МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
51162
31 мая 2021 в 01:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Show Must Go On: паддок MotoGP высказал свое мнение насчет гонки после анонса о смерти гонщика

Валентино Росси, Фабио Куартаро, Жоан Мир и другие звезды MotoGP вполне однозначно высказались насчет решения Dorna и FIM - продолжать гоночный уикенд в Муджелло даже после печального сообщения о смерти гонщика Moto3: вердикт однозначен.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2021 - Лидер гонки на первом круге, упавший практически сразу после старта, - Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team заявил, что сообщение о смерти Джейсона Дюпаскье буквально выбило его из колеи, и он не мог сконцентрироваться. Собственно, это и привело его к ошибке и падению.

Затем, Данило Петруччи поставил под сомнение решение Dorna - сначала поставить гонщиков MotoGP перед фактом гибели коллеги, провести минуту молчания, а затем вернуть всех на решетку и объявить старт, как ни в чем не бывало. Правильно ли это?

Но победитель Гран-При Италии в классе MotoGP Фабио Куартараро считает иначе.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Куартараро заявил: «Вообще, я достаточно эмоциональный тип, так что сегодня мы особенно тяжело. Мне было чертовский сложно оставаться на треке и, каждый раз проезжая место, где он разбился, думать о нем - я сделал это ровно 24 раза за гонку, учитывая, что мы тут летаем 340 км/ч. Чтобы выжить, тебе нужно сохранять ясность рассудка и концентрацию! Эта гонка была в его честь. Тем не менее, ситуация неоднозначная. Но... у меня ни на секунду не было идеи - никуда не ехать и остаться в гараже. Но гонки - наша работа, и мы должны быть готовы к подобному. Нет, у меня не было желания отметить гонку. Ни на секунду!»

Саймон Крафар
Саймон Крафар

Репортер на пит-лейне Саймон Крафар, самый опытный и точный комментатор в паддоке MotoGP с огромным опытом участия в мотогонках солидарен с Куартараро в этом вопросе. Прочитав комментарии Данило Петруччи, Саймон дал свой ответ в Twitter: «Обычно, я всегда согласен с точкой зрения Данило. Он всегда четок и конкретен. Но в этот раз, никак не могу с ним согласиться. Когда я сам участвовал в Гран-При и в других гонках, всегда говорил жене: если со мной что-то произойдет, ну, понимаете... - не вздумай говорить им, чтобы прекращали уикенд из-за этого! Люди этим живут, и когда кто-то уходит, это не повод нарушать жизнь других людей. Мы взрослые и понимаем, с чем играем».

Жоан Мир, Team Suzuki Ecstar
Жоан Мир, Team Suzuki Ecstar

Жоан Мир, который в итоге взошел на подиум вместе с Куартараро, также признался, что надеть шлем после всего ему было непросто, но он себя заставил: «Это была самая трудная гонка в моей жизни. Не из-за условий или борьбы, а прежде всего из-за настроения, с которым мы ее начали. Но даже видя пустые трибуны без всех этих желтых дымов, в атмосфере Муджелло есть некая магия, она помогает, - сказал пилот Suzuki. - Мы знаем, насколько опасен наш спорт, и что если не повезет, может случиться крупная неприятность. Но подобные эпизоды заставляют нас еще больше уважать друг друга и ценить каждый момент. А если ты не можешь заставить себя сконцентрироваться и отогнать дурные мысли, лучше вообще не надевать шлем, потому что это становится опасным. Нет, у меня не было мысли - игнорировать гонку. Возможно, на какие-то доли секунды я мешкал, но не дольше».

Джек Миллер и Франческо Баньяя выражают команде Pruestel соболезнования
Джек Миллер и Франческо Баньяя выражают команде Pruestel соболезнования

Джек Миллер: «Это - катастрофа, если честно. Для каждого персонально, и для события. Все на нервах. Все началось сразу, тогда на квалификации - мы чувствовали это напряжение и у всех глаза не на месте были, потому что мы видели и понимали все... мы же не дети, в конце концов. Мы действительно молились за Джейсона весь вечер - эта надежда не покидала паддок до утра, понимаете? Это особое ощущение: надежда. Еще не все совсем плохо, может быть лучше, разворот, спасение, чудо - как хотите назовите. Жизнь иногда бывает очень жестокой».

