МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Red Bull Ring представил новый дизайн автодрома: радикальное изменение дуги 2-го поворота!

MotoGP
Лента новостей
»
30 марта 2022 | 12933
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В 2022 году гонки на австрийском Red Bull Ring в Шпильберге будут совершенно иными: представлены изменения, которые радикально изменят темп, время круга, а также принципы планирования Гран-При Австрии Формуле-1 и MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2022 - В 2020 и 2021 годах "безопасность" на Red Bull Ring подвергалась критике постоянно. Лидером по жалобам гонщиков и количеству инцидентов был 3-й поворот - медленный крутой правый, следовавший за сверхскоростной дугой, связывавшей его с 1-м.

Основной угрозой был даже не сам 3-й поворот, а траектория, с которой менялся радиус дуги 2-го поворота. Смотрите на этой схеме:

Опасности Red Bull Ring - траектория вылета в 3-м повороте
Опасности Red Bull Ring - траектория вылета в 3-м повороте

В середине дуги 2-го поворота скорость прототипа MotoGP достигает 320 км/ч. Пилот держит дроссель полностью открытым, потому что после небольшого спуска идет подъем на холм; плюс, в этом месте нередко используют слипстрим для обгона на торможении перед 3-м поворотом. Но если что-то непредсказуемое происходит за 300-400 м до входа в поворот, упавшие мотоциклы по диагонали пересекают зону безопасности и вылетают точно поперек трассы через 30-50 метров после 3-го поворота. Каковы могли бы быть последствия такой аварии, четко продемонстрировал инцидент Зарко-Морбиделли в августе 2020:

После 2020 года на Red Bull Ring изменили схему ограждений в 3-м повороте, переставив отбойник ближе к треку, чтобы вот всего этого не повторилось. Но угроза того, что теперь упавшие на полной скорости могли бы влететь в ограждение, сохранилась.

Red Bull Ring является самым быстрым кольцом в календаре MotoGP: рекорд средней скорости на круге в 2021 году обновил Хорхе Мартин - 187.3 км/ч


Решение Red Bull Ring стало более радикальным: они решили сменить сам дизайн дуги 2-го поворота, заменив его шиканой:

Новая шикана Red Bull Ring в середине дуги 2-го поворта
Новая шикана Red Bull Ring в середине дуги 2-го поворта

Шикана делит дугу 2-го поворота пополам непосредственно перед изменением направления движения перед заходом в 3-й поворот, что должно полностью исключать шанс - выехать поперек движения. В случае вылета, мотоцикл (или машина) теперь либо попадает в гравий после шиканы, либо в гравий и покрышки в зоне вылета внутри трека:

Новый дизайн Red Bull Ring: вид сверху на шикану во 2-м повороте
Новый дизайн Red Bull Ring: вид сверху на шикану во 2-м повороте

Очевидно, что данное изменение существенно снизит среднюю скорость на Red Bull Ring, как минимум, в MotoGP. С 2017 года эта трасса безоговорочно лидирует в рейтинге самых быстрых (в среднем) автодромов из календаря MotoGP, опережая Mugello, Sepang и Phillip Island: в гонке Гран-При Австрии 2021 года Хорхе Мартин из Pramac Racing проехал круг со средней скоростью 187.3 км/ч.

Абсолютным рекордом средней скорости на круге является скорость, показанная Миком Дуйэном (также, на заводском прототипе Repsol Honda, только на 2-тактном Honda NSR500) в гонке Гран-При Германии на Hockenheimring в 1994 году - это 203.8 км/ч. Только Дуэйн мог позволить себе такое безрассудство: кольцевая трасса в Хоккенхайме построена по принципу стадиона, она со всех сторон окружена трибунами, так что кольцо буквально заковано по периметру в бетонные отбойники, и местами расстояние до них не превышает 10 метров.

Теперь же, снижение темпа в 1-м секторе составит не менее 3-х секунд, а средняя скорость должна упасть на 8-10 км/ч.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164995
годовая
аудитория
125400
читателей
за месяц
5620
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message