МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 апреля 2023 в 13:35 | 21898
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Тернистый путь к успеху - как Ducati удалось занять подиум Гран-При Аргентины

Большие Призы вернулись в Аргентину в 2014 году после того, как компания Ярно Цаффелли Dromo провела масштабную реконструкцию автодрома Termas de Rio Hondo в провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Великолепная трасса со своими приколами с первого же сезона стала ареной больших сражений MotoGP, в которых Ducati никогда не везло. Но Марко Беццекки из Vr46 Racing Team внес коррективы в этот план в гонке 2023 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Автодром в Термасе был построен еще в 2008 году, однако, долгое время не принимал крупных международных событий. В то время, Аргентину охватил спортивный бум, а именно бум на технические виды спорта: в Южную Америку переезжал ралли-марафон «Дакар» и Аргентина стала первой страной, принявшей гонку с распростертыми объятиями; под это, правительство страны выделило огромные бюджеты. По всей стране было построено много новых спортивных сооружений. Autodromo Termas de Rio Hondo в курортном местечке близ Сантьяго был одним из нацпроектов, но первичный вариант трассы не устроил FIM. Два года переговоров между властями региона, автодрома и Dorna привели к формированию списка изменений, который стороны приняли в 2012 году. В том же сезоне, обратившись к Dromo, власти Сантьяго решили вопрос: специалисты Ярно Цаффелли провели реконструкцию асфальта (первый вариант не подходил для мотогонок), расширили зоны безопасности, перенесли отбойники - автодром стал соответствовать высшей категории FIM.

Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!
Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!

Тесты трассы прошли в особом порядке: в 2013 году прилетели представители двух заводов - Кратчлоу на Yamaha, а Брадль и Баутиста на Honda. Ducati тогда на тесты не позвали, поэтому представители японских брендов получили некоторое преимущество, собрав много интересных данных о новой трассе и ее асфальте.

Но географическое расположение трассы всегда накладывало особые ограничения: даже сваренный по особому рецепту Dromo асфальт всегда было чуть менее зацепистый, чем в других местах из-за обилия песка и пыли в регионе Сантьяго. Сам по себе асфальт Termas de Rio Honda - жесткий и абразивный, и он должен обеспечивать великолепный зацеп. Но так было далеко не каждый сезон. Плюс, несколько раз официальный поставщик покрышек - сначала, Bridgestone, а затем и Michelin сталкивались с ошибками в подборе каркасов и компаундов для уикенда в Аргентине.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Yamaha и Honda надолго обосновались в лидерах Гран-При Аргентины, особенно отметилось противостояние Марка Маркеса и Валентино Росси с 2014 по 2016. Затем, победы взяли Маверик Виньялес (на Yamaha), Кратчлоу (на Honda) и снова Маркес. Их доминирование базировалось на опыте пилотов и их собственных шинных стратегиях, нежели на особенностях прототипов. Но в 2019 году доминирование японских мотоциклов пошло на спад, и после возвращения MotoGP в Аргентину после снятия ковидных ограничений в 2022, борьба велась уже между Aprilia и Ducati.

MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
MotoGP: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины 2017
перейти в фотогалерею

Андреа Янноне и Андреа Довициозо были фаворитами Ducati все шесть лет, но взять победу в Аргентине взять им было не суждено. Сказывались те самые факторы, о которых так часто говорят касательно Termas de Rio Hondo - допустить критическую ошибку в гонках было слишком просто! Именно необходимость слишком физического и агрессивного вождения Desmosedici заставляла гонщиков Ducati ошибаться.

Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati
Падение, из-за которого Андреа Янноне лишился работы в Ducati

Одним из самых запоминающихся моментов была гонка 2016 года, когда Довициозо и Янноне, уже будучи напарниками по заводской Ducati Team схлестнулись за победу в Марком Маркесом, но на последнем круге у Янноне снесло крышу - на уже убитых покрышках он полез атаковать Дови в последней связке поворотов, но грохнулся прямо под колеса партнеру, который уверенно шел на 2-е место! Довициозо не смог перезапустить байк после вылета в зону безопасности, но не растерялся, поднял его и побежал к финиша. Согласно правилам MotoGP, финишировавшим считается пилот, пересекший линию вместе с мотоциклом. Довициозо пробежал 200 метров, отделявшие финишную линию от последнего поворота и зоны безопасности за полторы минуты - замкнул список из 13-ти финишировавших и заработал 3 очка.

Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года
Героические усилия Довициозо по спасению очков на Гран-При Аргентины 2016 года

2016 год также отметился одним из самых больших процентов сходов: до финиша из 21 стартовавшего добрались только 12 (13 вместе с Довициозо). Ранние лидеры, включая Маверика Виньялеса, Хорхе Лоренцо, Джека Миллера и Кэла Кратчлоу, сыпались направо и налево. И пилотов Ducati среди упавших было большинство. Парадоксом ситуации также стало, что заводские пилоты - Миккеле Пиро и Довициозо замкнули список, но Юджин Лаверти и Гектор Барбера из саттелитов добрались до финиша без проблем и финишировали в ТОП-5, после Маркеса, Росси и Педросы - они просто ни на что не претендовали и проехали гонку предельно аккуратно и плавно.

Для Ducati всегда было проблематичным найти стабильный сетап, чтобы резины хватило на весь заезд, а скорость в поворотах при этом оставалась высокой

Но в 2022 году, после активной разработки Борго-Панигале аэродинамических гаджетов, изменения рамы и маятника, радикальной смены развесовки и баланса, но что важнее - смены костяка пилотов, дело резко пошло на лад. Единственное, чего не хватило Хорхе Мартину из Pramac для победы в схватке с Алешем Эспрагаро, немного везения и точности. Мартин еще не освоился с новым шасси, как и Франческо Баньяя после ужасного старта сезона в Катаре был вынужден сделать шаг назад во внедрении обновлений Desmosedici GP22. Но пилоты Yamaha и Honda страдали в Аргентине больше обычного, и действующий чемпион MotoGP Фабио Куартараро завершил гонку только на 8-м месте. Suzuki GSX-RR модели 2022 года был превосходен по совокупности показателей, что привело Алекса Ринса на подиум, а Жоану Миру дало 4-е место в прошлогодней гонке.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В этом году подиум Гран-При Аргентины стал на 100% «красным»: Марко Беццекки провел фантастический мастер-класс дождевого пилотажа, не оставив ни малейшего шанса соперникам и партнерам, а Жоан Зарко совершил грандиозный прорыв на 2-е место на последнем круге, обставив Алекса Маркеса - три представителя Ducati из трех незаводских (!) команд собрались на подиуме. На самом деле, Ducati могли оккупировать весь ТОП-5, поскольку Хорхе Мартин до последнего спорил с Франко Морбиделли за 4-е место. И если бы не неуклюжее падение, Франческо Баньяя мог стать 2-м после Беццекки.

Ducati Desmosedici GP22 и GP23 - оба теперь одинаково хороши, как для сухих, так и дождевых гонок, причем, на трассах любого типа, что для японцев - шах и мат, потому что у них не остается конкурентных преимуществ.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Удивительным для всех стало то, что именно Бец занял позицию лидера в гонке. Не Лука Марини и не Хорхе Мартин, и даже не Баньяя, стартовавший вместе с Марко с первой линии. Алекс Маркес начал с поул-позиции, что позволило ему продержаться в ТОПе до самого финиша, несмотря на продолжительную борьбу с Зарко, Виньялесом, Морбиделли и Баньяей.

Но в Ducati Corse теперь снова всё равно, кто из группировки будет выигрывать гонки: главное - подтвердить в очередной раз, что Кубок Конструкторов - «красный».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message