МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
5 ноября 2022 в 15:44 | 5026
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто такой Томе Альфонсо Эспелета и почему он стал главным по омологации треков для MotoGP

Назначение племянника Кармело Эспелеты на столь важный (решающий) пост в FIM поначалу было воспринято инсайдерами MotoGP с большой долей скепсиса, более того, стало шоком: уважаемого чемпиона и бывшего гонщика Франко Унчини сменил человек, которого никто не знает. Откуда взялся Бартоломе (Томе) Альфонсо?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2022 - Бартоломе Альфонсо (именно так он значится в ключевых документах FIM и Dorna) гораздо лучше известен под другим именем, которое куда чаще мелькало в испанских специализированных изданиях - Томе Альфонсо Эспелета. И да, он является близким родственником Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Как получилось, что малоизвестный в паддоке MotoGP человек получил в свои руки такую большую власть - и будет ответственным за приемку и омологацию автодромов, желающих вступить в чемпионат мира. За какие заслуги? Не из-за родственных ли связей?

Это первые же вопросы и аналогии, которые приходят на ум, не так ли? Но инсайдеры MotoGP, проработавшие в чемпионате более 10 лет, знают Томе. И знают они его потому, что этот человек очень давно в гоночном бизнесе: с 2016 года Альфонсо плотно вовлечен в качестве эксперта в работы над многими современными трассами, прежде всего, в Испании (в Андорре, Калафате и Басселе), но также в его портфолио экспертиза изменений на Losail International Circui, а также достройка Sokol International Racetrack в Казахстане. Очевидно, что участие Альфонсо Эспелеты в этих проектах не случайно.

Судя по резюме Бартоломе Альфонсо, его карьера началась еще в 2002 году с роли комиссара трассы на мадридском автодроме Jarama, после чего он вступил в команду Dorna Sports в качестве технического координатора и входил в Комиссию FIM по кольцевым мотогонкам от RFME (Мотоциклетной Федерации Испании).

Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop
Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop

В 2004, когда только открылся Losail International Circuit, Альфонсо Эспелету пригласили на пост генерального директора катарского автодрома. Наконец, в 2008, как только родился нацпроект «Motorland Aragon», Бартоломе занял пост управляющего директора автодрома, а затем и менеджера всего Технопарка.

Как пишет испанская Heraldo, получить эту должность без определенного набора навыков, квалификации и ученых степеней по испанским законам, а также требованиям нанимателя (региональное правительство Арагона) было бы невозможно. Для этой работы требовался выпускник со степенью магистра университета, желательно в области инженерии, экономики или бизнеса имевший не менее 5 лет опыта работы на аналогичных должностях, желательно с подтвержденной аккредитацией в области моторного спорта. У кандидата на роль директора Motorland Aragon должен был быть реальный опыт организации спортивных мероприятий, руководства и управления рабочими коллективами. Кроме того, английский на уровне C1 (сертификат обязателен), знание еще, как минимум, одного иностранного языка, идеально, французского или итальянского. А также постоянное место жительства в непосредственной близости от объекта.

С 2018 Бартоломе Альфонсо значится генеральным директором компании Racing Loop, связанной с проектированием и экспертизой гоночных треков. Именно эта компания в феврале 2022 года получила контракт на организацию и промоутирование Гран-При Арагона, второго ключевого события MotoGP в Испании после национального, на Circuito de Jerez. Компания Racing Loop мелькает во многих контрактах по омологации автодромов в качестве консалтингового партнера. Есть она и в контракте с Mandalika.

В списках официально выданных суперлицензий FIM за последние годы за Бартоломе Альфонсо значатся три действующих: суперлицензия FIM за №4195 как спортивного стюарда от RFME, две суперлицензии FIM за №4288 и 4251 как представителя трассы на этапах чемпионата MotoGP и World Superbike.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Президент FIM Жорж Виегас на презентации нового офицера по безопасности MotoGP объяснил, как выбирали замену для уходящего на пенсию Унчини: «Прежде всего, мы очень давно и долго думали вместе с Dorna, кто мог бы разделить большой груз ответственности с нами, - начал Виегас. - Мы много размышляли, кто мог бы взять на себя ту огромную работу, которую делал Франко. Томе много лет работает над дизайном гоночных трасс, его задачей всего было - сделать их безопасными и современными. Он работал над ними в разных частях света, но теперь мог бы поработать на FIM эксклюзивно. Думаю, он лучший кандидат на эту роль из всех, кого мы рассматривали».

Унчини тоже сказал пару слов о Томе, поскольку уже работал с ним, в том числе, по омологации и решению вопросов с проблемами в Мандалике: «У меня есть устойчивое чувство, что Томе легко подхватит дело. Как сказал Президент [Виегас], Томе - это и мой выбор тоже. Я верю в него, он продолжит эту работу».

Но официальные презентации - одно, а реальность, которая находится за дверями медиа-центра - другое. В паддоке MotoGP привыкли скептически и даже враждебно относиться к новым назначениям, учитывая большое количество нерешенных и всё новых возникающих вопросов в сфере безопасности. Так что о новом Офицере FIM по безопасности в эти дни добрых слов там никто не сказал. Возможно, потому что мало кто знает Томе Альфонсо Эспелету лично.

Алеш Эспаргаро, пожалуй, единственный из всех, кто высказался в защиту нового назначения. Алеш рассказал, что хорошо знает Бартоломе: «Конечно, я его знаю. Он живет в Андорре, мы давно знакомы. Всё то время, что я его знаю, он работал над созданием и модификацией дизайна трасс именно с точки зрения их безопасности. И я уверен, в этом он дока! У нас - у всех гонщиков MotoGP - было очень много вопросов к Стюардам и на Комиссии по безопасности, которые остались нерешенными после ухода Унчини. Однако, откуда мы знаем, что Томе не сможет их решить? Мы должны дать ему шанс! Но ему придется очень много времени проводить в общении с нами, если он хочет сделать всё правильно. Потому что он не гонщик».

Есть в паддоке голоса пилотов MotoGP, которые считают, что человеком, отвечающим за безопасность автодромов должен быть не бывший гонщик, а специалист по строительству и асфальту.

Маверик Виньялес дал ответ на вопрос, почему так: «Очень просто: мы [гонщики] ничего не знаем о технологиях производства современного асфальта! А это главное, что сейчас определяет качество треков. Если FIM думает о значительном повышении безопасности, им следовало бы нанять реального специалиста».

С этой точки зрения, кандидатура Томе Альфонсо соответствует требованию: он знает, какие асфальты сегодня подходят для разных климатических зон, времени года и даже разных типов гонок. Вероятно, его экспертиза позволила бы избежать глобальных проблем при реконструкции Silverstone Circuit в 2018 году, когда именитый подрядчик бабахнул на легендарную гоночную трассу обычный дорожный асфальт, не способный пропускать влагу.

Алеш Эспаргаро также сказал, что Томе имеет представление о повышении безопасности трасс на примере своей работы в Motorland: «Я знаю, что для вас [журналистов] фамилии - это красная тряпка. Но могу сказать, что есть и другая сторона вопроса, такая, как реальный опыт. И у нас он есть, потому что одним из автодромов, который улучшился с точки зрения безопасности, является Motorland. И все эти изменения произошло, когда Томе работал в Арагоне. Помните, вся трасса была "засажена" этой дурацкой искусственной травой якобы для сбора пыли? Сколько из-за нее было аварий в прошлом!!! Мы просили убрать это ото всюду, но только при нем произошли изменения: нашлись средства, чтобы заменить астрограсс на асфальтовые зоны безопасности. Дадим ему время и посмотрим».

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message