МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2023 - 2015 год в карьере Алеша Эспаргаро, вероятно, самый значимый: после мытарств в недо-MotoGP категории CRT, где он абсолютно доминировал над коллегами, испанца пригласили в заводской проект Team Suzuki Ecstar.
Алеш Эспаргаро, Team Suzuki Ecstar
Завод Suzuki покинул MotoGP в 2011 году, чтобы существенно сократить расходы после затянувшегося мирового финансового кризиса. К тому же, прототип GSV-R с 800-кубовым V-образным двигателем вышел не таким удачным, как казалось поначалу. Если на тестах пилоты Suzuki показывали высокие результаты и даже возглавляли протоколы, то с первых же гонок стало ясно, что на дистанции заезда пилоты серьезно затрудняются держать нужный темп. Однако, в Suzuki сразу сказали, что вернутся в MotoGP, как только появится возможность.
Коллекция мотоциклов в гараже Алеша Эспаргаро пополнилась прототипом MotoGP Suzuki GSX-RR 2016 года
Завод объявил о плане вернуться в 2013, а в 2014 представил абсолютно новый прототип GSX-RR, построенный на классических принципах Suzuki: у него был рядный 4-цилиндровый двигатель в алюминиевом шасси типа deltabox, как у флагманского супербайка GSX-R1000. Собственно, большинство разработок для MotoGP команда Кена Каваюти взяла из серийного производства, дополнив концепт современными технологиями, типа собственной разработки seamless transmission, пневматикой клапанного привода, а позже - разными гаджетами.
Коллекция мотоциклов в гараже Алеша Эспаргаро пополнилась прототипом MotoGP Suzuki GSX-RR 2016 года
Возвращение в MotoGP состоялось в 2015 году под вывеской Team Suzuki Ecstar, и на роль призовых пилотов завод нанял Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса. Вместе с Suzuki Мак и Алеш добились своих первых успехов в статусе заводских гонщиков Королевского класса. Алеш взял поул-позицию на домашнем этапе в Барселоне 2015 года, а лучшим его результатом стало 4-е место на Гран-При Японии в 2016. Виньялес с Suzuki принес завода в Сильверстоуне первую победу, прежде чем перейти в Monster Energy Yamaha MotoGP.
Коллекция мотоциклов в гараже Алеша Эспаргаро пополнилась прототипом MotoGP Suzuki GSX-RR 2016 года
Самое интересное, что завод Suzuki отказал Алексу Ринсу в аналогичной просьбе - подарить ему прототип GSX-RR модели 2022 года после закрытия команды. Позже, уже бывший менеджер Team Suzuki Ecstar Ливио Суппо отметил, что это связано с производственной тайной и желанием завода сохранить свои технологии при себе.
Известно, что один из боевых прототипов MotoGP последнего поколения GSX-RR попал в заводской музей, а остальные были уничтожены.