МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 марта 2023 в 16:20 | 17104
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола призвал к замедлению «гонки вооружений» в MotoGP

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уверен, что если темпы противостояния R&D департаментов заводских команд MotoGP сохранятся на прежнем уровне, скоро в мире просто не останется трасс, способных обеспечить безопасность Королевских Мотогонок.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2023 - Призывы к снижению зависимости MotoGP от новых технологий, которые заводы внедряют в прототипы ежегодно, а иногда и по несколько раз за сезон, звучат последние 5 лет всё громче. В 2018 году в Ducati Corse поняли, как размазать проблемы управляемости Desmosedici - внедрить ряд совершенно нетипичных для MotoGP инженерных решений. Аэродинамика, гаджеты, наращивание мощности двигателя и расширение списка саттелитов - четыре решения, которые помогли Ducati выиграть чемпионат в 2022 году.

Нетипичными они являются потому, что часть из них идет вразрез с негласными табу и джентльменскими соглашениями среди разработчиков MSMA. Второй же аспект, наращивание парка мотоциклов на стартовой решетке - это сделка с Ducati, на которую был вынужден пойти промоутер MotoGP, Dorna Sports, чтобы сохранить лицо перед инвесторами, обеспечив наполнение стартовой решетки.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

По планам Dorna, к 2022 году на решетке должен быть соблюден паритет между шестью заводами: максимум, по 4 мотоцикла каждой марки - 2 заводских и 2 саттелита. Однако пандемия 2020 года и ее последствия отсрочили выполнение программы промоутера по развитию MotoGP. Уход Suzuki лишь усугубил положение. И расширение Ducati до 8-ми мотоциклов уже является не абсолютным злом, а "спасением" для Dorna Sports. У промоутера есть ряд контрактов, по которым он обязан обеспечить присутствие в чемпионате 6-ти разных марок, а также, как минимум, 22 пилотов на старте. В общем, это большой компромисс. Все надеются, что временный.

Потому что последствия компромисса - нарушение баланса сил и вынужденное потакание некоторых технических партнеров «большинству». В данном случае, «большинством» являются 6 команд Ducati и Aprilia, которые обеспечивают 12 мотоциклов на старте - это больше половины решетки. Таким образом, у итальянских заводов появился козырь.

Но Массимо Ривола понимает, что это читерство - пользоваться своими козырями, даже если очень хочется стать чемпионом MotoGP!

Нарушение баланса ведет и к потере стабильности в развитии, прогнозируемости будущего, планировании. Всё это, в итоге, приводит к неоправданному повышению расходов и росту бюджета. И не только для заводских команд и разработчиков, но для промоутера, а также принимающих MotoGP гоночных трасс.

Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года
Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года

Массимо Ривола в роли Директора Aprilia Racing подписал с Dorna Sports новое 5-летние соглашение, по которому заводской проект из Ноале стал полноправным участником MSMA с 2021 года. Теперь мнение Риволы и его коллег равновесно с мнением представителей Honda, Yamaha и Ducati.

И если MotoGP действительно думает о стабильном развитии в будущем, с технической точки зрения Дирекции просто необходимо вводить ограничения на ряд технологий и новшеств, чтобы... сделать MotoGP медленней.

Причина, по которой необходимо сдерживать рост скоростей - физическая невозможность расширения большинства гоночных трасс мира, изначально рассчитанных на скорости до 340-350 км/ч. Сейчас в MotoGP они уже выше

В 2007 году, видя стремительный рост скоростей и мощностей, FIM заставила MotoGP ввести новый регламент и урезать объемы двигателей на 20%, до 800 куб.см. Но это не помогло решить главную проблему - снизить скорости. Это была ошибка, которая привела к грандиозной «гонке моторных вооружений» и развитию совершенно новый области - гоночной электроники. Электроника позволила снять с гонщиков часть "ответственности" за контроль над агрессивными характеристикам моторов, но привела к удвоению расходов заводов на разработку. И сейчас электроника - краеугольный камень MotoGP, наряду с покрышками, от которых напрямую зависят и заводы, и команды, и пилоты.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Но есть решения, которые могут сработать - без урезания мощностей и вмешательства в ключевые области развития прототипов, такие как моторы и шасси.

