МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2016 - Дирекция основывала решение на пунктах 1.21.2 и 3.5.5 Регламента FIM для чемпионата мира по Большим Призам и учла, что это уже второе нарушение (безответственная езда, которая повлекла за собой падение или сход другого пилота). Первый раз Янноне упал на последнем круге Гран-При Аргентины прямо под колеса своего напарника. Оба - Янноне и Довициозо упали, но Довициозо удалось поднять мотоцикл и докатить его до финишной линии, тогда как Янноне выбыл из гонки.
Авария в 10-м повороте Circuit de Catalunya произошла по точно такому же сценарию, как в самом начале сезона, в Техасе Дани Педроса выбил с трассы Довициозо: ошибка на торможении перед поворотом, переоценка своих возможностей - и последствия, контакт с другим пилотом.
5 июня, на Гран-При Каталонии Янноне не принял во внимание, что Лоренцо стал заходить в повороты по другим траекториям. Пилот Ducati продолжил атаковать так же, как он делал это прежде. В 10-м повороте он слишком поздно понял, что Хорхе буквально перекрыл ему траекторию, тогда Андреа выжал передний тормоз практически до стоппи, но удара в заднее колесо Yamaha избежать не удалось. Учитывая, что оба мотоцикла находились в достаточном наклоне, они отправили бороздить зону безопасности.
Решение Дирекции: присудить Янноне сразу 2 штрафных балла за этот инцидент, а учитывая, что 1 балл у него уже был, переместить его на последнюю стартовую позицию в следующей гонке сезона - Гран-При Нидерландов, которое состоится 26 июня в TT Circuit Assen.
У команды Янноне есть время до четверга, чтобы оспорить это решение стюардов в Апелляционном суде. О желании сделать это или нет со стороны команды Ducati и лично Андреа Янноне пока ничего не известно.