МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Печальная история MotoGP и Гран-При Сан-Марино: 9 лет назад погиб Шоя Томидзава


5 сентября 2019 | 7870
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Одна из самых нелепых смертей в истории чемпионата мира по Мото Гран-При произошла именно в Мизано ровно 9 лет назад: в разгар гонки Moto2 восходящая звезда японского мотоспорта Шоя Томидзава вдруг потерял контроль над своим байком. Этот инцидент заставил промоутера MotoGP и Международную Мотоциклетную Федерацию (FIM) вплотную заняться ужесточением стандартов защитной экипировки.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2019 - Все случилось 5 сентября 2010 года на Misano World Circuit, авария произошла на 21-й минуте гонки только что появившейся на свет 4-тактной среднекубатурной категории. Томидзава вырвался в лидеры на 4-м круге, но затем Тони Элиас перехватил инициативу и стал отрываться от преследователей. Японца смогли пройти также Симоне Корси и Хулиан Симон.

Шоя вцепился в 4-ю позицию, стараясь не пропустить вперед Алекса Де Анжелиса и Скотта Реддинга. Три или четыре круга они очень плотно и близко бились, однако, при выходе на обратную прямую Misano World Circuit на 12-м круге, Томидзава зацепил задним колесом поребрик, соскользнул на искусственную траву, и после этого жестко упал прямо под колеса преследователям. Ни Де Анжелис, ни Реддинг не смогли миновать столкновения. Томидзава оказался под колесами их мотоциклов.

Гонку не останавливали красными флагами, поскольку Реддинг и Де Анжелис по счастью не получили травм и смогли самостоятельно покинуть трассу. Японского пилота тут же доставили в Мед.центр автодрома, где он позже скончался. Эту печальную новость паддок узнал уже после Гран-При Сан-Марино.

Директор MotoGP Пол Батлер и представитель Мобильной Клиники Доктор Клаудио Маккиагодена позже рассказали подробности первых минут после аварии.

Доктор Маккиагодена объяснил решение о продолжении гонки следующим образом: «Первая идея была именно такой - остановить заезд, но медики и маршалы так оперативно эвакуировали Томидзаву, что не возникло никаких сомнений, что путь чист и никакой угрозы для других участников заезда нет. В итоге, мы не стали просить Дирекцию выкидывать красный флаг. В любом случае, это бы никак не помогло мне в моей работе. Ближайшая карета скорой помощи располагалась в непосредственной близости от места аварии, она была оснащена всем необходимым, включая интубатор и систему искусственного дыхания, так что врачи сразу же приступили к реанимации».

Затем, последовало много вопросов, почему Томидзаву долгое время не доставляли в Мед.центр Мизано, который был оснащен лучше реанимационной машины.

«После инцидента многие задавали мне этот вопрос. Реанимация началась сразу, как только пилот оказался внутри машины, за защитными барьерами. Наши врачи очень квалифицированы, они спасли много жизней в своей карьере. Они делали свою работу на месте, и для этого требовалось спокойствие и неподвижность. В случае, если вы ломаете руку, скорая помощь становится своего рода такси, которое доставляет пациента в Мед.центр для обследования и вмешательства. В этом случае, мы ничего не ждем. Но в случае с Томидзавой нужна была искусственная вентиляция легких, а эту процедуру должны выполнять два доктора. После того, как они установили интубатор и приступили к респирации, мы разрешили движение машине. К сожалению, пилот был доставлен в Мед.центр в критическом состоянии. Мы успели провести обследование, обнаружив сильнейшую травму брюшной полости и грудной клетки. Изначально мы опасались, что травма головы будет более критичной, но после сканирования убедились в еще более худшей ситуации».

Шоя Томидзава получил прямой удар в область сердца. Врачи боролись за его жизнь еще порядка 30 минут. Из Мед.центра Мизано японского гонщика доставили в госпиталь, но буквально через 10 минут после этого он скончался.

Пол Батлер, возглавлявший Дирекцию MotoGP в 2010 году, объяснил причины, по которым печальную новость о кончине пилота сообщили только через час.

«Прежде всего, я хотел бы от своего имени и имени Дирекции выразить свои искренние соболезнования родным и друзьями Томидзавы, его команде. Самые искренние. Доктор Маккиагодена предельно четко описал ситуацию, мне нечего добавить к сказанному. Моя работа состояла в том, выкинуть красный флаг или нет, основываясь на реальной ситуации на треке, и учитывая оперативное вмешательство врачей, этого не требовалось. Гонка была обеспечена по высшему разряду: машин скорой помощи с высокопрофессиональными экипажами было в достатке. Могу подписаться, что это была одна из самых быстрых и чистых эвакуаций после аварии на треке, которые я только могу вспомнить: маршалы успели убрать с трека все до последней крошки пластика, пока пелетон сделал круг, - начал Батлер. - Печальная информация от медицинского офицера поступила к нам примерно через 45 минут после инцидента, когда гонка MotoGP была в разгаре. Несмотря на серьезность этой информации, все ресурсы были задействованы на обеспечении безопасности заезда. Поэтому мы не прерывали его, но сообщили командам известие сразу, как только заезд был завершен, а пилоты прибыли в закрытый парк».

После инцидента в прессе поднялась большая шумиха по поводу плавно снижающейся безопасности гоночных треков, недостаточной защиты, которую обеспечивают шлемы и комбинезоны, и всего такого прочего. Много вопросов на эту тему задали представители СМИ и на пресс-конференции в Мизано.

Франко Унчини, занимавший в тот момент пост советника MotoGP по безопасности, ответил разом на все вопросы: «Уровень безопасности гонки был обеспечен максимальный. К сожалению, подобного рода травмы иногда случаются в нашем виде спорта. С современной технологией защиты [на тот момент] достаточно трудно решить проблему подобных травм при прямом ударе на высокой скорости. Возможно, в ближайшем будущем мы попробуем внедрить какие-то инновации, повышающие защитные свойства традиционных гоночных комбинезонов и шлемов».

Как известно, в 2010 году компания Alpinestars как раз приступила к активной фазе тестирования встроенной в комбинезоны MotoGP подушки безопасности Tech-Air; параллельно, в Dainese разрабатывали технологию D-Air. Уже через год первые комбинезоны со встроенными подушками безопасности Alpinestars Tech-Air вошли в гардероб топовых райдеров, а с 2013 года они регулярно спасают их здоровое и карьеру.

Возможно, инцидент с Томидзавой стал одним из главных толчков в развитии индустрии безопасности мотогонок. Спустя год и два месяца, в Сепанге при схожих обстоятельствах погиб пилот MotoGP Марко Симончелли, что в свою очередь подтолкнуло промоутеров MotoGP и FIM к построению новой концепции по обеспечению предельной безопасности гонок мирового уровня.

Сегодня встроенные подушки безопасности - обязательный элемент защитной экипировки пилотов MotoGP и топовых гонщиков World Superbike. А с 3 июля 2019 года в MotoGP начал действовать новый регламент безопасности и новый стандарт сертификации гоночных шлемов, которые теперь сертефицирует непосредственно FIM.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
МОТОГОНКИ.РУ


1342242 за год
101895 за месяц
2957 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message