МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2020 - Прежде всего, Валентино Росси признал факт, что Yamaha намерена подписать контракт с Фабио Куартараро на 2021 год, и речь идет о вступлении француза в заводскую команду. Если Yamaha удастся убедить продлить контракт и Маверика Виньялеса, у Росси останется только один путь, как остаться в MotoGP вместе с японским заводом (других вариантов он просто не рассматривает).
«Не вижу особой разницы в названии команды... конечно, если это будет один и тот же мотоцикл, - признался Росси. - В идеале, я бы предпочел остаться в той позиции, где нахожусь сейчас. Однако, мест в команде только два, а нас - трое! Но по мне, и Petronas выглядит очень, очень сильным коллективом».
Реально, любой вариант сегодня возможен: «Я знаю о том, что Маверик ведет переговоры [с Ducati], и он может уйти [из Yamaha Factory]. И Куартараро может сделать так же. Кто знает, о чем они думают?.. Было бы здорово, чтобы у нас в 2020 году было чуть больше времени на раздумья. Я об этом уже просто мечтаю» - добавил Валентино.
Насколько вероятна смена типа гонок - на автогонки? Трудно сказать, поскольку тесты и любительские гонки в декабре были пробными: недостаточно информации для анализа, для принятия ключевого - жизненного - решения.
«Это было классно, правда, - сказал Росси об "обмене колесами" с Хэмилтоном. - Я кайфанул от возможности поездить на болиде Формулы-1 по хорошо знакомой мне трассе. И все же, это был ивент. Ты катаешься 20 кругов, а потом 4 часа длится фотосессия. Это были ненастоящие тесты. Мне все понравилось, но затем я сказал: "Парни, было круто, но знайте: я хочу теперь нормальные тесты, как было с Ferrari - 70-80 кругов и никаких фотосессий, нормальные тесты, когда в конце дня ты выжат, словно лимон».
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
В то же время, у Росси было время, чтобы подумать еще вот над чем: «Как-то ночью я не мог заснуть от одной мысли: получается, что я единственный человек в мире, который пробовал оба болида - Ferrari F1 и Mercedes, ведь так? Единственный... И мне удалось сравнить их, найти лучшую из двух: Mercedes, по-моему. Гораздо меньше напряжения при езде, никакой боли в шее, невероятный держак, а какой впечатляющий мотор!!! Турбо-режим просто безумие. Конечно, я бы хотел повторить это».
Но не профессионально. Ибо такая возможность была 13 лет назад, и Росси от нее отказался: «В 2006 году я был действительно близок к тому, чтобы пересесть на авто. Не в боевую команду Формулы-1, но очень близко. Мне действительно предлагали стать их тест-пилотом Ferrari. Тогда передо мной стоял очень непростой выбор, и все же, я решил так не поступать - не реализовал тогда всех амбиций в MotoGP. Сейчас? Ситуация в Формуле-1 и MotoGP схожа: все соперники моложе меня, причем, значительно».
«Когда ты выходишь на старт в MotoGP, нужно быть конкурентоспособным, иначе... лучше не выходить вовсе»
Фернандо Алонсо, 2-кратный чемпион Формулы-1 решил попробовать силы в ралли-марафоне «Дакар», который стартует в это воскресенье. Кажется, это первый в истории чемпион Формулы-1 на «Дакаре». Валентино как-то в шутку сказал, что хотел бы проехать гонку на джипе. Изменил ли он свое мнение?
«Фернандо!.. О, любопытно, что у него получится. Мне нравится Дакар, хотя у меня нет уверенности, что я когда-либо смогу там оказаться. Причины? Мне нравится асфальт. На асфальте я быстрее, чем на гравии и песке».
Пилоты MotoGP и Формулы-1 часто стали встречаться. То одного, то другого приглашают в качестве VIP-гостя в паддок. Живое общение, шутки, взаимные челленджи, как в случае с Льюисом Хэмилтоном.
