МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2023 - 4-й на финише MotoGP Sprint Race и 6-й в итоге в главной гонке ThaiGP. Изначально, прогноз на тайский раунд был гораздо хуже, поэтому Марк оценил прошедший этап, как отличный, а все задачи - выполненными.
«Я не хочу рассуждать о всяких "а если бы?" - мы договорились с Gresini, договорились с Honda. Ставки сделаны, назад дороги нет. И теперь, как вы видите, я чувствую себя гораздо свободней и спокойней, я делаю то, что считаю нужным. Просто езжу на своем байке и не очень переживаю об остальном. Единственная моя цель - повысить интенсивность борьбы на этих последних этапах».
«Я не знаю, где раздобыть темп получше. Но, по крайней мере, я теперь готов к борьбе в режиме "как есть". Когда появляется шанс, я его реализую. В субботу так прошла вся гонка. У нас в испанском это называется... "достаточно разогретый", ну, в общем, готовый к любому повороту событий. Я сразу понял, что если не начну агрессивно атаковать в 1-3 поворотах, как минимум, один байк меня пройдет, а затем - второй. Так что я решил для себя: лучшая защита - это нападение, атака. И пошел вперед».
В субботу, после блестяще проведенного спринта Марк отметил, что команде удалось изменить настройку Honda RC213V так, что он великолепно чувствовать себя на торможении на Medium-покрышках, гораздо лучше мастер-шефа по позднему торможению Пекко Баньяи. В воскресенье все было уже не так шикарно, потому что пришлось использовать более жесткую заднюю покрышку (Medium просто не доехала бы до финиша, да и Hard доехали на грани возможного).
У Маркеса вновь состоялась битва с Алешем Эспаргаро, на этот раз пилот Aprilia чувствовал себя крайне изможденным из-за жары, и все же, финишировал перед пилотом Repsol Honda.
О битве с Алешем и последних кругах Гран-При Таиланда, где в дело вмешался Куартараро: «...это были качели! Он терял, я терял. Мы оба потеряли 1.5 секунды на одном и том же маневре, но под конец дуэли у него осталось больше резины и больше скорости. Норм! Вчера я побил его, сегодня он - меня. На жесткой заднее покрышке мы всегда чуть более стабильны в целом, но всегда чуть меньше производительности. Как оказалось, больше резины и темпа оказалось не только у Алеша, поэтому Фабио прошел меня в самом конце. Хотя у меня был шанс вернуть позицию, я понял, что лучше сохранять спокойствие и финишировать - позиция в целом была неплохой, к тому же, мы достигли всех поставленных на уикенд целей».
«Надеюсь, что оставшиеся три уикенда сможем провести в том же ритме постоянной борьбы, потому что это приятно» - подытожил Маркес.
Уже после финиша стало известно, что Техническая Дирекция пенализировала Эспаргаро за повторное нарушение шинного регламента, и его переместили на 8-е место, так что Маркес в итоге оказался 6-м.