МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
4 октября 2023 в 13:21 | 14510
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кратчлоу - Мощность не главное; ключ к успеху - доставка мощности на колесо

Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу вернулся на стартовую решетку чемпионата мира в Мотеги, чтобы поддержать заводских гонщиков Monster Energy Yamaha MotoGP. Его позиция относительно двигателя и шасси прототипа Yamaha YZR-M1 радикально расходится с мнением Фабио Куартараро. Истина - рядом?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2023 - Когда Yamaha посреди сезона наняла на работу Андреа Довициозо, итальянской Легенде MotoGP часто приходилось вступать в конфронтацию с чемпионом MotoGP 2021 года из-за принципиально различающегося подхода к ощущениям от работы двигателя и эволюционном направлении, в котором должна идти эта работа в Ивате и европейском штабе разработчиков проекта Mission One.

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

Куартараро всегда требовал от Yamaha больше мощности, поскольку считал, что именно мощность даст ему больше скорости для борьбы с Ducati. Однако, Довициозо всегда был против этой точки зрения и... он оказался прав? Кэл Кратчлоу именно так и считает сегодня: версия Довициозо о недостаточно качественной доставке мощности на заднее колесо - верная; нехватки мощности Yamaha M1 никогда не было, были высокие потери при ее реализации. Проблема появилась в 2017 году и сейчас остается актуальной, поскольку концепция развития Mission One в целом не менялась, просто японцы искали разные подходы, но не достаточно актуальные.

Главным принципом, по которому шли в R&D Yamaha было - «работает - не трогай». Пока Росси, Куартараро и Морбиделли привозили поул-позиции, подиумы и бились за победы в гонках, казалось, что всё идет ровно. Но однажды YZR-M1 достиг уровня мощности, который нарушил баланс, заложенный в шасси «золотого стандарта» 2015 года. Дальше, вопрос нужно было решать радикально, но этого не произошло до сих пор...

Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Yamaha YZR-M1 RS4GP и Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

В Мотеги Кратчлоу рассказал о своем участии в программе разработки 2022-23: между тестами, которые он проводил в Японии и Европе, были официальные тесты IRTA. Но почти каждый раз после тестов IRTA наступала большая пауза: инженеры Yamaha собирали все отзывы и данные, анализировали их и уходили в лаборатории, где дорабатывали двигатель, шасси и другие элементы прототипа. Затем, Кратчлоу возвращался на тестовый трек, а после него, все наработки пробовали призовые пилоты. Так прошло целое лето: бывали напряженные моменты, когда по две серии плотных тестов проводились в течение 2-3 недель, а было и по 9 недель без выхода на трек.

«Слишком сложный и рваный график. Но этот путь, которым сегодня идет разработка...» - признался Кэл.

Первое, с чем приходится сегодня сталкиваться Кратчлоу как тест-пилоту, это борьба за управляемость YZR-M1. Прототип Yamaha всегда был самым подконтрольным и управляемым в MotoGP, благодаря чему Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в 2004-2005, с 2008 по 2012 (исключая 2011, когда Кейси Стоунер совершил чудо вместе с Honda) и в 2015. Но сегодня главной проблемой стало отсутствие легкости управления из-за аэродинамики, которая призвана максимально загружать шасси для повышения прижимного усилия на обоих колесах.

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Чем больше прижимного усилия появляется, тем труднее справляться с байком, - говорит Кратчлоу. - Он стал слишком тяжелым. Возможно, у нас появилось больше ускорения, но в остальном мы здорово просели по показателям. Двигатель по-прежнему является центром байка, и от него пляшем. Но нынешняя версия [2023 года], никак не лучше. Когда мы испытали его впервые, я сразу сказал, что у нас будет масса проблем. Так оно и оказалось! Нам не нужно еще больше мощности, поскольку ее хватает уже сейчас. Нам нужна гораздо более плавная передача мощности».

На просьбу объяснить поконкретнее, что он имеет в виду, Кратчлоу выдал вот такую лекцию:

«Допустим, у всех байков на старте по 300 сил. Но на выходе из поворота невозможно использовать больше 200, и вы используете этот максимум. Если вам нужно больше мощности, нажимаете клавишу, переключаете карту мощности - и у вас 100% мощности. Но в следующем повороте вы просто вылетаете за пределы трассы - это чистая физика!»

Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023
Кэл Кратчлоу на Гран-При Японии MotoGP 2023

«Я знаю, над чем работают наши конкуренты. У нас достаточно Ньютон-метров крутящего момента, у нас их даже больше, чем у других, и поэтому наш мотоцикл стал таким "вязким". С ним трудно справляться, нужно слишком много физических усилий. Двигатель у нас недостаточно плавно тянет, он резкий. Понимаете? Это проблема не только для пилота, но и для контролирующей электроники: когда случается всплеск момента, колесо начинает буксовать, и электроника это пресекает».

«В 2019 году у нашего байка были одни из лучших показателей. И сейчас [с актуальными показателями мощности и момента] мы могли бы быть быстрейшими в конце каждой прямой, если бы смогли вернуть лучшие показатели скорости на выходе из поворота. Сейчас, это почти всегда просто пробуксовка. Нам бы двигаться в этом направлении. Но есть разные решения, например, электроника. Частично, она решает вопрос. Но когда включается трекшн-контроль, он слишком резко снижает скорость, в конце концов, ты теряешь несколько десятых секунды, и ты - медленный. И это исходит из характера двигателя: он у нас очень мощный, нам не надо больше. Нам нужно вернуть легкость на выходе из поворотов - это решение, как я считаю».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message