МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2021 - Лидер гонки на первом круге, упавший практически сразу после старта, - Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team заявил, что сообщение о смерти Джейсона Дюпаскье буквально выбило его из колеи, и он не мог сконцентрироваться. Собственно, это и привело его к ошибке и падению.
Затем, Данило Петруччи поставил под сомнение решение Dorna - сначала поставить гонщиков MotoGP перед фактом гибели коллеги, провести минуту молчания, а затем вернуть всех на решетку и объявить старт, как ни в чем не бывало. Правильно ли это?
Но победитель Гран-При Италии в классе MotoGP Фабио Куартараро считает иначе.
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Куартараро заявил: «Вообще, я достаточно эмоциональный тип, так что сегодня мы особенно тяжело. Мне было чертовский сложно оставаться на треке и, каждый раз проезжая место, где он разбился, думать о нем - я сделал это ровно 24 раза за гонку, учитывая, что мы тут летаем 340 км/ч. Чтобы выжить, тебе нужно сохранять ясность рассудка и концентрацию! Эта гонка была в его честь. Тем не менее, ситуация неоднозначная. Но... у меня ни на секунду не было идеи - никуда не ехать и остаться в гараже. Но гонки - наша работа, и мы должны быть готовы к подобному. Нет, у меня не было желания отметить гонку. Ни на секунду!»
Саймон Крафар
Репортер на пит-лейне Саймон Крафар, самый опытный и точный комментатор в паддоке MotoGP с огромным опытом участия в мотогонках солидарен с Куартараро в этом вопросе. Прочитав комментарии Данило Петруччи, Саймон дал свой ответ в Twitter: «Обычно, я всегда согласен с точкой зрения Данило. Он всегда четок и конкретен. Но в этот раз, никак не могу с ним согласиться. Когда я сам участвовал в Гран-При и в других гонках, всегда говорил жене: если со мной что-то произойдет, ну, понимаете... - не вздумай говорить им, чтобы прекращали уикенд из-за этого! Люди этим живут, и когда кто-то уходит, это не повод нарушать жизнь других людей. Мы взрослые и понимаем, с чем играем».
Жоан Мир, Team Suzuki Ecstar
Жоан Мир, который в итоге взошел на подиум вместе с Куартараро, также признался, что надеть шлем после всего ему было непросто, но он себя заставил: «Это была самая трудная гонка в моей жизни. Не из-за условий или борьбы, а прежде всего из-за настроения, с которым мы ее начали. Но даже видя пустые трибуны без всех этих желтых дымов, в атмосфере Муджелло есть некая магия, она помогает, - сказал пилот Suzuki. - Мы знаем, насколько опасен наш спорт, и что если не повезет, может случиться крупная неприятность. Но подобные эпизоды заставляют нас еще больше уважать друг друга и ценить каждый момент. А если ты не можешь заставить себя сконцентрироваться и отогнать дурные мысли, лучше вообще не надевать шлем, потому что это становится опасным. Нет, у меня не было мысли - игнорировать гонку. Возможно, на какие-то доли секунды я мешкал, но не дольше».
Джек Миллер и Франческо Баньяя выражают команде Pruestel соболезнования
Джек Миллер: «Это - катастрофа, если честно. Для каждого персонально, и для события. Все на нервах. Все началось сразу, тогда на квалификации - мы чувствовали это напряжение и у всех глаза не на месте были, потому что мы видели и понимали все... мы же не дети, в конце концов. Мы действительно молились за Джейсона весь вечер - эта надежда не покидала паддок до утра, понимаете? Это особое ощущение: надежда. Еще не все совсем плохо, может быть лучше, разворот, спасение, чудо - как хотите назовите. Жизнь иногда бывает очень жестокой».
Пилоты на подиуме подняли флаг Швейцарии в память о Джейсоне Дюпаскье
Жоан Зарко: «Для меня было трудно заставить себя даже на FP4 выйти. И попытаться отогнать от себя все эти мысли. Но сегодня, эта минута молчания, по-моему, была очень важна: там, мы испытали массу разных ощущений, но мы все вместе собрались и кое-как с этим справились. Думаю, не зазорно там было и поплакать. Но уверен, что следовало оставить эмоции при себе и подумать над тем, как собраться с мыслями и концентрироваться. Эмоции в MotoGP - это риск большой катастрофы. Мне трудно найти другие слова. Я думал только об одном: как не допустить ошибки в гонке. В этой ситуации, думаю, что достиг лучшего из возможных результатов».
Наконец, слово Валентино Росси.
Это особый случай. Если вы смотрите гонки MotoGP чуть дольше, чем пару-тройку лет. Даже чуть дольше, чем с 2013 года, когда мир Мото Гран-При полностью переменился с приходом Марка Маркеса. Вы должны помнить 2011 год.
Валентино Росси и Марко Симончелли
В 2011 году мы работали в MotoGP практически на каждом этапе. И два финальных раунда того сезона были особенными. Гран-При Малайзии. Старт гонки MotoGP. Почти пройдет первый круг. Ошибка на входе в затяжной правосторонний поворот приводит мотоцикл Марко Симончелли из команды Gresini Honda на бок. В следующую секунд сразу два следовавших за ним мотоцикла бьют упавшего итальянца в спину и шею.
Одним из преследователей Симончелли был Колин Эдвардс, другим - Валентино Росси. Именно удар переднего колеса Росси под основание шлема по сути и лишил жизни Марко...
Вы должны понимать и представлять, что Валентино живет с этим уже 10 лет. Что он знает, о чем думает. Его слово стоит 1000 слов остальных гонщиков, включая самых опытных. Он знает, что такое смерть.
Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При
«Мне очень горько сегодня. Вчера я хорошо понимал, что ситуация критическая, отчаянная, но мы надеялись, что не безнадежная. Но в отличие от Сепанга, когда ты знаешь, что ситуация серьезная, есть надежда и это всегда позитивно. Совсем иначе, когда знаешь, что гонщик погиб. В этом случае, появляются мысли - есть ли смысл выходить на старт, продолжать?»
«В Сепанге мы все знали, что ситуация почти безнадежная. Это был такой шок для всех, что вариантов просто не было никаких. Мы плакали. С другой стороны, мы уже никак не можем повлиять на то, что случилось здесь вчера. Да, это был трудный день, и после всего у каждого появляются мысли - а зачем мы вообще выходим на трек? Зачем мы гоняемся?..»
«В случае с Сепангом решение отменить заезды, не продолжать быть настолько очевидным, что... В случае с Томидзавой и Саломом, хотя мы все понимали тяжесть положения, груз ситуации, у нас не было ощущения, что наши чувства были каким-то образом ущемлены. Мы справились с этим. Сегодня у многих возникли мысли: а не разойтись ли нам по домам? Если бы меня прямо спросили: я за или против продолжения гонок, возможно, я бы согласился с тем, что не стоит продолжать».
Похороны Марко Симончелли
Безопасность гонок - ничто, когда речь заходит о наезде на лежащего пилота. Никакая экипировка не поможет в этом случае, никакие защитные барьеры автодрома не спасут его. Это - судьба.
«То, что произошло с Симончелли и Томидзавой, это невозможно решить технически. И чем мы дальше развивает технику, стратегию и тактику, тем ситуация усугубляется. Сегодня уже не только в Moto3, но и в Moto2 с MotoGP пелетон едет паровозиком по 6-7 мотоциклов с минимальным расстоянием. Конечно, если бы мотоциклы ехали чуть помедленней, то и риски были поменьше. Но я понятия не имею, как это вообще можно решить сегодня! Это просто приходится принять, как есть» - считает Росси.