МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2023 - Вот уже третий год подряд в середине лета Зарко оказывается в подвешенном состоянии: он абсолютно не в курсе, где будет работать в следующем сезоне! Ducati продлевает его контракт по-сезонно, рассматривая ситуацию в паддоке. А сегодня здесь может начаться кое-какое движение.
Дело в том, что французу уже 33 года. И хотя с 2017 года он взял массу подиумов, в том числе, для Ducati, не выиграл ни одного Гран-При. Победа остается единственным - и решающим фактором успешности пилота в составе группировки Борго-Панигале. Если Зарко не выиграет гонок до конца сезона, он может лишиться своей поддержки из офиса Ducati.
При этом, он остается одним из самых стабильно производительных пилотов группировки: занимая место в ТОП-5 чемпионата, Жоан финишировал в среднем на позиции 3.7 (4) в тех гонках, где успешно добрался до финиша. Статистику ему немного портит Остин (7 место), а также два вылета. В Хересе была допущена единственная реальная ошибка с начала года; в Ассене Жоана вынес Куартараро.
Сила Зарко заключается в его стратегии - атаки во второй половине заезда, когда у соперников уже изношены покрышки. Жоан начинает продвигаться наверх после 10-12 кругов, особенно заметно, на последних 4-6 кругах гонки. Для этого требуется выносливость, спокойствие и точность в расчетах - всё это у него есть. Как гонщик, Жоан Зарко является выдающимся примером. Но в сегодняшнем MotoGP этого уже мало. Промоутеру нужны «горячие головы», универсальные солдаты без страха и упрека, которые будут делать шоу. В этом плане, статус Джека Миллера выглядит даже интересней.
Зарко предстоит сделать несколько решительных шагов, чтобы доказать свою высокую ценность в рядах Ducati. Иначе, он последует за Данило Петруччи в World Superbike.
А в WSBK возможный переход Зарко может запустить цепную реакцию в ключевых командах чемпионата. Если Ducati решится перевести в Супербайк француза, как это было сделано в случае с Баутистой, то изменятся составы сразу нескольких команд, и не только принадлежащих дому Ducati.