МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
4 мая 2019 в 09:36 | 58092
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda отмечает 60-летие своего участия в Мото Гран-При: ты помнишь, как все начиналось?..

Фестиваль Classic TT на острове Мэн, который состоится в этом году в рамках ежегодного марафона Isle of Man TT, будет посвящен одной важной исторической дате: 3 июня 1959 года компания Honda впервые вступила в схватку за Большой Приз.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - 60 лет участия Honda Motor Co. в гонках Мото Гран-При - это сама история Больших Призов: именно с прибытием японских компаний чемпионат мира стал таким конкурентным. До Honda между собой соперничали итальянские и британские марки, а в младшем классе 125 куб.см. присутствовали три - MV Agusta и Ducati, противостоял им немецкий MZ.

Заводская команда Honda позирует вместе с двумя из своих RC142 (3 июня 1959)
Заводская команда Honda позирует вместе с двумя из своих RC142 (3 июня 1959)


Гонки на острове Мэн в 1959 году проходили не по Mountain Course длиной 60 км, а по короткому 17.4 км - Clypse Course. Таких кругов нужно было проехать 10 (на Mountain Course гонки перебрались в 1960 году, и тогда нужно было сделать уже только 3 круга). Isle of Man TT открывал гоночный сезон и был событием в событии: кроме розыгрыша Гран-При под эгидой FIM, здесь же проходили и гонки Tourist Trophy.

Honda выставила на свою первую гонку четыре новеньких 2-тактных RC142. Двигатель этого мотоцикла уже тогда был инженерным шедевром: 4-клапанный 2-цилиндровый DOHC объемом 124.68 куб.см. воздушного охлаждения выдавал 17.4 л.с. и мог легко конкурировать с итальянскими.

Слева-направо: Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака
Первые заводские пилоты Honda, cлева-направо: Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака


Из Токио прилетела команда Honda из девяти человек, включая лидера заводского гоночного проекта Киоси Кавасиму. Пилотировали RC142 четверо заводских гонщиков - Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака. Нельзя забывать и о Билле Ханте, американском гонщике, которого Соичиро Хонда привез с собой после турне по США!

Наоми Танигути, Honda RC142 (1959)
Наоми Танигути, Honda RC142 (1959)


Финишировать в очках удалось только одному из пилотов команды, но финишный флаг увидели все японские пилоты Honda. Танвиньо Провини выиграл гонку на MV Agusta, Тавери и Хейлвуд взошли на подиум, Фюгнер и будущий чемпион мира Карло Уббияли замкнули ТОП-5. Наоми Танигути (№8) стал 6-м после европейских ассов - и принес Honda первое очко в зачет чемпионата мира. Гинити Судзуки финишировал 7-м, Танака 8-м, а Дзюнзо Судзуки 10-м. Только Билл Хант, на которого делали большую ставку, вылетел на 3-м круге и вышел из борьбы.

Единственным сомнением Кавасимы перед стартом Tourist Trophy была рама RC142 и совершенно несовременная рычажная передняя подвеска: он считал шасси недостаточно гибким для гонок. Но японские мотоциклы показали себя очень надежными, а единственной проблемой, которая случилась у ее пилотов Honda, стал потекший задний тормоз на одном из мотоциклов, что не помешало ему успешно финишировать.

Благодаря тому, что все четыре пилота японского завода финишировали в гонке, Honda взяла свой первый Кубок производителей.

В 1959 году завод не участвовал ни в одном из оставшихся шести этапов, но и этого визита на Остров Соичиро Хонда хватило, чтобы сделать важные выводы. На следующий год заводская команда Honda вступила в игру во всеоружии, компанию японским гонщикам составили сильные европейцы - Джим Редман и Том Филлис, который принес Honda первый мировой титул уже в 1961 году.

Так Honda RC142 выглядит в цвете - точно таким он был в 1959 году
Так Honda RC142 выглядит в цвете - точно таким он был в 1959 году


Фестиваль Classic TT пройдет под знаком 60-летия участия Honda в гонках на Острове, и центральным (действующим!) экспонатом шоу будет RC142.

Основатель и владелец крупнейшей голландской компании-поставщика запчастей для японских мотоциклов CMSNL - Майк Буттингер нашел и восстановил один из тех четырех Honda RC142, что участвовали в той гонке Гран-При 1959 года.

Honda RC142, восстановленный Майком Буттингером. Второй образец хранится в Музее Honda в Мотеги
Honda RC142, восстановленный Майком Буттингером. Второй образец хранится в Музее Honda в Мотеги


Мотоцикл достался Буттингеру в плачевном состоянии: в комплекте целыми были только двигатель, топливный бак, маятник заднего колеса, частично сохранившиеся колеса, плюс, коробка с мелкими запчастями. Раму и алюминиевый обтекатель восстанавливали по чертежам и фотографиям из Музея Honda на Twin Ring Motegi. А вот двигатель удалось привести в рабочее состояние быстро - и он действительно выдал искомые 17 л.с. на диностенде!

Буттинджеру повезло: его компания, торгующая не только новыми запчастями, но также ведущая активный поиск складских стоков по всему миру (по сути, глобальная моторазборка), нашла недостающие компоненты RC142 либо в собственных запасах, либо на складах у своих дилеров. Некоторые запчасти оказались... в заводской упаковке! Дело в том, что после 1960 года Honda, доработав RC142, стала массово поставлять его другим командам в Европу.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message