МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
3 марта 2020 в 16:14 | 120816
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор Гран-При Катара: MotoGP без MotoGP - какое шоу готовят команды Moto2 и Moto3

Гран-При Катара 2020 года пройдет в усеченном варианте: из-за невозможности въезда в страну из-за карантина, введенного с 1 марта, команды MotoGP будут отсиживаться на своих европейских базах, и только команды Moto2 и Moto3 смогут выйти на старт 8 марта в Losail International Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2020 - Эта парадоксальная ситуация сложилась из-за перемены в настроении катарских властей в воскресенье, 1 марта: причины отмены гонки MotoGP в Катаре объяснил босс чемпионата по Мото Гран-При Кармело Эспелета.

Aspar Team MotoGP: команды Moto2 и Moto3 готовы к схватке за Большой Приз в Катаре!
Aspar Team MotoGP: команды Moto2 и Moto3 готовы к схватке за Большой Приз в Катаре!

Тем не менее, 2 из 3 классов чемпионата готовы к старту в Лосаиле! Они завершили предсезонные тесты в полном составе и находятся в полной готовности. Чего ждать от первых гонок?

Moto3

К сожалению для российских и казахских фанатов мотоспорта, поболеть за Макара Юрченко в 2020 году мы не сможем: буквально на днях ему была сделана серьезная операция, которая теперь потребует длительного реабилитационного периода, что исключает его участие в гонках Гран-При на постоянной основе в ближайшие 2-3 месяца. Возможно, у Макара будут варианты возвращения на старт по wildcard по ходу сезона на избранных событиях или выход на замену кому-то из выбывших пилотов.

Схватка в Катаре в классе Moto3 такая же непредсказуемая, как и ни других трассах
Схватка в Катаре в классе Moto3 такая же непредсказуемая, как и ни других трассах

Как показали тесты IRTA Moto3 в Катаре, схватка за первый Гран-При в младшем классе будет жаркой. 13 пилотов завершили тесты в секунде от лидера, которым стал Филип Салач, новобранец Rivacold Snipers Team. Эта итальянская команда уже много лет активно охотится на самых перспективных райдеров, и ей чудесным образом удается подписывать действительно быстрых парней: в свое время, за нее выступал претендент на титул Романо Фенати, в прошлом году вступил Тони Арболино, теперь же - Салач. К слову, Арболино никуда не делся, завершив тесты в Лосаиле в тройке лидеров.

Достаточно плотная группа претендентов на первый подиум 2020 года состоит из 6-7 пилотов с большим опытом и 5-6 новичков с опытом в 1-2 сезона. Но их скорости удивительно равны!

Макфи, наконец, оказался в по-настоящему серьезном коллективе - все готово для схватки за титул!
Макфи, наконец, оказался в по-настоящему серьезном коллективе - все готово для схватки за титул!

Среди опытных, на первом месте стоит отметить Джона Макфи - ветерана с 9-летним стажем участия в гонках младшей категории GP. Братинец выступает за Petronas Sprinta Racing второй год подряд. Гран-При Катара 2019 года для него не сложилось, и он едва вписался в группу претендентов на очки, финишировав 13-м почти в 2 секундах позади лидера. Темп Макфи, в котором он проехал тесты 2020 года, по меньшей мере на 0.5 секунды лучше прошлогоднего в ходе гоночных симуляций и сегодня позволил бы ему легко квалифицироваться на 1-й линии.

Альберт Аренас в команде Team Aspar Moto3
Альберт Аренас в команде Team Aspar Moto3

Среди фаворитов Гран-При Катара в Moto3 стоит назвать Альберта Аренаса, который вступает в свой 5-й полный сезон GP. Наряду с Салачем он способен бороться за поул, а также задавать темп группе лидеров. В Moto3 сегодня таких пилотов в группе обычно 2-3 человека - быстрых, способных вести за собой пелетон. Однако, схватку выигрывает самый умный из них.

Новая стратегия ведения битвы в Moto3 - это постоянное присутствие в ТОП-5, но не ниже, с нанесением решающего удара по противнику на последнем круге. Эту стратегию в 2016 году вывел и закрепил на собственном опыте Брад Биндер, чемпион KTM Factory Racing: его опыт можно записать в учебник по Moto3 и транслировать на весь чемпионат. Собственно, благодаря этому, Биндер сегодня - пилот MotoGP в заводской команде KTM!

Список пилотов, способных вести такую борьбу на протяжении 15-16 кругов подряд, достаточно велик. Макфи, Алонсо Лопес, Каито Тоба (победитель прошлогоднего QatarGP), Альберт Аренас. Другие лидеры прошлогодней гонки уже получили пропуск в Moto2.

Филип Салач - новое лицо в Moto3
Филип Салач - новое лицо в Moto3

Пилотов, вступивших в Гран-При только в 2018-2019 году, много. Для Рауля Фернандеса, Филипа Салача, Аи Огуры и Челестино Виети это будет второй сезон. Для чемпиона CEV Moto3 Хайме Масии и Денниса Фоджии - третий. Тот самый момент, когда пилот уже чувствует себя достаточно уверенно и атакует в расчете не на опыт, но на кураж и авось. Только это уже чуть-чуть более другой «авось», чем у первосезонников - чуть более опытные, пережившие дебютный сезон, стараются не лезть в заведомо проигрышные ситуации!

Итоги тестов IRTA Moto3 в Катаре, 1 марта 2020

Загрузить файл в PDF

Moto2

Имена быстрейших в среднекубатурном классе Мото Гран-При давно на слуху, потому что для большинства райдеров это уже 5-7 год в чемпионате мира, а для кого-то уже счет сезонам перевалил за десять.

