МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2023 - Алеш мог претендовать на хорошие места в гонке, поскольку с первой попытки прошел в квалификацию Q2, показав 3-й результат по итогам пятницы. Но в спринтовой гонке он был вынужден съехать на пит-лейн из-за появления сигнала об ошибке в работе электроники на контрольной панели Aprilia RS-GP.
«Я не знаю, что произошло, не могу понять, почему мы третий раз подряд теряем очки вот так, по-глупому, - заявил он. - Призраки прошлого возвращаются во второй половине сезона. В Индии отвалился датчик, который к тому же повредил нам двигатель, и мы вынуждены списать его. Периферия мотоцикла не слишком надежна. Ставим новые элементы, но их стало хватать только на 5-6 сессий».
Aprilia страдает от перегрева, что стало ясно в Индии. На гонках в жарких условиях у пилотов Aprilia Racing возникает гораздо больше проблем, чем в Великобритании и на Red Bull Ring. Но прямой зависимости инженеры завода до сих пор не выявили:
«Мы пока не можем доказать, что дело связано с перегревом или температурой. Боюсь, это вопрос качества исходного материала или что-то в этом духе. Инженерам требуется очень много времени на эксперименты, чтобы оценить риски и произвести замену таких материалов. А мы те временем будем страдать» - уточнил Эспаргаро.
После всех проблем в Мизано, Индии и Мотеги, Алеш Эспаргаро откатился от Пекко Баньяи в чемпионате на 139 очков. Теперь Алеш занимает 6-ю позицию в чемпионате мира, он пропустил вперед Зарко и существенно отстал от Биндера.
Подробнее: Результаты MotoGP Sprint Race и положение после гонки в Мотеги