МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2023 - Несколько высказываний японских боссов, сделанных и транслированных журналистами в ходе Гран-При Нидерландов на TT Circuit Assen, были расценены, вероятно, не совсем правильно. Общий смысл, какой транслировали СМИ - если Марку Маркесу не нравится с Honda, то его никто силой удерживать не будет. Однако, верен ли переданный смысл?
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda и спикер HRC в MotoGP, к сожалению, не может влиять на инженеров и группу разработчиков прототипа в Японии. Он просто управляет командой и ее спортивной деятельностью в Европе. И тут, он буквально ничего не может поделать, как развести руками: если Маркес несчастен, если он считает, что байк больше не способен достичь топовых позиций без риска сломать себе шею, у пилота всегда есть выбор - бороться и работать над совершенствованием машины, либо выкинуть белый флаг, перейти в команду другого производителя. Тут уж ни Honda, ни Пуч ничего не могут поделать.
Маркес может использовать испанские СМИ для создания давления на руководство HRC, но это только повышает уровень напряженности, никак не ускоряя процессы.
В Германии и Нидерландах на боксе Repsol Honda присутствовала вся верхушка HRC во главе с Коджи Ватанабе, ответственного за весь проект RCV в MotoGP. К нему было много вопросов по ходу 8-го уикенда чемпионата в Ассене. Вот, что он сказал.
«Как руководитель департамента и программы, я могу лишь еще раз заявить: наша ключевая цель - сохранить Маркеса. Но если он сам решит уйти, а это зависит только от него, мы не сможем его остановить. Единственное для нас решение, как убедить Маркеса остаться с Honda, так это дать ему по-настоящему конкурентоспособный байк. Мы не можем просить его - остаться, но должны продемонстрировать ему приверженность нашим идеалам в достижении высших показателей».
Каким образом? У Honda Racing Corporation всегда есть в кармане пару решений...
«Мы знаем, что нам нужно улучшить шасси, аэродинамику и двигатель - вот три направления, в которых мы работаем. У нас есть наработки из Формулы-1, которые мы прежде никогда не использовали в MotoGP. Но сегодня наши конкуренты активно работают в этом направлении. Нет смысла больше скрывать наши секреты. Мы их должны внедрять».