МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2023 - Введение 40% e-fuel по регламенту MotoGP должно произойти уже в 2024 году, и к 2027 году производители топлива должны предоставить Dorna и всем командам 100% синтетический состав бензина. По плану ЕвроКомиссии к 2035 году во всех развитых странах должна произойти новая техническая революция, и индустрия могла бы отказаться от ДВС (двигателей внутреннего сгорания) ради "светлого экологически чистого будущего без выхлопных газов". Но промышленники, и руководители мотоциклетных компании из Европы не верят, что это осуществимо. И они хотели бы сохранить пути к отступлению, если технологического чуда - вдруг - не произойдет.
Одним из путей к спасению ДВС от полного истребления к 2050 году производители мотоциклов видят наглядную демонстрацию совершенства нынешней технологии двигателей внутреннего сгорания, но в экологически выгодном ключе - с использованием синтетических бензинов (биотоплива), чтобы мощные и эффективные агрегаты работали так же, как раньше, но не выделяли CO2.
Представители европейских компаний, таких как Aprilia и KTM, настаивают на скорейшем переходе MotoGP на биотопливо, чтобы, как минимум, успеть полностью подготовиться к 2027 году. Массимо Ривола, Пит Байер и Луиджи Даль′Инья подтвердили, что шанс перехода на новые бензины появится у MotoGP уже в 2026 году. Японские производители пока с ними не согласны, они считают, что нужно больше времени для всестороннего изучения последствий отказа от углеводородов.
Плюс, у японцев есть более-менее четкая программа перехода на электрифицированный транспорт вместо ДВС, в отличие от европейцев. Кто из них реалистичней смотрит на вещи, сегодня сказать трудно.
Поначалу, инженеры MotoGP опасались, что при переходе на 100% биотопливо современные ДВС потеряют до 20% пиковой мощности. Но испытания, которые ведут производители бензина - партнеры заводских команд MotoGP, - показывают, что реальные потери составляют не более 5%.
В игре участвуют ExxonMobil, Elf и Repsol, каждая из компаний уже подала заявку на участие в тендере, который проводит Dorna Sports. Боевые испытания в гонках стартуют в следующем году.
Большинство нефтяных компаний уже давно имеют в своем ассортименте гоночное биотопливо, которое используется в ряде автомобильных серий, где e-fuel уже является обязательным с 2022 года. В том числе, Repsol и Elf.