МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2023 - Новый аэродинамический обвес Aprilia RS-GP вкупе с новым двигателем делает этот прототип адской печкой, на которой медленно поджариваются пилоты в таких гонках, как Гран-При Индии, Индонезии и Таиланда, когда температура воздуха перешагивает отметку +32 градуса. На самом деле, температура воздуха в аэродинамическом пузыре между передним обтекателем и седлом пилота в таких условиях стабильно превышает +50 градусов. И гонщику приходится дышать этим раскаленным воздухом на протяжении 40-50 минут, которые он проводит в режиме постоянной физической нагрузки с прогревочного круга до самого финиша.
Подробнее: Алеш Эспаргаро: самая тяжелая гонка года
Алеш Эспаргаро финишировал в гонке на Chang International Circuit, сражаясь за место в ТОП-5. Ему даже удалось выиграть схватку с Марком Маркесом, но чувствовал он себя при этом на грани - «мне казалось, что я умираю, у меня всё плыло перед глазами», заявил Эспаргаро после того, как добрался до бокса команды.
Его напарник по Aprilia Racing не выдержал. Виньялес съехал в бокс после того, как почувствовал себя на грани обморока. Он не смог выйти на традиционный брифинг к журналистам, потому что завершил день в медцентре. Единственное заявление, которое он сделал в Бурираме, было затем опубликовано в пресс-релизе команды.
«В день гонки я не чувствовал себя плохо или уставшим. Однако, в определенный момент из-за жары у меня резко ухудшилась концентрация, а затем я стал терять ясность мышления. Особенно это проявлялось на прямых, где приходилось ложиться на бак для обеспечения аэродинамики, в те моменты волны жары накатывали просто невероятно. В определенный момент я понял, что лучшим решением будет - выйти из борьбы, вернуться в команду. Продолжать заезд было слишком рискованно, я просто мог бы лишиться чувств. Определенно, нам предстоит обсудить эту ситуацию, поскольку впереди нас еще ждут гонки в климатических условиях с высокими температурами» - заявил Виньялес, намекая на предстоящие Гран-При Малайзии и Катара, которые предшествуют финалу в Валенсии.
Похожая ситуация возникла в Индии с Хорхе Мартином из Pramac Racing, который перегрелся и был близок к обмороку на последнем круге, хотя ему и хватило самообладания, чтобы отбить атаку Фабио Куартараро в последнем повороте. Но в закрытом парке Мартин не мог стоять на ногах и завершил день в мед.центре под присмотром врачей (он также пропустил официальную пресс-конференцию после Гран-При по этой причине).
Из саттелита Aprilia - RNF до финиша тоже доехал только Рауль Фернандес, который жаловался на ту же невероятную ситуацию, как и Алеш Эспаргаро. Его напарник Мигель Оливера выбыл из борьбы из-за отказа двигателя.