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
Какое впечатление осталось от езды Хэмилтона на Yamaha M1?
«Он меня по-настоящему впечатлил, просто поразил. Он сказал, что ездил на мотоцикле по-хорошему раз 7-8 всего в жизни, причем, никогда не сидел на прототипе MotoGP. То, как он освоился за пару сессий, это просто чудо!»
Оказывается, у Росси много фанатов в паддоке Формулы-1! Правда, все они годятся Валентино в сыновья: «Мне нравится, что у меня есть последователи в Формуле-1, вроде Леклерка, Норриса, Ферстаппена и даже Хэмилтона, и эти парни тоже ездят на мотоциклах, просто с ума по мотикам сходят. И очень горюют, когда этапы чемпионатов пересекаются, и им не удается посмотреть квалификацию MotoGP, потому что нужно идти на брифинг и так далее. Когда мы встречаемся, нам есть о чем поболтать. Тем для разговора - вагон!»
Но что будет влиять на - в первую очередь - на решение о 2021 годе? Вряд ли, машинки.
«Да, такие вопросы... на них иногда уходит масса времени. Это решающий жизненный выбор, и главное, о чем думаешь в такие моменты: а все ли я сделал, чтобы потом не пожалеть о принятом решении? Мы поговорим с Лином [менеджером Yamaha Factory Racing] и Yamaha, возможно ли будет оттянуть этот вопрос на май или июнь. Посмотрим, что скажут. Но все, кого я знаю, хотят видеть меня в MotoGP».
«В основном, мы обсуждаем такие вещи в семейном кругу, с отцом и мамой. Но также я говорил с Альби [Альберто Тебальди, менеджером VR46], Уччио, Карло [Касабланкой, персональным тренером Росси по фитнессу]. Все они уверены, что мне нужно продолжать. Но, давайте на чистоту: надо оставаться реалистом. Я, конечно же, хочу продолжать, хочу быть в следующем году более конкурентоспособным. Когда ты выходишь на старт в MotoGP, нужно быть конкурентоспособным, иначе... лучше не выходить вовсе».
Джереми Бёржесс: «Я бы спросил Валентино, испытывает ли он сегодня те же чувства, которые позволили ему побить Стоунера в 2008 году на Laguna Seca. Если да, то он в форме, чтобы продолжать»
В Yamaha счастливы, что Валентино стал частью их истории, что он с ними. Завод не считает себя «заложником Росси», что очень важно: Лин Джарвис и все японские боссы уверены в конкурентоспособности Валентино, и это открывает перед ним безграничные возможности. Границы устанавливает себе он сам, но есть и другие объективные факторы. Мотоцикл, например.
«Есть важные моменты. Я всегда говорил и продолжаю говорить: это великая честь и привилегия для гонщика - решать самостоятельно, когда уходить. Потому что обычно, тебя просто увольняют. Если нет, значит, мы продолжаем бороться, совершенствовать мотоцикл. Если у меня есть шанс продолжать, я должен им воспользоваться. Разве не так?»
Бывший шеф команды Росси, с которым он начал работать в MotoGP и расстался только 3 года назад - Джереми Бёржесс на Гран-При Австралии 2019 года изрек такую мысль: «Я бы спросил Валентино, испытывает ли он сегодня те же чувства, которые позволили ему побить Стоунера в 2008 году на Laguna Seca. Если да, то он в форме, чтобы продолжать».
Мэт Оксли, с которым и общался Бёржесс на Phillip Island, конечно же, передал этот вопрос Валентино. И вот, что тот ответил: «Думаю, что да. Но я по-разному могу трактовать сказанное Джереми. К сожалению, это было 12 лет назад, ситуация изменилась. Мои оппоненты явно очень сильны, тогда как я гораздо старше. Но инстинкт тот же. Я осознаю это».
Общались: Мэт Оксли и Паоло Ланьери