Пилоты на подиуме подняли флаг Швейцарии в память о Джейсоне Дюпаскье
Пилоты на подиуме подняли флаг Швейцарии в память о Джейсоне Дюпаскье

Жоан Зарко: «Для меня было трудно заставить себя даже на FP4 выйти. И попытаться отогнать от себя все эти мысли. Но сегодня, эта минута молчания, по-моему, была очень важна: там, мы испытали массу разных ощущений, но мы все вместе собрались и кое-как с этим справились. Думаю, не зазорно там было и поплакать. Но уверен, что следовало оставить эмоции при себе и подумать над тем, как собраться с мыслями и концентрироваться. Эмоции в MotoGP - это риск большой катастрофы. Мне трудно найти другие слова. Я думал только об одном: как не допустить ошибки в гонке. В этой ситуации, думаю, что достиг лучшего из возможных результатов».

Наконец, слово Валентино Росси.

Это особый случай. Если вы смотрите гонки MotoGP чуть дольше, чем пару-тройку лет. Даже чуть дольше, чем с 2013 года, когда мир Мото Гран-При полностью переменился с приходом Марка Маркеса. Вы должны помнить 2011 год.

Валентино Росси и Марко Симончелли
Валентино Росси и Марко Симончелли

В 2011 году мы работали в MotoGP практически на каждом этапе. И два финальных раунда того сезона были особенными. Гран-При Малайзии. Старт гонки MotoGP. Почти пройдет первый круг. Ошибка на входе в затяжной правосторонний поворот приводит мотоцикл Марко Симончелли из команды Gresini Honda на бок. В следующую секунд сразу два следовавших за ним мотоцикла бьют упавшего итальянца в спину и шею.

Одним из преследователей Симончелли был Колин Эдвардс, другим - Валентино Росси. Именно удар переднего колеса Росси под основание шлема по сути и лишил жизни Марко...

Вы должны понимать и представлять, что Валентино живет с этим уже 10 лет. Что он знает, о чем думает. Его слово стоит 1000 слов остальных гонщиков, включая самых опытных. Он знает, что такое смерть.

Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При
Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При

«Мне очень горько сегодня. Вчера я хорошо понимал, что ситуация критическая, отчаянная, но мы надеялись, что не безнадежная. Но в отличие от Сепанга, когда ты знаешь, что ситуация серьезная, есть надежда и это всегда позитивно. Совсем иначе, когда знаешь, что гонщик погиб. В этом случае, появляются мысли - есть ли смысл выходить на старт, продолжать?»

«В Сепанге мы все знали, что ситуация почти безнадежная. Это был такой шок для всех, что вариантов просто не было никаких. Мы плакали. С другой стороны, мы уже никак не можем повлиять на то, что случилось здесь вчера. Да, это был трудный день, и после всего у каждого появляются мысли - а зачем мы вообще выходим на трек? Зачем мы гоняемся?..»

«В случае с Сепангом решение отменить заезды, не продолжать быть настолько очевидным, что... В случае с Томидзавой и Саломом, хотя мы все понимали тяжесть положения, груз ситуации, у нас не было ощущения, что наши чувства были каким-то образом ущемлены. Мы справились с этим. Сегодня у многих возникли мысли: а не разойтись ли нам по домам? Если бы меня прямо спросили: я за или против продолжения гонок, возможно, я бы согласился с тем, что не стоит продолжать».

Похороны Марко Симончелли
Похороны Марко Симончелли

Безопасность гонок - ничто, когда речь заходит о наезде на лежащего пилота. Никакая экипировка не поможет в этом случае, никакие защитные барьеры автодрома не спасут его. Это - судьба.

«То, что произошло с Симончелли и Томидзавой, это невозможно решить технически. И чем мы дальше развивает технику, стратегию и тактику, тем ситуация усугубляется. Сегодня уже не только в Moto3, но и в Moto2 с MotoGP пелетон едет паровозиком по 6-7 мотоциклов с минимальным расстоянием. Конечно, если бы мотоциклы ехали чуть помедленней, то и риски были поменьше. Но я понятия не имею, как это вообще можно решить сегодня! Это просто приходится принять, как есть» - считает Росси.

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island