«Если темпы разработки новых технологий в MotoGP сохранятся, сегодняшний темп будет расти, и в следующие 4 года большинство трасс из календаря станут слишком тесными для нас, - заявил Массимо Ривола. - В данный момент, мы прорабатываем идею о полном запрещении всех гаджетов, способных занижать подвеску прототипов, включая "хоулшот девайсы". Важным является возвращение гонщикам свободы выбора и снижении их зависимости от электронных помощников».

Техническое вмешательство в двигатели пока не рассматривается, поскольку есть опыт... Но изменения в подходе к разработке назрели:

«Мы в целом все согласны, что обязаны урезать производительность байков. Это неизбежное. Плюс, эти технологии никогда не окупятся. Нам многие из них не нужны в реальной жизни» - добавил Ривола.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ранее, еще в 2018-2020 годах подобные заявления регулярно делали представители двух других заводских проектов - KTM Factory Racing и Honda Racing Corporation, которые всегда стояли на том, что любые технологии, разработанные для MotoGP, затем должны быть применены в производстве мотоциклов для дорог общего пользования. Иначе нет смысла в многомиллионных инвестициях в R&D MotoGP!

Ривола считает, что дорожное производство уже достигло определенного уровня, который должен "устояться", чтобы стоимость всех используемых компонентов стала снижаться, и большая часть клиентов смогли позволить себе более безопасные современные мотоциклы:

«Собственно, ради этого мы и закрыли программу в World Superbike! К счастью, мы смогли на это пойти, оставив только поддержку тестовой команды и присутствие в CIV - этого более чем достаточно. Поскольку там больше нет взрывного роста технологических обновлений. Нам нужно совершенствовать уже то, что есть, а для этого достаточно штатных заводских R&D, не гоночных. Это здорово помогло сохранить бюджет для Piaggio Group, а мы [в MotoGP] смогли консолидировать наш» - сказал Массимо.

«По сравнению с гигантами, вроде Honda, наша компания очень маленькая. Нужны очень четкие обоснования для любых расходов, как они затем помогут материнской компании выиграть в конкурентной борьбе. Мы должны генерировать новые ресурсы, а не пожирать их!»

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

В то же время, в серийном производстве мотоциклов уже более 10 лет применяется ряд технологий, которые гораздо эффективней нынешних в Гран-При. Среди них системы Corner-ABS и автоматическая трансмиссия DCT, но есть также системы активных подвесок, способных менять настройки в зависимости от положения мотоцикла в пространстве и состояния дорожного полотна. Corner-ABS была запрещена регламентами FIM из-за своей исключительной эффективности. Автоматические трансмиссии запрещены в MotoGP по-умолчанию. Также, Регламент строжайше запрещает применение в Гран-При и Супербайке любых автоматизированных гаджетов, где используются пневматические, гидравлические или механические приводы с электронными актуаторами. Ключевое слово - «электронными»: такие гаджеты есть, например, RHD и holeshot device, но они должны "взводиться" механически, то есть, под действием мышечных усилий либо гравитации. Разработка таких устройств существенно затруднена отсутствием достаточного тестового времени... Но заводы продолжают работу в этом направлении, поскольку всё, что не запрещено по их мнению, то разрешено. И если это может иметь позитивный эффект, то обязано быть применено для победы над конкурентами! Это и есть - гонка вооружений.

«В нашей команде только 9 инженеров по электронике, тогда как в Ducati их уже 35, и я знаю, что они хотят расширить штат из-за текучки, - добавил Ривола. - Думаю, что у нас сегодня самая работоспособная и эффективная команда в паддоке MotoGP по соотношению производительности, результатов и вовлеченных ресурсов. Мы адаптируемся быстрее других. Но мы должны уважать общую культуру и дух компании! Мы делаем мотоциклы, а не космические корабли. Они должны ездить по дорогам общего пользования и быть доступными, в конце концов. Вот, какой позиции я стараюсь придерживаться».

Иными словами, назрел ряд видимых противоречий...

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message