МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2023 - Сегодня была представлена официальная новая версия блока управляющей электроники для прототипов MotoGP поколения 2023 года.
В пресс-релизе Magneti Marelli указывается, что «новая версия блока в целом вчетверо прозводительней предыдущей, а новый процессор позволяет осуществлять в 10 раз больше операций ... что позволяет использовать новые ECU с более сложными прошивками, в том числе, рассчитанными под новые виды синтетических бензинов» (правило использования синтетических бензинов вступает в силу с 2024 года, а в 2027 году они должны полностью заменить традиционные).
Но главная особенность BAZ-340 - это поддержка аппаратной и программной части комплекса Dorna Sports по автоматическому контролю за авариями.
Инженеры итальянской компании раскрыли, что объем памяти и новый процессор не единственные "новые компоненты". Новая аппаратная часть ECU изначально содержит в себе компоненты для работы с системой оповещения пилотов MotoGP об авариях, которые произошли на трассе перед ними. Т.е. блок BAZ-340 на аппаратном уровне должен засекать моменты аварии и автоматически сообщать об этом в Центр Управления (в Race Control), а также рассылать "crash-сигнал" всем участникам гонки.
Новые системы безопасности должны были быть испытаны в 2023 году и внедрены с первого этапа. Но Magneti Marelli не успевают произвести достаточное количество блоков ECU нового поколения к Гран-При Португалии.
На данный момент готова только половина блоков, которые итальянский производитель должен передать заводским командам MotoGP на тестах IRTA MotoGP Portimao в ближайшую пятницу. Частные команды пока не получат этого оборудования. Полный апгрейд рассчитывают произвести к маю.