МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2023 - Официальной причиной отмены дебютного Гран-При Казахстана была названа неготовность трассы пройти омологацию FIM весной 2023 года. Но на самом деле, причина была более глубокая и ранняя: когда 1 апреля не стартовала рекламная кампания, а продажа билетов не открылась, стало ясно, что события не будет. И связано это было, прежде всего, с политическим бэкграундом из-за роспуска и смены правительства Казахстана, в результате которого лоббирующие Sokol фигуры покинули сцену. Как затем донесли инсайдеры, кроме политической и административной поддержки, администрация автодрома лишилась и финансовой поддержки, необходимой для завершения работ на трассе.
Но в 2024 году есть шанс полностью перезапустить проект. На самом деле, пакеты и туры на Гран-При Казахстана 2024 года уже поступили в MotoGP Premier, можно оформить предзаказ и ждать, когда FIM омологирует автодром - это будет главным сигналом, что все в порядке.
Контракт Dorna Sports с Sokol International Racetrack был официально анонсирован в 2022 году и заключен сроком на 5 лет. Подобно ситуации с KymiRing, Dorna достаточно лояльно относится к подобным срывам дебютных событий. Но если ситуацию повторится в 2024 году, судьба казахстанского этапа MotoGP будет решена однозначно и очень быстро. Но прямо сейчас нет никаких оснований полагать, что это должно произойти. В отличие от ситуации с KymiRing, трасса под Алматы была готова более чем на 95%, если не на все 99% - оставались детали, а также вопрос с инфраструктурой для гостей. В Финляндии же проект застопорился уже в 2019 году, и с тех пор не продвинулся вперед от слова совсем.
Контракт продолжает действовать, у Sokol есть время, чтобы найти деньги и довести работы на сервисных дорожках, омологировать трассу и принять событие.
Что может этому помешать?
Только жуткое нежелание некоторых заводских команд ехать в Казахстан. Если визит MotoGP в Индонезию и Вьетнам, даже в Саудовскую Аравию - обоснован широтой рынка или страстным стремлением местных шейхов навести красоту, то Казахстан остается для многих terra incognita. По мнению европейцев, это где-то между страшной России и не менее страшным Китаем - ни рынка сбыта, ни миллионной любвеобильной аудитории, как в Таиланде - что-то типа пустыни. Такое мнение высказывал босс всего холдинга KTM Штефан Пире. За ним подобные мысли транслировали представители Aprilia и Ducati. А вот для Honda и Yamaha, у которых в Китае есть свои заводы, сомнений по поводу визита в Казахстан не возникало!
До сих пор в подвешенном состоянии находится и другой новый раунд MotoGP - Гран-При Индии, куда чемпионат должен полететь в сентябре.
Но с Индией всё более-менее разрешилось: Dorna объявила о начале старта продаж билетов в июне. Правда, с самого Buddh International Circuit по-прежнему поступают тревожные инсайдерские новости о том, что трек пока не готов принять Гран-При. У FIM и Dorna есть время, чтобы решить, что со всем этим делать.