МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2019 - Результат дня - 10-е место - назвать впечатляющим нельзя, но учитывая, что последние 2 месяца Росси регулярно не попадал даже в ТОП-15 по итогам пятницы, то, что он провисел в ТОП-6 на протяжении практически всей FP2 - позитив.
Росси ищет пути выхода из кризиса, понимая, что ответ, полученный им на Sachsenring может быть крайне удручающим: он боится получить подтверждение очевидного факта, что... время и возраст сказываются. В то же время, окружение Валентино настаивает, что лучшей физической и психологической формы пилота Yamaha они еще не видели!.. и поэтому он не сдается.
«Когда мы прилетели в Голландию, единственное, о чем я мечтал, поскорее забыть кошмар в Муджелло. Но теперь я бы хотел забыть то, что произошло в Ассене, - признался Валентино на брифинге после FP2. - Мы нащупали что-то в мотоцикле перед самой гонкой DutchGP, наши нужный путь и, если бы не падение... в общем, мы начали работу сегодня с той самой точки, на которой остановились на warm-up′е в прошлое воскресенье. Удивительно, но это сработало здесь!»
«M1 вновь ощущается, как МОЙ БАЙК, дает мне возможность атаковать так агрессивно, как я привык, как мне нравится, особенно, в быстрых секциях. А их здесь достаточно. Нам многое надо доделать по ходу завтрашнего дня, но... начало отлично, я считаю».
Росси не может описать, что именно изменилось с того момента в мотоцикле. Изменения незначительные, как он сам отмечает, но очень важные с точки зрения ощущений пилота - и его уверенности, в итоге.
«Я ожидал оказаться 6-7 в итоге, и меня порадовал этот результат. Но под занавес сессии переместился на 10 место, что немного погасило радость - я видел, как ускорились 2-3 соперника под конец практики. Самому мне на мягкой покрышке не удалось разогнаться достаточно, чтобы зафиксировать позицию. Так что завтра, на FP3 предстоит много работы. Причину мы более-менее видим: думаю, этот soft слишком soft для Sachsenring, и ему не хватает стабильности в череде левых поворотов».
В то же время, Куартараро снова среди лидеров дня, пытался бросить вызов самому Маркесу...
«Я смотрю на Фабио и вижу, что он отлично едет, у него очень четкие и чистые траектории, он отлично интерпретирует философию M1. Он быстрее, я не знаю точно, почему: мы смотрели его телеметрию в Ассене. Не знаю. У него больше держака. Думаю, это связано с его стилем и персональными особенностями - ростом-весом, всем вот этим», - уточнил Валентино.