МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Почему Росси, Виньялес и Маркес не ускорились в конце тестов IRTA Sepang


31 января 2018 | 4951
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Многих удивило (если не поразило), что в третий и финальный день тестов IRTA MotoGP Sepang таких выдающихся результатов добился Хорхе Лоренцо на Ducati GP18, но лидеры первых дней - Валентино Росси, Маверик Виньялес, а также Марк Маркес завершили работу не выше 7-й позиции. Они ответили, как есть.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2018 - Лоренцо на новом Desmosedici смог установить новый неофициальный рекорд Sepang Circuit - 1:58.830, побив лучший круг тестов 2015 года, установленный Маркесом. Объединенные результаты тестов IRTA MotoGP Speang 28-30.01.2018.

В том памятном году, Маркес и Педроса в последний день вышли на 1-2 строчки, а команда уверилась, что новая конфигурация мотора RC213V почти идеальна. И это привело Марка к краху и потере всех надежд на защиту титула, большому количеству потерянных нервных клеток, временами, почти к истерикам, как следствию, чрезмерно эмоциональному завершению сезона. Избежать рецидива в Honda пытаются всеми силами.

Не повторить провала 2015 года...


Марк Маркес с первого дня тестов сохранял хорошее расположение духа и выражал осторожный оптимизм. Главной работой всех заводских гонщиков Honda (кроме Такагами, поскольку он только осваивается) в эти дни был поиск оптимальной конфигурации двигателя на сезон 2018 года. У Марка и Дани в руках были два мотора, которые они обкатывали один за другим, пытаясь понять, с каким у них лучше ощущения. Впрочем, Педроса и Кратчлоу завершили тесты IRTA в Сепанге на 2-3 позициях, а Марк остался на том же уровне, что был в понедельник.

Марк Маркес - в светлое будущее или темное прошлое?
Марк Маркес - в светлое будущее или темное прошлое?


Вот как он объяснил причину: «Сегодня весь день мы работали только с новыми двигателями. Думаю, что все пилоты [HRC] занимались тем же, потому важно уточнить все детали, пока у нас есть время. Мы проехали несколько гоночных симуляций, оценивали износ резины, работу электроники. В целом, уже сейчас баланс неплох. Но... [Новый двигатель] слишком агрессивен, и, максимум, на тестах в Таиланде мы должны понять, можем ли мы в достаточной степени контролировать уровень мощности настройками электроники. Там, [в Таиланде] будут примерно те же [погодные] условия, что и в Сепанге, и это будет в реальности последний шанс. Когда мы приедем в Катар, поздно будет что-то менять».

Таким образом, двигатель для сезона 2018 года все же выбран, но точка в этом вопросе еще не поставлена. Вернее, нет 100% ответа - можно ли его использовать с полной отдачей при абсолютном балансе мотоцикла. Маркес посвятил финальный день этой работе, забыв про свой традиционный Time Attack.

«Обычно, у нас есть карты [зажигания, прим. МОТОГОНКИ.РУ], понижающие уровень мощности на шаг или два шага, а то и на три шага - в зависимости от необходимости и ситуации, - объясняет Маркес. - И меня беспокоит тот момент, что сегодня мы не смогли простыми манипуляциями достичь идеального баланса. В Таиланде мы обязательно должны найти ответ. В Катаре - это будет уже гоночная конфигурация, и мы больше не сможем ни на что повлиять».

Переменчивая натура M1


Росси и Виньялес, насладившись результатами 2-го дня тестов, когда вышли на 1-2 позицию среди всех, под занавес разбежались в стороны. Маверик завершил тесты 7-м в общем списке, но в последний день оказался только 18-м. Росси кончил 9-м, уступив Лоренцо более 0.5 секунды.

Валентино Росси испытывает новые винглеты Yamaha в Сепанге
Валентино Росси испытывает новые винглеты Yamaha в Сепанге


Во вторник в Сепанге неожиданно изменились условия - асфальт. При этом, не менялась погода: та же температура, та же влажность, то же солнце. Утреннее состояние трека во вторник большинством пилотов было названо «идеальным». Лоренцо, Педроса, Кратчлоу и другие установили лучшие времена тестов IRTA именно в этот момент. Росси и Виньялес - нет. Команда не смогла понять, почему.

«И это нас теперь беспокоит, - рассказал Росси. - В Валенсии, на тестах, которые состоялись сразу после гонки, произошло то же самое: мы отлично провели уикенд, а во вторник на том же шасси не смогли показать тот же темп. Те же шины, температура и тот же байк, но тогда и сейчас мы теряли 3-4 десятых. Надо изучить телеметрию и обязательно понять причину до того, как мы попадем в Катар».

Зарко установил лучшее время тестов на шасси 2016 года - на своем прежнем YZR-M1
Зарко установил лучшее время тестов на шасси 2016 года - на своем прежнем YZR-M1


Даже у Жоана Зарко в Tech 3 возникла похожая ситуация. В первые два дня тестов француз рапортовал, что шасси Yamaha 2017 года (то, которое забраковали заводские пилоты) дает гораздо лучшую обратную связь, хотя и обеспечивает худший держак на заднем колесе. Во вторник, он обнаружил, что на своем старом мотоцикле (2016 года) времена круга лучше, держака больше, и он получает тот же feedback! В общем, в Tech 3 всерьез задумались о том, чтобы остаться на прежнем байке. Этот вопрос будет решаться в Таиланде, куда Поншараль обещает привезти и нового напарника для Зарко, который заменит Йонаса Фольгера на постоянной основе.

«Сегодня я решил вернуться на свой прежний байк, и мне открылись кое-какие особенности, которые позволили улучшить понимание и в целом добиться больших результатов, обратной связи, - комментировал Зарко итоги тестов. - Я решил продолжить со своим прежним байком [2016 года] на тестах в Таиланде. Если ощущения сохранятся, мы оставим его».

Вторая серия тестов IRTA на Chang International Circuit в Бурираме запланирована на 16-18 февраля.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
МОТОГОНКИ.РУ


1341439 за год
110097 за месяц
5474 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message