Здесь ситуация с плотностью результатов еще круче, чем в Moto3: после перехода чемпионата на моторы 3-цилиндровые моторы Triumph с полным набором управляющей электроники и стратегий, к Moto2 стали относиться как к реальной ступеньке в MotoGP - вдвойне серьезно! Однако, этот класс по-прежнему остается чемпионатом частных команд и индивидуальных пилотов, которые платят за свое участие из собственного кармана, пополняемого спонсорами. Как таковых заводских коллективов в Moto2 нет по определению, даже MV Agusta и Speed Up, которые сами производят шасси и поставляют другим командам, не имеют влияния на Triumph, тогда как завод Triumph не участвует в Гран-При командой, а лишь как технический партнер и поставщик двигателей.

В Moto2 на старт выйдут 28 гонщиков на прототипах четырех производителей.

Доминирующую роль в Moto2 с 2012 года занимает немецкое ателье Kalex, на счету которого почти все Кубки конструкторов за 10 лет. Единственными конкурентами для Kalex были швейцарцы из Suter и австрияки с заводским проектом KTM, но Suter проиграл битву за клиента (и вскоре вовсе выбыл из Гран-При), а KTM свернул свою программу в Moto2, полностью сконцентрировав бюджет на MotoGP.

Презентация MV Agusta Forward Racing 2020 года
Презентация MV Agusta Forward Racing 2020 года

MV Agusta и Speed Up располагают в Moto2 полноценными командами с заводским обеспечением, а японский производитель NTS действует через партнерский проект RW Racing GP. Суть factory-участия сводится к постоянному совершенствованию шасси, однако, не слишком помогает пилотам выигрывать титулы.

Прототипы Moto2 теперь имеют двигатели мощностью более 140 л.с. при снаряженной массе всего в 140 кг, что делает их достаточно быстрыми. Для сравнения: время круга на Losail International Circuit в Moto2 на 7 секунд лучше, чем в Moto3, а MotoGP уступает лишь 2 секунды. А быстрейшие пилоты Moto2, как показал сезон 2019 года, в целом готовы к вступлению в MotoGP - это уже не «любительский» класс, как было в 2012-2016 годах.

Претендентов на победу в Катаре определить сложно, борьба за лидирующие позиции будет идти на протяжении всех 20 кругов и завершится дуэлью 2-3 пилотов на последнем круге, как было уже несколько лет подряд. Кто имеет все шансы сохранить ход и покрышки до последних кругов, станет ясно только после пятничных практик.

Хорхе Наварро возглавил итоговый протокол тестов IRTA Moto2 в Катаре
Хорхе Наварро возглавил итоговый протокол тестов IRTA Moto2 в Катаре

Среди фаворитов, конечно же, Томас Люти, для которого этот сезон в Moto2 будет 10-м в карьере. Хорхе Мартин и Хорхе Наварро, завершившие тесты на первых двух строчках, уже участвовали в схватке за Гран-При Катара, и они продолжат свой спор.

Лука Марини завершил тесты IRTA Moto2 в ТОП-10
Лука Марини завершил тесты IRTA Moto2 в ТОП-10

Последователей культа VR46 наверняка заинтересует, как поедет в 2020 году его брат Лука Марини, а ведь в 2019 он выиграл два Гран-При и еще дважды взошел на подиум.

Ну, а хорошо знакомые с историей мотоспорта в России, наверняка внимательнейшим образом продолжают следить за мировой карьерой Сэма Лоуса, ставшего в 2013 году чемпионом мира World Supersport за российскую команду Yakhnich Motorsport.

Сэм Лоус будет выступать в чемпионской Marc VDS Racing Moto2
Сэм Лоус будет выступать в чемпионской Marc VDS Racing Moto2

Лоус продолжает бороться в Moto2, правда в 2019 году ему очень-очень не везло, хотя он легко показывал быстрые круги на квалификациях и четыре раза начинал Гран-При с первой линии. Всем очень хочется, чтобы в 2020 году Сэм, наконец, довел хотя бы одну из своих блистательных атак до призового финиша, а то и до победы - у него для это все есть! Ведь в сезоне-2020 он будет выступать за чемпионскую команду Marc VDS Racing Moto2, на одном из самых лучших прототипов в паддоке.

Семейные ценности Гарднеров заставляют Реми двигаться вперед
Семейные ценности Гарднеров заставляют Реми двигаться вперед

Новое имя, появившееся в новостях в 2019 году - Реми Гарднер, сын австрийской звезды MotoGP прошлого, Уэйна Гарднера уже показал свой потенциал, как на гонках (благодаря взятию подиумов), так и на тестах (благодаря лучшим кругам в течение дней). Тесты в Лосаиле он также завершил в ТОП-3, в плотном контакте с двумя испанцами.

Их преследователи - опытные бойцы: Фабио Ди Джианантонио, Энеа Бастианини, Марсель Шрёттер, Николо Булега, Чави Виеха и так далее.

Один из лидеров Moto3 на протяжение последних лет - Арон Канет перешел в Moto2 с Aspar Racing Team, и это будет очень интересный дебют. На 765-кубовом мотоцикле испанец показал темп в ТОП-10 на тестах, завершив испытания на 7-й строчке. Вместе с Канетом в Moto2 перешли Маркос Рамирес, Лоренцо Далла Порта и Аугусто Фернандес, к которым мы привыкли по схваткам в младшей серии Гран-При - намечается еще один междусобойчик!

Итоги тестов IRTA Moto2 в Катаре, 1 марта 2020

Загрузить файл в PDF

Также, на эту тему:

Сюжет: как коронавирус COVID-19 меняет планы в мире моторного спорта и индустрии

Новое расписание Гран-При Катара

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message