha не хотят видеть Жоана, а у Honda есть Маркес. Тогда как в KTM всегда были нацелены на победу. Они выиграли все, за что брались: суперкросс, мотокросс, Дакар, GP125, GP250, гонки Moto2 и чемпионат Moto3, созданный для Honda. Потом они сделали RC16, с которым в первый же сезон их пилот смог приехать 9-м. В дебютный сезон!»

Второе: «В Сепанге, на тестах я внимательно следил между 1-м и 2-м поворотом, как работают прототипы. Suzuki выглядели хорошо, Ducati очень хорошо, Honda превосходно. Но затем я посмотрел за Каллио [тест-пилотом KTM Factory Racing в MotoGP], как он три круга шел перед Маркесом. Будьте уверены, уже сейчас KTM - это очень, очень хороший байк!»

Жоан лучше всех


Наконец: «До Жоана в Tech 3 были Смит и Эспаргаро, которые теперь едут в заводской команде KTM. Ни один из них не добился существенных успехов. На том же самом байке Жоан уже многократного поднялся на подиум, стартует с первой линии на регулярной основе. Наконец, он едет быстрее заводских пилотов Yamaha. Он определенно очень хороший гонщик!»

Vive la France!
Vive la France!


Класс пилотажа от Зарко - это школа Фейона: «Когда ты едешь плавно, можешь лучше использовать шасси, подвеску и покрышки. Все логично. Для этого надо много тренироваться и всегда использовать голову на 100%. Все это было заложено в мою программу обучения и принесло успех уже в Red Bull Rookies Cup. Эта программа помогает ехать безопасней, быстрее и использовать шины без остатка».

В качестве сравнения более качественного использования мотоцикла пилотом, Фейон опять же приводит в пример Пола Эспаргаро: «Пол слишком агрессивен: он гонит, гонит, гонит и гонит в полный газ, а затем хватается за тормоза, словно пытается забить мотоциклом гвозь. Зарко пользуется мотоциклом, словно шпагой».

Это сравнение касалось Yamaha, но оно так же подходит и для KTM.

KTM подойдет Жоану


В Хересе оба - Эспаргаро и Смит уступили по времени круга Каллио, который, впрочем, ехал на прототипе 2019 года с новым двигателем, который теперь чуть ближе к YZR-M1, нежели к RC213V.

С технической точки зрения, в KTM решили уйти в сторону от тренда, заданного Honda. Годом ранее в KTM перешли с двигателя типа screamer на big-bang, чтобы улучшить дружелюбность мотоцикла. Но теперь коленвал KTM вращается в обратную сторону, как у Yamaha, и это позволяет мотоциклу входить в поворот быстрее, лучше менять направление движения. А еще это помогает бороться с wheelie. Мотоцикл станет еще ближе к нынешнему M1, столь комфортному для Зарко и его стилю.

Каллио завершил Гран-При Испании в 19.4 секундах позади Маркеса, тогда как первые три гонки в среднем Эспаргаро и Смит проигрывали лидеру 33 секунды.

Пол Треватан с Эспаргаро
Пол Треватан с Эспаргаро


Шеф команды Эспаргаро Пол Треватан связывает эту результативность с особенностями первых трех трасс и покрышек, из-за чего пилоту всегда немного не хватает держака. Когда команде удается найти хороший набор мотоцикл-покрышки, то и результаты сразу улучшаются. Треватан также сетует на то, что мотоцикл все еще находится в стадии перманентной разработки и меняется, многие части приходится тестировать прямо по ходу уикендов, без предварительной обкатки.

«Когда пилоту что-то не нравится, но не понимает, почему, тогда он теряет спокойствие и просит инженера все переделать. Мы тратим уйму времени на это, хотя трогать байк, наверное, и не следовало бы вовсе. Это чисто психологическая проблема» - отметил Треватан.

Но у Зарко такой проблемы явно нет.

Аналогии с жалобами Валентино Росси и Виньялеса образца 2017 года? Зарко прекрасно справляется с YZR-M1, который был разработан еще в 2015 для Bridgestone, полностью переработан в 2016 для Michelin и отдан в Tech 3. Шасси second-hand из-под Росси, на котором теперь выступает Жоан, уже почти 3 года!

Пит Байер общается с тест-пилотом KTM Микой Каллио
Пит Байер общается с тест-пилотом KTM Микой Каллио


Пит Байер солидарен с Фейоном - он верит в Зарко


«Для пилота перейти в развивающийся проект - большой риск, так всегда было, есть и будет. Главный вопрос: насколько далеко сможет зайти KTM? - с улыбкой говорит босс заводского департамента Маттигхофена. - Но теперь, когда Tech 3 к нам присоединились, мы готовы удвоить свои усилия. Мы уже это проходили: строили мотоцикл с нуля до титула в AMA Supercross, шаг за шагом. Опыт нужно приумножать и извлекать уроки, поскольку в нашем деле за ночь чуда не происходит. Но я уверен, что Жоан сделает нас сильнее, потому что он будет задавать правильные вопросы» - сказал Байер в Хересе.

Одной из главных черт Зарко является его особенность сразу четко вычленять главное из вороха информации: «Он игнорирует массу технической информации, просто беря в руки байк и делая его лучше своей ездой - он адаптируется к нему и к его особенностям, а не пытается переделать его под себя, - добавил Пит, а затем еще одно: Вообще, [совместные проекты] KTM и Red Bull просто не имеют пределов!»

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message