МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2023 - На Гран-При Индии Маркес боролся за ТОП-3 в спринтовой гонке и мог рассчитывать на аналогичный результат главной воскресной гонки, но все-таки перешел границы возможностей и упал, однако, вернулся в строй и финишировал. Место уже не имело значения, как и заработанные очки.
В Индии Марк Маркес увидел главное: Honda Racing активно реагирует и меняется, чтобы достичь общих с пилотом целей. Вполне вероятно, что эти позитивные изменения скажутся на решении Марка - и он не покинет Repsol Honda до конца 2024 года, будет пытаться вместе с заводом за зиму создать прорывной, более конкурентоспособный мотоцикл.
Марк Маркес долгое время боролся за место в ТОП-5
Маркес достаточно легко прошел из Q1 в Q2 утром субботы, тогда как пилоты Yamaha не сумели достичь прогресса и стартовали с задворок решетки. В итоге, квалифицировавшийся 14-м Фабио Куартараро, финишировал 15-м. Но Кэл Кратчлоу стал лучшим из тест-пилотов MotoGP, представленных в гонке (Пирро и Брадль).
Маркес стартовал с 5-й позиции и достаточно долго преследовал Пекко Баньяю в спринтовой гонке, но затем был вынужден уступить пару позиций Марко Беццекки и Жоану Зарко и завершить гонку на 7-м месте.
Одновременно со всем этим, стали известны серьезные перемены в структуре управления проекта Honda RCV: генерального директора программы заменили на более молодого, ранее не засвеченного в MotoGP. По неподтвержденным данным, новым руководителем проекта HRC в MotoGP назначили Шина Сато, ранее вовлеченного в проект Honda F1.
«Изменения в Honda показывают, что реакция есть. Когда проект находится в такой ситуации, изменения должны происходить и должны быть изменения наверху. Та рабочая структура, в которой я сейчас нахожусь, она очень хороша: во-первых, она по-настоящему мотивирована; во-вторых, достаточно человечна, у нас хорошие отношения; в-третьих, много новых лиц и свежих идей, - это все есть прогресс, и мне приятно это видеть. Но есть и другое: направление, которого придерживался проект летом, было не совсем верным, и мы не получили желаемых результатов в Мизано» - сказал Маркес.
«Последние 2-3 года проект буксовал. Это было связано и с моим отсутствием в 2020, и с нереализованными проектами в 2021. Но также это связано с тем, что был определенный застой в разработке: мы долгое время почивали на лаврах. Есть два факта: первый - мы не стали медленней 2019 года; нет, мы здорово ускорились, если сравнивать показатели 2018-19 и даже 2020 года. В то же время, наши соперники ускорились значительнее. Вот и вся разница. Honda всегда развивалась в собственном ритме, но нынешние тенденции заставляют двигаться гораздо быстрее. И хорошо, что они это поняли, начали ускоряться, реагировать. Honda внедряет изменения, которые помогут догнать Ducati и KTM».
Но только время покажет, достаточно ли этой движухи, потому что «не всегда дела идут хорошо и люди реагируют с пониманием», добавил Марк..
Учитывая комментарии Маркеса, сделанные сегодня после MotoGP Sprint Race в Мотеги, можно сказать, что он действительно сделал выбор - останется с Repsol Honda до конца 2024 года.
Анализ спринтовой гонки в Мотеги - в целом, позитивный. Но есть совершенно четкие преимущества Ducati и KTM, которые не позволяют конкурировать с ними в схватке за подиум:
«В большинстве спринтов мы хорошо стартуем, но уже после 4-5 кругов сброс резины такой, что приходится сбавлять темп. Их покрышки [Ducati и KTM] держатся до 7-8 круга на том же уровне. За эти пару кругов происходят изменения, которые уже не позволяют бороться за более высокие позиции, и проходят вперед те, кто стартовал хуже. Сегодня я мог атаковать Пекко на первых кругах, легко держал его темп».
Гран-При Японии в воскресенье сложится примерно так же, как спринтовая гонка - тенденция, в целом, ясна для Маркеса:
«В отличие от Индии, где ни у кого не было преимущества в резине из-за особенностей трассы, в Мотеги мы явно теряем. У наших соперников есть явное превосходство даже на небольшой дистанции. Разницы в подходе между разными Honda нет: практически все выбрали стратегию, которую подсказал мой шеф Санти Эрнандес в Мизано. Она отличается от рекомендованной специалистами HRC, но более результативная. Но сегодня я мало обращаю внимание на коллег. Моя цель - улучшение моего прототипа. Сегодня была неплохая гонка, в целом, позитивная. Мы могли бороться, увидели моменты, которые потенциально можем изменить и улучшить к воскресенью».
Подробнее: Результаты MotoGP Sprint Race и положение после гонки в Мотеги