МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Гран-При Германии - всегда классное зрелище!

MotoGP
Лента новостей
»
8 июля 2015 | 9298
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вместе с Гран-При Чехии, немецкий этап всегда был и остается одним из самых посещаемых в календаре. А все почему? Короткий (по меркам MotoGP) трек, постоянный экшн, непредсказуемые результаты гонок. Последние несколько лет в Sachsenring определились судьбы титулов Королевского класса, хотя гонку считают "проходной".
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2015 - Итак, немного истории. Гран-При Германии проводилось на самых разных трассах страны и является одним из старожилов чемпионата: нынешняя гонка будет 77-й по счету. Да! Это больше, чем лет самой серии Больших Призов, ведь совсем не так давно Германия была разделена на Восточную и Западную, в некоторые сезоны проводилось по две гонки, в Восточной Германии - с 1961 года. В Sachsenring национальное Гран-При стали разыгрывать с 1998, после реконструкции, которую провел Германи Тильке - это была его первая большая работа.

Недавняя история - 2013 год. Дани Педроса и Хорхе Лоренцо прибыли в Саксонию после тяжелого уикенда в Ассене, где Лоренцо сломал ключицу, но все же решился выступать и финишировал 5-м в напряженной схватке на грани потери сознания. Однако, оба они не прошли испытание в Германии: Лоренцо снова упал и повредил установленную после хайсайда в Голландии титановую пластину - выбыл не только из гонки, но и из борьбы за титул; Педроса попал в аварию в первом повороте Sachsenring и получил травму головы, которая не позволила ему продолжить уикенд. Фактически, в тот момент Марк Маркес получил карт-бланш на свой дебютный титул.

А как прошел уикенд в прошлом году!!! Это был самый необычный гоночный день за весь сезон 2014.

Самая необычная стартовая фотография в истории MotoGP: Гран-При Германии 2014 года
Самая необычная стартовая фотография в истории MotoGP: Гран-При Германии 2014 года

Погода в районе Оберлунгвица, где на трех холмах раскинулся "мужской трек" Sachsenring, часто преподносит сюрпризы, как приятные, так и не очень. Свинцовые тучи могут ходить кругами над пит-лейном, расположенным в самой высокой точке, но на трек не упадет ни капли дождя, хотя парк аттракционов в 300 м от входа на трек зальет полностью. Такая ситуация - не новость для постоянных посетителей Саксонского кольца. Готовиться надо к чему угодно!

В прошлом сезоне никто не угадал погодные условия наверняка. Сложилась самая странная ситуация: больше половины пилотов MotoGP - все лидеры, все заводчане стартовали... с пит-лейна, пропустив вперед частников. Гонка для Factory началась на выезде с пит-лейна, в очень узком перешейке. Лоренцо пришлось сигануть через поребрик - его прижали Маркес и Росси. В общем, восемь сильнейших пилотов едва не уронили друг друга, даже не выехав на сам трек.

Штефан Брадль, тогда выступавший за LCR Honda на заводском RC213V, устремился вперед со стартовой решетки - он был на лучшей позиции, впереди - никого! Но уйти от Марка Маркеса немцу так и не удалось. Марк выиграл гонку, начав ее даже не с последней позиции на решетке, а еще дальше. В общем, доминирование каталонского пилота в Германии проявилось наиболее очевидно.

MotoGP: видео-обзор Гран-При Германии 2014 года
MotoGP: видео-обзор Гран-При Германии 2014 года: кликните на картинку, чтобы перейти к видео

После схватки с Росси, которая завершилась жестким касанием в последнем повороте перед финишем, Марк уверен, что готов вновь бороться за победу. Так что теперь все гадают, как сложится для Маркеса новый уикенд в Германии: ведь он выиграл все гонки в Sachsenring, которые состоялись за последние 5 лет! Сам 22-летний чемпион уверен, что после всех технических проблем, Repsol Honda и HRC, наконец, вернули себе конкурентоспособность. Проблема была не в мотоцикле, не в пилоте. Просто Yamaha Factory и ее гонщики - Росси и Лоренцо сильно прибавили, оставив Honda чуть позади. И вот этого "чуть" сегодня достаточно, чтобы такому пилоту, как Марку Маркесу, приходилось гонку за гонкой прыгать через голову ради достижения результата. А к чему приводит такое в MotoGP образца 2015 года, известно - к падениям.

3.6-километровый Sachsenring - это сложная и очень техничная трасса. Старт-финишная прямая длиной 650 м идет в горку и заканчивается очень напряженным правым поворотом, который закручивается еще больше и ведет пелетон вниз. В этом месте мотоцикл сильно нагружен, на торможении перед входом в поворот часто случаются вылеты в гравий и большие падения, особенно, на первых кругах, когда каждый хочет оказаться на дуге первым.

Второй и третий повороты идут под горку, вдоль естественных трибун. Это S-образная связка, которая завершается еще одним левым поворотом, в котором нередко ошибки приводят гонщиков в зону безопасности: front-end мотоцикла разгружается на перекладке перед "нырком" вниз, к подножию холма. Затем начинается подъем на второй холм, после которого следует затяжной спуск - длиннющая левосторонняя дуга, которая, словно пружина, закручивается и выводит пелетон на верх третьего холма.

Поднявшись на него, пилотам предстоит одно из самых трудных испытаний: прыжок в бездну - крутейший спуск почти на 100 метров к опасному левому повороту, проходить который нужно вплотную к поребрику, к тому же, не снижая темпа и не тормозя. Ширина зоны безопасности в этом месте достигает 65 метров!!! И вновь - дуга. Практически сплошной левый поворот с небольшим прямиком посередине ведет наверх, к финишу. Последний поворот проходится на коленке и является определяющим для последней атаки: выиграть уже на финишной прямой трудно из-за высокой нагрузки на двигатель, поэтому тот, кто окажется первым на выходе - победитель!

Одним из самых ярких финишей последнего десятилетия в Sachsenring зрители смогли насладиться в 2009 году. Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - оба бились за титул, их положение было примерно таким же, как и сейчас: тогда напарников заводского проекта Yamaha разделяли 9 очков, теперь - 10; оба раза, в пользу Росси.

Гонка проходила в постоянной борьбе, из которой вышел третий игрок - Кейси Стоунер. К последнему повороту Лоренцо и Росси подошли почти бок о бок, но Doctor оказался в чуть более выгодной ситуации и на линии оказался всего на пол-корпуса раньше - на 0.099 секунды! И эта победа дала ему нужное преимущество для взятия 9-го мирового титула в конце сезона.

Итак, два важных вопроса ставит предстоящий уикенд: повторится ли история 2009 года или Маркес напишет новую главу своей собственной истории успеха, повторив результат 2014 года?

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1121656
годовая
аудитория
120335
читателей
за месяц
14839
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message